Педагог-психолог Каширина О.М.




Беседа педагога-психолога

"Умей сказать – нет!"

(обучающиеся 6-8 класс)

_______________________________________________________________________________________________

Цель:

1. Показать обучающимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о
“полезности” курения;
2. Воспитывать привычку к ЗОЖ;
3. Коррекция норм поведения при проведении спора.

Ход занятия
Орг. момент.
Ребята рассаживаются за два стола, т.е. делятся на две группы.

Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать и защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о “пользе” курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора? (Педагог объясняет правила ведения спора).

Работа по теме.
Педагог-психолог: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная. Подписывать её не надо.


Анкета.

1. Пробовали ли вы курить. -Да -Нет 2.Первую сигарету выкурили -Один -С другом - В компании 3. Курю для того, чтобы - Считать себя взрослым - За компанию - Ради интереса 4. Как ты учишься? - Отлично - Хорошо - Удовлетворительно - Плохо 5. Твой пол - Мужской - Женский 6. Куришь ли ты в настоящее время - Да -Нет 7. На твой взгляд курение – это… - Полезное занятие - Вредное занятие 8. Как на твой взгляд можно избавиться от курения? _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________

 


Работа в группах.
У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения) и мифы о “пользе”. Каждая группа выбирает своё.
Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
Курение сокращает жизнь.
Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными
Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
У курящих семей может не быть детей.
Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
Курево успокаивает нервы.
На морозе сигарета согревает.
Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
Курение позволяет быть “продвинутым”.

Защита своих убеждений.

Презентация о вреде курения (опровержение “пользы” и защита вреда курения).
Педагог-психолог: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.

Вывод.
Болезни, возникающей только от курения не существует.
НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)

Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников

Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.

Результаты анкеты (вывешиваются на доске).

Итог подводит педагог-психолог.

Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или ещё есть сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие факты.

Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить. Давайте определим надо ли курить и как избежать этого.

Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимаете что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается.

Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.

Игра “Собери и прочитай пословицу”.

Пословицы.
Курильщик – сам себе могильщик.
Табак и верзилу седеет в могилу.
Табак – забава для дураков.
Курить – здоровью вредить.
Когда появляется табак, удаляется мудрость.
Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.


Итог.
Меры, которые предлагаются для искоренения этого зла. Каковы же те самые меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.
Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.
Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.
Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.
Для сокращения курения можно применять много разных мер:
строгое ограничение мест для курения, штрафы, создание медицинских учреждений для лечения курильщиков, проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.
Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.
Вот и подошло к концу наше занятие. Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.
И может быть на правильный путь тебя подтолкнет эта сказка.

Представление сказки “Муха – Цокотуха”:

Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Табачокона нашла. Села мухонька в карету, Закурила сигарету, Увлеклася табачком, Подавилася дымком… А противный паучок – табачок Нашу муху в уголок поволок. Сигареткой угощает, Долгой жизни обещает. Воз здоровья и успех, И здоровый детский смех. Цокотуха улыбнулась, Сигареткой затянулась… Вот прошло немало дней, Посмотрите, что же с ней? Наша муха изменилась. В инвалида превратилась. Глазки больше не горят. Зубы желтизной блестят, Сердце бешено стучит. Платье нервно теребит. – Дайте, мухе табачку, – Больше братцы, не могу! Стала бедная кричать! – Нету, больше сил, молчать! Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик, А в руке его горит Маленький фонарик. – Муха, муха, не дури, – Брось сигарку, не кури. С семинара я лечу И помочь тебе хочу. Лучше, муха, попляши, Почитай да попиши, Свежим воздухом дыши, Сигарету затуши. Будешь, муха, хороша Расцветет твоя душа. И с тобою мы вдвоем Без сигарки проживем, Ты не бойся старичка, Ты бойся табачка. Это злая паутина Состоит из никотина. Вещества проходят в кровь, Ты слабеешь вновь и вновь, И сама ты пропадешь. Испугалась цокотуха Затряслась злачоным брюхом: – Помоги ты мне комар, – Я поставлю самовар. – Мы чайку с тобой попьем, – Очень дружно заживем. – Я теперь примерной стану – И курить я перестану. – Обещаю не тужить, – С сигаретой не дружить! И с тех пор они живут И здоровье берегут!


Педагог-психолог: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем понятно – курение вредно.
Курение - медленное самоубийство”.
Скажи себе: “Нет!”
Прекращать дурные привычки надо сразу.
Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.
Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.
Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами….(Демонстрируется слайд со словами):
- Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
- Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!

Педагог-психолог Каширина О.М.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: