Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Армавирский государственный педагогический университет»
СОГЛАСОВАНО Руководитель профильной организации _______________________________ «23» декабря 2019г. Руководитель практики от профильной организации _______________________________ «23» декабря 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой всеобщей и отечественной истории Басов И.И. ____________________________________ «23» декабря 2019 г. Разработчик Руководитель практики от университета (факультетский руководитель) доцент Геворгян Г.А. «23» декабря 2019г. |
Исторический факультет
Кафедра всеобщей и отечественной истории
Основная образовательная программа 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) «История»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную педагогическую практику
Для Ивоновой Натальи Сергеевны
Обучающегося 5 курса Учебная группа ZВИ-Ист-5-1
Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №10, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Ефремова, 57.
____________________________________________________________________________________
(указывается полное наименование профильной организации, структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Сроки прохождения практики: с «20» января 2020 г. по «20» февраля 2020 г.
Цель прохождения практики: целью производственной педагогической практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной педагогической деятельности, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые включают практическое применение и углубление теоретических знаний, по истории и методике обучения, подготовке к комплексному выполнению функций учителя истории и классного руководителя.
Задачи практики:
1.Воспитание устойчивого интереса к выбранной профессии.
2. Углубление методических и психолого-педагогических знаний в ходе выполнения практической работы.
3.Расширение профессионального кругозора, составляющего основу интеллектуального компонента педагогической культуры.
4.Закрепление у студентов методических умений и навыков, отработка способов и приёмов управления познавательной деятельностью школьников.
5. Формирование способности использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподавания истории.
Содержание практики:
№ | Задание на практику | Формируемые компетенции |
1. | Участие в установочной конференции по практике. Ознакомление с целями, задачами и содержанием производственной педагогической практики. Составление, согласование и утверждение индивидуального задания практики. Инструктаж по технике безопасности, собеседование с руководителем организации. | ОПК-4 |
2. | Выполнение задания по здоровьесбережению учащихся и безопасности жизнедеятельности. Установление профессионального взаимодействия с педагогическим коллективом и коллективом учащихся. | ОПК-6 ОПК-5 ПК-6 |
3. | Изучение ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программы основного общего образования, составление календарно-тематического планирования по предмету, плана воспитательной работы на период практики. | ПК-1 ОПК-4 |
4. | Изучение психолого-педагогических особенностей учебно-воспитательного процесса в школе и в классе: посещение всех занятий по расписанию, психолого-педагогическое и учебно-методическое исследование учебного процесса. Разработка трех развернутых конспектов урока истории и трех технологических карт в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Психолого-педагогический анализ урока. | ОПК-3 ПК-2 ПК-14 |
5. | Разработка и проведение классного часа, направленного на решение задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной деятельности. | ПК-3 |
6. | Проведение одного открытого урока истории. | ПК-4 |
7. | Проведение профориентационного мероприятия. | ПК-5 |
8. | Организация процесса обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС: развивать на уроках и внеклассных мероприятиях познавательную активность, инициативность, повышать уровень самостоятельной активности посредством проектно-исследовательских заданий по предмету. | ПК-7 ПК-12 |
9. | Подготовка общего отчета по практике. Защита отчёта. | ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 ПК-7, ПК-12, ПК-14 |
Формируемые образовательные результаты (по итогам выполнения индивидуального задания):
Формирование профессиональных умений и навыков педагогической деятельности по истории и обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
В результате прохождения практики у обучающихся должна быть сформирована:
1. В части формирования компетенции ОПК-3 готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса в классе общеобразовательной школы.
2. В части формирования компетенции ОПК-4 готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования.
3. В части формирования компетенции ОПК-5 владение основами профессиональной этики и речевой культуры для установления взаимодействия с учащимися и педагогическим коллективом.
4. В части формирования компетенции ОПК-6 готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся.
5. В части формирования компетенции ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету истории в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
6. В части формирования компетенции ПК-2 способность использовать современные методы и технологии обучения истории и диагностики учащихся на уроках.
7. В части формирования компетенции ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
8. В части формирования компетенции ПК-4 способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках истории и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
9. В части формирования компетенции ПК-5 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся в коллективе.
10. В части формирования компетенции ПК-6 готовность к взаимодействию с учащимися и педагогическим коллективом..
11. В части формирования компетенции ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности на уроках истории и внеклассных мероприятия.
12. В части формирования компетенции ПК-12 способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
13. В части формирования компетенции ПК-14 способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для развития учащихся.
Задание принято к исполнению _____________________ «23»декабря 2019г.
(подпись обучающегося)