Актуальная ситуация развития




Ребенок: Александр П.

Возраст: 4 года 5 месяцев

Дата рождения: 2011

Организованность: посещает ДОУ

 

Заключения специалистов:

Дефектолог

Элементарные социально – значимые ориентировки и представления о себе не сформированы. Элементарные представления о предметах и их свойствах не сформированы.

Психолог

Психическое недоразвитие с выраженным дефицитом познавательных способностей.

Логопед

Системное недоразвитие речи.

Невропатолог

Последствия ПЭП с нарушением когнитивных функций, внутричерепная гипертензия, синдром повышенной нейро-рефлекторной возбудимости, сенсомоторная алалия

Педиатр

Последствия ПЭП с нарушением когнитивных функций, сенсомоторная алалия, ГНМ 2 ст, аденоиды 1-2 степени.

Психиатр

F 84.11 (атипичный аутизм с умственной отсталостью), F71

ГМППК. Рекомендовано:

1. Оформление МСЭ.

2. Образовательная программа: индивидуальная образовательная программа по формированию элементарных социально – значимых, бытовых и коммуникативных навыков;

3. Формы и методы психолого – медико – педагогической помощи:

- индивидуальные коррекционно - развивающие занятия с дефектологом (по формированию элементарных социально – значимых, бытовых, коммуникативных навыков, в том числе альтернативных методов коммуникации);

- курация врача–психиатра, врача-невролога;

- психолого-педагогическая поддержка семьи.

4. Специальные условия для получения образования:

-дозирование эмоциональных, познавательных и физических нагрузок (с учетом психоэмоционального состояния ребенка);

-постепенное дозированное включение в обычную детскую среду в рамках культурно – развлекательной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования;

- выполнение рекомендаций ведущих врачей и специалистов всеми участниками образовательного процесса.

 

Дефициты:

Контакт неполноценный, кратковременный, ситуативный;

Не реагирует на речевые инструкции, не реагирует на свое имя;

Преобладание неустойчивого эмоционального фона настроения (крик, жест, плач);

Интерес к заданию кратковременный, избирательный, чаще «формальный»;

Низкая речевая активность-малопонятная речь (чаще вокализации);

Низкая восприимчивость к помощи, чаще помощь малоэффективна;

Ориентирован на собственную программу действий;

Не критичен – не проявляет реакцию на одобрение, порицание, поощрение;

Хаотичный темп деятельности;

Низкая продуктивность;

Внимание неустойчивое;

Двигательные стереотипии во время положительных реакций (прыжки);

Несформированность сенсорных эталонов (не проводит зрительное сличение по 4 основным цветам, по слову цвета и формы не выделяет, «большой-маленький» не дифференцирует);

Несформированность временных представлений;

Несформированность пространственных представлений;

Несформированность зрительно-моторной координации (не копирует простые изображения, не дорисовывает, не конструирует простой образец);

 

Ресурсы ребенка:

доступно одноэтапной вербальной инструкции;

кратковременный, избирательный интерес к новым игрушкам. Со слов мамы предпочитает мелкие пластиковые игрушки типа Киндер – сюрприз, резиновые и деревянные игрушки, мячи (мягкие игрушки вызывают страх!); из Лего -конструктора выстраивает пирамиду – манипулятивная деятельность;

иногда просит помощи – тянется за рукой педагога, либо мамы;

амбидекстр;

очень любит упражнения по пересыпанию, переливанию (вода, манка, песок и т.д.);

продуктивная деятельность возможна при наличии организующей, стимулирующей помощи со стороны взрослого;

организованность (посещает ДОУ).

Ресурсы семьи:

Воспитывается в полной семье (сопровождение на занятия обеспечивает мама);

Доверие мамы к профессионализму специалистов центра;

Заинтересованность семьи в развитии ребенка (создание условий для успешного развития ребенка в домашних условиях, систематическое сопровождение и лечение у врача невролога, ответственное отношение к выполнению рекомендаций специалистов, регулярное посещение занятий).

Условия реализации программы:

Обязательное присутствие на занятиях мамы и ее активное включение в совместную деятельность с ребенком;

Вовлечение мамы в процесс развивающей работы с ребенком через выполнение домашних заданий, а так же совместное планирование домашних заданий с родителями. Отработка навыков в домашних условиях;

Варьирование технологий, методов, способов работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка (широкое использование наглядности, моделей, схем, продуктивных видов деятельности (рисование и др.), ИКТ;

Задействование различных анализаторов, смена видов деятельности;

Регулярность посещения занятий;

Методическая оснащенность (разнообразный дидактический материал, рабочие тетради, развивающие наборы счетного материала);

Игровая форма проведения занятий (использование продуктивных видов деятельности) с использованием инфраструктуры учреждения;

Наличие системы мониторинга;

Корректировка содержания занятий по результатам мониторинга;

Учет особенностей коррекционно-развивающей работы при аутизме;

Использование системы поощрения как момент стимулирования;

Сопровождение невролога, психиатра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: