Ребенок: Александр П.
Возраст: 4 года 5 месяцев
Дата рождения: 2011
Организованность: посещает ДОУ
Заключения специалистов:
Дефектолог
Элементарные социально – значимые ориентировки и представления о себе не сформированы. Элементарные представления о предметах и их свойствах не сформированы.
Психолог
Психическое недоразвитие с выраженным дефицитом познавательных способностей.
Логопед
Системное недоразвитие речи.
Невропатолог
Последствия ПЭП с нарушением когнитивных функций, внутричерепная гипертензия, синдром повышенной нейро-рефлекторной возбудимости, сенсомоторная алалия
Педиатр
Последствия ПЭП с нарушением когнитивных функций, сенсомоторная алалия, ГНМ 2 ст, аденоиды 1-2 степени.
Психиатр
F 84.11 (атипичный аутизм с умственной отсталостью), F71
ГМППК. Рекомендовано:
1. Оформление МСЭ.
2. Образовательная программа: индивидуальная образовательная программа по формированию элементарных социально – значимых, бытовых и коммуникативных навыков;
3. Формы и методы психолого – медико – педагогической помощи:
- индивидуальные коррекционно - развивающие занятия с дефектологом (по формированию элементарных социально – значимых, бытовых, коммуникативных навыков, в том числе альтернативных методов коммуникации);
- курация врача–психиатра, врача-невролога;
- психолого-педагогическая поддержка семьи.
4. Специальные условия для получения образования:
-дозирование эмоциональных, познавательных и физических нагрузок (с учетом психоэмоционального состояния ребенка);
-постепенное дозированное включение в обычную детскую среду в рамках культурно – развлекательной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования;
- выполнение рекомендаций ведущих врачей и специалистов всеми участниками образовательного процесса.
Дефициты:
Контакт неполноценный, кратковременный, ситуативный;
Не реагирует на речевые инструкции, не реагирует на свое имя;
Преобладание неустойчивого эмоционального фона настроения (крик, жест, плач);
Интерес к заданию кратковременный, избирательный, чаще «формальный»;
Низкая речевая активность-малопонятная речь (чаще вокализации);
Низкая восприимчивость к помощи, чаще помощь малоэффективна;
Ориентирован на собственную программу действий;
Не критичен – не проявляет реакцию на одобрение, порицание, поощрение;
Хаотичный темп деятельности;
Низкая продуктивность;
Внимание неустойчивое;
Двигательные стереотипии во время положительных реакций (прыжки);
Несформированность сенсорных эталонов (не проводит зрительное сличение по 4 основным цветам, по слову цвета и формы не выделяет, «большой-маленький» не дифференцирует);
Несформированность временных представлений;
Несформированность пространственных представлений;
Несформированность зрительно-моторной координации (не копирует простые изображения, не дорисовывает, не конструирует простой образец);
Ресурсы ребенка:
доступно одноэтапной вербальной инструкции;
кратковременный, избирательный интерес к новым игрушкам. Со слов мамы предпочитает мелкие пластиковые игрушки типа Киндер – сюрприз, резиновые и деревянные игрушки, мячи (мягкие игрушки вызывают страх!); из Лего -конструктора выстраивает пирамиду – манипулятивная деятельность;
иногда просит помощи – тянется за рукой педагога, либо мамы;
амбидекстр;
очень любит упражнения по пересыпанию, переливанию (вода, манка, песок и т.д.);
продуктивная деятельность возможна при наличии организующей, стимулирующей помощи со стороны взрослого;
организованность (посещает ДОУ).
Ресурсы семьи:
Воспитывается в полной семье (сопровождение на занятия обеспечивает мама);
Доверие мамы к профессионализму специалистов центра;
Заинтересованность семьи в развитии ребенка (создание условий для успешного развития ребенка в домашних условиях, систематическое сопровождение и лечение у врача невролога, ответственное отношение к выполнению рекомендаций специалистов, регулярное посещение занятий).
Условия реализации программы:
Обязательное присутствие на занятиях мамы и ее активное включение в совместную деятельность с ребенком;
Вовлечение мамы в процесс развивающей работы с ребенком через выполнение домашних заданий, а так же совместное планирование домашних заданий с родителями. Отработка навыков в домашних условиях;
Варьирование технологий, методов, способов работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка (широкое использование наглядности, моделей, схем, продуктивных видов деятельности (рисование и др.), ИКТ;
Задействование различных анализаторов, смена видов деятельности;
Регулярность посещения занятий;
Методическая оснащенность (разнообразный дидактический материал, рабочие тетради, развивающие наборы счетного материала);
Игровая форма проведения занятий (использование продуктивных видов деятельности) с использованием инфраструктуры учреждения;
Наличие системы мониторинга;
Корректировка содержания занятий по результатам мониторинга;
Учет особенностей коррекционно-развивающей работы при аутизме;
Использование системы поощрения как момент стимулирования;
Сопровождение невролога, психиатра.