90. Когда целесообразна продажа государственной собственности? Снижение вовлечения государства в экономику/Рост эффективности/Снижение требований к заимствованиям государственного сектора/Ограничение власти профсоюзов / Более широкое распределение собственности / Получение политических преимуществ
91. Кто имеет право предъявлять иски, требующие соблюдения антимонопольного закона в Казахстане? антимонопольный комитет
92. Кто оценивает реализацию стратегий развития национальных холдингов? Оценка реализации их стратегий осуществляется МЭиБП, а оценка реализации планов развития - советами директоров (наблюдательными советами).
93. Кто создает предложение на рынке регулирования?Его создают политики и чиновники (карьеристы и профессионалы): Политики предлагают политику, которая отражает чаяния избирателей. Чиновники поддерживают политику, которая максимизирует их бюджеты. Предложение зависит от 3-х главных факторов: Излишка потребителя в расчете на одного покупателя; Излишек производителя в расчете на одну фирму; Числа заинтересованных в нем людей.
94. Кто создает спрос на рынке регулирования? о трасль, которая страдает от сбоев рынка, более вероятнее подвергнется регулированию, чем более конкурентная отрасль. Наличие сбоев рынка делает более высокой вероятность регулирования таких отраслей, так как выгоды заинтересованных групп выше, чем потери других групп.
95. Можно ли заинтересовать менеджеров фирм оказывать услуги в размере социально оптимального уровня и как это сделать? ДА, можно. В государственной монополистической компании стимулы должно быть прописаны в контракте, где определяются условия вознаграждения и наказания фирмы и их руководства за оптимальное удовлетворение потребности общества в услуге
|
96. Можно ли полагаться на рынок при поддержке здоровья и безопасности? Рабочие должны быть в курсе рисков, которые они принимают при разных заработках, чтобы знать свои истинные предпочтения риска. Как правило восприятие риска безопасности соответствует реальным рискам. Но есть свидетельства, что рабочие не полностью информированы о рисках выполняемой ими работы. Например, низкая добавка за вредность труда к зарплате: 3-5 % для химических и близких по свойствам продуктов и 12-15 % для древесины и деревянных продуктов. Рабочие лишь догадываются о рабочем риске до устройства на работы и узнают о нем в полной мере уже в ходе работы. Они могут переоценить риск и уволиться. До 1/3 всех работников на производстве уходит из-за риска. Для вредных производств характерны высокая текучесть кадров и малое время пребывания на опасных работах. Как стимулируют фирмы работников в такой ситуации: где они размещают производство, каких людей нанимают, какие образовательные программы предлагают работникам? Если работники знают, что они получат компенсацию за условия труда, как это отразится на их поведении? Количество несчастных случаев по данным Moore и Viscusi (1990) было 1/3 раза ниже, когда фирмы несли обязанность компенсировать нанесенный вред работникам. Предложение компенсации работникам может снизить их выгоды от участия в рынке труда через снижение их заработков (Viscusi и Moore,1987). Проблемы возникают, если фирмы несут высокие обязательства перед работниками. Разорение асбестовой промышленности из-за поданных работниками исков
|
97. На какой основе разрабатываются прогнозы социально-экономического развития в Казахстане? Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом Стратегического плана развития Казахстана, государственных программ и посланий Президента
98. Назовите 5 основных критериев отбора проектов по программе ФИИР?
99. Назовите возможные пути предотвращения потерь от наличия монополии? В чем их достоинства и недостатки?Пути предотвращения потерь естественной монополии Государство может выделить фирме дотации. Примеры: субсидирование общественного транспорта, коммунального хозяйства. Налоги, которые позволяют генерировать доход на субсидию, создают потери на других рынках. Возникают дополнительные расходы для бюджета Оно может установить цены на уровне ее средних издержек (P=АТС). Оно может разрешить фирме использовать ценовую дискриминацию потребителей. Недостатки дотации: Компенсируя любые убытки фирмы, лишают ее стимулов в снижении издержек, повышении эффективности производства. Это приводит к растущей неэффективности производства, частым авариям и сбоям. Вызывают рост расходов бюджета с ростом убытков фирмы. Недостатки регулирования цены на основе средних издержек (АС) Сложности правильного устранения цены из-за незнания регулятором кривых издержек фирмы. Если P < АС, то фирма продолжит получать убытки. Если P > АС, то это увеличит безвозвратные потери. Поэтому на практике используются 2 типа регулирования: Регулирование нормы доходности. Регулирование предельной цены.
|
100. Назовите достоинства патерналистской модели социальной политики?бесплатный доступ населения к социальным благам, чувство социальной защищенности у граждан и уверенность в завтрашнем дне, высокая лояльность граждан по отношению к государству., благоприятный психологический климат в обществе
101. Назовите достоинства шведской модели социальной политики? Достоинства:высокая степень социальной защищенности граждан, высокий уровень и доступность образования для населения, создание условия для быстрого развитие инновационных отраслей
102. Назовите критерии поддержки проблемных регионов в Казахстане? Валовой региональный продукт на душу населения ниже 75 % среднереспубликанского уровня; Средний уровень безработицы за последние три года выше среднереспубликанского показателя на 50% и более; Низкий уровень доходов населения в сельском хозяйстве; Более высокая доля занятых в сельском хозяйстве в общей численности занятых в экономике по сравнению со средней в республике; Периферийное положение региона по отношению к крупным центрам экономической деятельности; Непосредственная близость региона к государственной границе, особенно к южной; Удаленность сельских ареалов от крупных рынков сбыта продукции; Слабая оснащенность производственной инфраструктурой; Отсутствие и истощение ресурсной базы; Неблагоприятные экологические условия.
103. Назовите основные инструменты государственной поддержки инвестиционных проектов?Капитальные вложения - Инвестиции государства в экономику.Финансовые льготы - освобождение от налогообложения части прибыли, направляемой на научно-технические разработкиУскоренная амортизация-позволяет уменьшить через ускоренную амортизацию суммы прибыли, подлежащей налогообложению.Снижение налогов-Снижение налогов на стимулируемые виды деятельности.
104. Назовите основные принципы индикативного плана?Рекомендательный характер плана для частного и государственного сектора.Конкуренция различных идей и подходов.Стимулирующий характер плана для частных предприятии
105. Назовите основные тенденции в инновационной сфере Казахстана?Отсутствие механизмов внедрения инноваций. механизм освоения нововведений неразрывно связан с малым инновационным бизнесом, для которого характерен высокий риск, но и высокая отдача в случае успеха. В развитых экономиках существует особый сектор народного хозяйства, обеспечивающий необходимые условия (инфраструктуру) для развития малого инновационного предпринимательства;Незавершенность большинства научных технологий и продуктов. В Казахстане в результате приватизации наука лишилась своей научно-производственной и опытно-конструкторской базы, что резко снижает ценность предлагаемых технологий (продуктов) в глазах потенциальных партнеровОтсутствие на внутреннем рынке платежеспособного спроса на передовые технологии и промышленные нововведения. Резкое сужение отечественного рынка научных услуг, так как многие крупные предприятия были проданы иностранцам Большинство отечественных мелких и средних предприятий не могут позволить себе "покупать" услуги науки.
106. Назовите основные функции налогов? фискальную, перераспределительную и регулирующую.
107. Назовите основных игроков на стадии государственного регулирования? Пр оцесс регулирования: Стадия 1. Законодательная: Принятие закона; Назначение или создание регулятора; Основной игрок – законотворческий орган, а также силы, лоббирующие законы Стадия 2. Регулирование: Применение законодательства; Основной игрок – регулирующий орган, а также регулируемые фирмы и потребители, фирмы, желающие войти на рынок Стадия3. Дерегулирование: Дерегулирование отрасли; Основные игроки – законотворческий орган, правительство, суды, а также лоббирующие субъекты: фирмы, потребители, работники.
108. Назовите факторы, способствующие региональной концентрации производства?
109. Назовите формы государственной поддержки инноваций? Предоставление инновационных грантов;Финансирование инновационных проектов Государственная научно-техническая, экономическая и экологическая экспертиза инновационных проектов
110. Назовите цели экономического (структурного) регулирования?Изменение поведения рыночных субъектов в отраслях с дефицитом конкуренции;более эффективное размещение ресурсов;повышение эффективности рынка в поставке товаров, услуг
111. Назовите четыре основных закона экологии?1. Все связано со всем. Экосистема состоит из множества взаимосвязанных частей, где одна воздействует на другую. Она стабилизируется благодаря своим динамическим самокомпенсирующим свойствам. Эти свойства под влиянием внешних перегрузок могут быть нарушены. 2. Все должно куда-то деваться. В природе не существует такой вещи, как «мусор», отходы одних организмов служат пищей для других. Одна из главных причин современного экологического кризиса состоит в том, что огромные количества веществ извлечены из земли, преобразованы в новые соединения и рассеяны в окружающей среде без учета того факта, что «все куда-то девается». И эти соединения накапливается в тех местах, где их быть не должно. 3. Природа знает лучше. Одной из наиболее характерных особенностей современных технологий является представление, что они призваны «улучшить природу» - обеспечить такие товары и услуги, какие природа не может предоставить. Между тем крупное антропогенное изменение экологической системы вредно для нее. 4. Ничто не дается даром. В экологии, так же как и в экономике, всякая вещь чего-то стоит. Глобальная экосистема представляет собой единое целое, в рамках которой ничего не может быть выиграно или потеряно и которая не может являться объектом всеобщего улучшения. Все, что было извлечено из нее человеческим трудом, должно быть возмещено.
112. Назовите этапы инновационного процесса и объясните их значение? a)Фундаментальные исследования/Исследования знаний ради самих себяb)Прикладные исследования/Исследования отдельных продуктов и процессовc)Изобретения / Открытие новых знанийd)Реализация коммерческое использование изобретений e)Распространение /Проникновение продукта или технологии в экономике
113. Назовите, что относится к цели административного регулирования? Цель регулирования: Повышения эффективности управления собственностью. путем разграничения сферы общественного и частного секторов. Контроль за тем, как правительство собирает, управляет и распределяет общественные фонды и имущество.
114. налог на непредвиденную прибыль естественных монополий (Великобритания, середина 1990-х годов) Провалы рынка: Общественные товары.Внешние эффекты.Информационная асимметричностьЗлоупотребление доминирующим положением на рынкеОни вызваны не столько структурой рынка, сколько поведением фирмы на рынкеДемпинговое ценообразование для устранения конкурентовКартели: ценовой сговор, защита рынка от аутсайдеров для обеспечения высокой прибыли за счет потребителей
115. Насколько выгодно такое регулирование для самой монополии?Оно может разрешить фирме использовать ценовую дискриминацию потребителей
116. Нужно ли государственное планирование в условиях рыночной экономики? Если нужно, то почему?Да нужно, это инструмент регулирования рыночной экономики. Позволяет обеспечить: макроэкономическую устойчивость экономики; комплексное развитие экономики в отраслевом и региональном разрезе; увязать интересы государства, регионов и рыночных субъектов наладить производство общественных благ; минимизировать внешние эффекты.
117. Объясните концепцию критического природного капитала?/ Это необходимые для жизни природные блага, которые невозможно заменить искусственным путем: / ландшафты / редкие виды растений и животных / озоновый слой / глобальный климат / эстетические качества окружающей среды. Критический природный капитал необходимо сохранять при любых вариантах экономического развития. Остальная часть природного капитала может быть заменена искусственным. Это касается возобновимых природных ресурсов и части невозобновимых конечных природных ресурсов (замена нефти, газа, угля на солнечную энергию и т.д.).Уравнение устойчивого развития может быть дополнено ограничением на исчерпание во времени критического природного капитала: N = Nc + Ns, где / N - природный капитал; / Nc - критический природный капитал; / Ns - природный капитал, который можно заменить искусственным.
118. Объясните принципы, на которых базируется современная инвестиционная политика государства?Финансирование проектов строго в соответствии с целевыми программами и на конкурсной основе.Предварительная экспертиза каждой программы и проекта на предмет их соответствия целям и приоритетам социально-экономической политики, окупаемости капитальных вложений.Совместное или долевое государственно-коммерческое финансирование проектов для повышения заинтересованности частных инвесторов в рациональном использовании средств государства.
119. Объясните, почему в условиях конкуренции число инновационных фирм больше оптимального числа? Т.к. выгоды от инновации большие, издержки с сроками увеличиваются. И конкурентные фирмы становятся монополистами
120. Объясните, почему при наличии таможенного тарифа на импорт некоторые отрасли могут иметь отрицательный фактический уровень таможенной защиты.Даже если отрасль защищена таможенным тарифом, фактическая степень защиты может оказаться отрицательной, если ставка пошлины на компоненты материальных затрат значительно превышает ставку пошлины на конечную продукцию.
121. Объясните, с чем связаны «провалы рынка» в экологической сфере?Сбои рынка в сфере экологии Наличие внешних эффектов, Результатом является деградация среды, истощение природных ресурсов, гибель животных, растений, ухудшение здоровья людей. Высокие трансакционные издержки Они связаны с высокими затратами на мониторинг загрязнений выявление нарушений, приобретение дорого измерительного оборудования, подготовку и содержание штата специалистов, обеспечение соблюдения договоров:, ведение переговоров, разработку норм и нормативов в отношении загрязнений В результате фирмы: скрывают выбросы загрязняющих веществ, захоронения отходов, чтобы избежать платы за них, штрафов и т.д.; экономят на природоохранных мерах и оборудовании, поскольку это увеличивает себестоимость и уменьшают выпуск продукции. Отсутствие рынков природных благ Отсутствуют рынки на многие природные блага уникальные виды растений, животных, на природные ландшафты, на пресную воду, чистый воздух и многое другое., на промышленные и бытовые отходы. Поэтому такие блага не ценятся рынком, так как считаются бесплатными. В результате происходит либо их варварское использование, либо загрязнение природной среды Асимметричность информации Из-за этого нарушаются нормативы выбросов фирмами. Недооценка экологических последствий управленческих решений формирует техногенный тип роста.
122. Объясняет ли теория социального интереса, почему иногда регулирующие агентства действуют в интересах самих регулируемых субъектов? Если нет, то какая теория позволяет на ваш взгляд это объяснить и почему?Нет, не объясняет, теория экономического регулирования объясняет данный факт. Согласно данной теории экономического регулирования, регулятор предлагает услуги регулирования в ответ на спрос разных групп, и поведение регуляторов определяется желанием остаться в офисе, для чего им нужна политическая поддержка. Субъекты регулирования действуют рационально в интересах максимизации своей пользы. Они пытаются убедить регулятора действовать в своих интересах, обменивая свою политическую поддержку регулятору на нужные им законы.
123. Означает ли дерегулирование, что государство не должно вообще вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий и организаций? Дерегулирование обычно относится к попыткам снизить барьеры входа в отрасль и сократить контроль за ценами, с тем чтобы стимулировать большую конкуренцию. Однако эффективное дерегулирование как правило, предполагает некоторое перерегулирование. Преимуществами являются: Более низкие цены, Более низкие издержки, Больший выбор для потребителей.
124. Оказывает ли выпуск фирмы инсайдера для вхождения на прибыльность входа фирмы аутсайдера?Решение о вхождении не зависит от объема выпуска фирмы инсайдера.Выгодность вхождения в отрасль зависит от прибыли новой фирмы после вхождения в отрасль по равновесию Курно и величины издержек вхождения.
125. От каких факторов зависит спрос на государственное регулирование?
126. От какого регулирования выигрывают конкурентные фирмы: а ) монопольнойотрасли; б) олигополистической отрасли; в) конкурентной отрасли?
127. Подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
128. Почему Joseph Schumpeter считал, что монополия лучше других рыночных структур способна к инновациям? Монополия - лучше приспособлена для инновацийБольшие возможности для инноваций (ресурсы и кадры)Конкуренция стимулирует монополию делать инновации для сохранения позиций на рынке (Joseph Schumpeter, 1975).
129. Почему возникает потребность в управлении государственным сектором?Усиление социальной ориентации экономикиПотребности реструктуризации и перехода на инновационный путь развитияОпережающий рост приоритетных отраслейТребование сбалансированности в экономике
130. Почему возникает убаюкивающий эффект при повышении ответственности фирм за безопасность выпускаемых товаров? Недопонимание частью людей мер безопасности, ведущее к дальнейшему снижению их чувства предосторожности. 20 лет назад введены требования по безопасной упаковке опасных продуктов (лекарства, спирт), чтобы они не были доступны детям. Зная это, некоторые взрослые начинают небрежно относятся к их хранению, что ведет к их попаданию детям. После введения безопасной упаковки число отравлений туленолом увеличилось с 1,1 до 1,5 на каждые 1000 единиц за период с 1971 по 1980 годы. EL0 - ожидаемые потери потребителя до изобретения безопасной упаковки и его усилиях к безопасности (точка А). EL1 - ожидаемые потери для потребителя снижаются после изобретения безопасной упаковки: Если его усилия к безопасности не меняются (А → В). Если он снижает усилия к безопасности (А → С). EL2 - ожидаемые потери потребителя после изобретения безопасной упаковки, если он неверно оценивает риски. Если он теряет чувство опасности. Он думает что он находится в точке D на кривой EL2, а фактически на кривой EL1 (A → F).
131. Почему государство не запрещает небезопасные продукты? С чем это связано?Нулевая безопасность и здоровье на рабочем месте не достижимы. Регулирующее агентство не оказывает доминирующего эффекта на безопасность и здоровье на рабочих местах. Требования по компенсации и заработной плате более важны, чем штрафы OSHA. Регулирование должно использовать базовые рыночные стимулы (например, через маркировку рабочих мест для инициирования реакции рынка).
132. Почему для стимулирования сбережений и инвестиций в экономике целесообразно использовать маржу по кредитам, а не потолок на процентную ставку? Лучше введение маржи. Не ограничивает рыночный механизм. Чем меньше маржа тем больше будет размер сбережений и инвестиций в экономику.
133. Почему происходят сбои рынка в сфере экологии Наличие внешних эффектов Результатом является деградация среды, истощение природных ресурсов, гибель животных, растений, ухудшение здоровья людей. Высокие трансакционные издержки Они связаны с высокими затратами на:мониторинг загрязнений/выявление нарушений/ / приобретение дорого измерительного оборудования / подготовку и содержание штата специалистов / обеспечение соблюдения договоров / ведение переговоров / разработку норм и нормативов в отношении загрязнений/ Отсутствуют рынки на многие природные блага / Поэтому такие блага не ценятся рынком, так как считаются бесплатными/В результате происходит либо их варварское использование, либо загрязнение природной среды / Асимметричность информации / Из-за этого нарушаются нормативы выбросов фирмами. / Недооценка экологических последствий управленческих решений формирует техногенный тип роста: / Возникшие экологические проблемы даже спустя 10-20 лет сводят на нет социально-экономические выгоды от его реализации. / Невозможностью адекватного измерения / Из-за отсутствия рынков на многие природные блага нет адекватной их оценки. / Это искажает цены на природные ресурсы в сторону их занижения, что создает избыточный спрос, увеличивает эксплуатацию и ускоряет деградацию и исчерпание ресурсов. / В результате ресурсоемкие производства фактически дотируются за счет низких цен на ресурсы. / Размытые права собственности / Неопределенность прав собственности на природные ресурсы, нечеткое распределение прав собственности приводят к нерациональному использованию ресурсов, их чрезмерной эксплуатации, присвоению природной ренты частными компаниями. / Огромные монополии в добывающих отраслях, в условиях отсутствия конкуренции, наличия действенных лобби в законодательных и исполнительных структурах власти уделяют экологическим факторам минимальное внимание. / Экологическая деградация, огромные потери природных ресурсов из-за отсталых технологий добычи и транспортировки, многочисленные аварии слабо влияют на положение этих гигантов. / Монополизация доступа к природным ресурсам / Последствия монополизации доступа к ресурсам частными фирмами: / Огромные потери природных ресурсов из-за использования устаревших технологий добычи и транспортировки, нарушения технологий / Нанесение вреда людям и фирмам в результате аварий и ухудшения экологии (примеры, Испаткармет, Шевроил в Казахстане). / Присвоение природной ренты частными фирмами. / Неконкурентоспособность казахстанских обрабатывающих предприятий, которые оказываются отрезанными от дешевого сырья.
134. Почему рынок труда поддерживает здоровье и безопасность? Рабочие и потребители хорошо информированы о продукте и заставляют внедрять стандарты через эффект репутации. Они требуют надбавки за риск, связанный с условиями труда. Требование рабочих о компенсации за ущерб здоровью на рабочем месте составляли в США $15 млрд. в 1984 и $26.2 млрд. в конце 1990х.
135. Почему теорема Коуза о внешнем эффекте на практике не всегда соблюдается? •Трансакционные издержки не равны нулю.•Небольшие жертвы испытывают проблему безбилетного проезда.•Правительства, действующие в их интересах, не знают их предпочтений.•Асимметричная информации: загрязнители знают больше, чем жертвы. •Разногласия в определении компенсации от повреждения.
136. Почему теория «X неэффективности» считает, что монополия слабо заинтересована в инновациях? Возникает, когда фирма не минимизирует издержки производства продукции. Обычно присуща монополиям / Нет стимула к их снижению из-за отсутствия конкуренции. / Причина - отделение управления от собственности, когда менеджеры не стремятся к максимизации прибыли
137. Почему фиксация цен считается незаконной? Фиксация цен считается незаконной (раздел 1 закона Шермана), так как это считается монопольной практикой.Однако судебные решения касательно попыток к монополизации (Раздел 2 закона Шермана) менялись в течение трех последних десятилетий
138. Правильно ли на ваш взгляд объясняет поведение регуляторов теория захвата?
139. При каком условии достигается эффективное регулирование в естественной монополии?Регулирование в общественных интересах, т.е. эффективное регулирование, достигается при ценообразовании на основе маржинальных издержек, когда цены равны маржинальным издержкам: P = MC. Для предотвращения связанных с этим экономических потерь общества устанавливаются правила государственного регулирования естественных монополий. Государственное регулирование цен продукции естественных монополий может сопровождаться необходимостью их субсидирования: Примеры: субсидирование общественного транспорта, коммунального хозяйства Налоги, которые позволяют генерировать доход на субсидию, создают потери на других рынках. Возникают дополнительные расходы для бюджет/
140. Продолжительность выплат пособий по безработице в Казахстане?16 недель - в Казахстане
141. Продолжительность выплат пособий по нетрудоспособности в Казахстане?Выплачивается по месту работы с первого дня нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности или до установления инвалидности.
142. Продолжительность выплат пособий по уходу за ребенком в Казахстане?Больничный лист выдается на 126 календарных дней
143. Республиканская собственность: Имущество республиканских предприятий государственные предприятия, АО с государственным участием, ТОО с государственным участием, государственные учреждения (школы, больницы, ТЭЦ и др.), Государственная казна, средства республиканского бюджета, золотовалютный запас и алмазный фонд страны, земля, недра, природный и животный мир, другие природные ресурсы в собственности государства (статья 193 Гражданского Кодекса РК), иное государственное имущество
144. С какой целью государство проводит политику выравнивание уровня развития регионов? В целях обеспечения социальной справедливости все граждане страны должны иметь равный доступ к базовым благам.
145. С кем должны согласовывать национальные компании планы своего развития? Согласовываются с МЭиБП на соответствие целям и задачам, изложенным в стратегических и программных планах развития страны, и бюджетным параметрам прогноза социально-экономического развития страны.сбор средств для формирования финансового фонда, с помощью которого можно осуществлять воздействие на макроэкономическое равновесие достижение регулирующего эффекта за счет самой техники изъятия ресурсов (например, манипулирование налоговыми ставками).
146. С чем на ваш взгляд связана высокая энерго-, трудо- и материалоемкость отечественной продукции? Высокая энерго-, трудо- и материалоемкости отечественной продукции.
147. Сколько этапов насчитывает Стратегия индустриально-инновационного развития Казахстана на 2003–2015 годы? Возможные ответы: В реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан определены три этапа.На первом этапе, в 2003-2005 годы, будут внесены изменения в законодательство, отраслевые программы развития, определены объемы финансирования науки, образования, подготовки соответствующих специалистов. Также будут созданы институты развития, через которые государство будет осуществлять свое участие в реализации программы. Второй этап, 2006-2010 годы, предполагает изучение инициатив частного сектора, поиск инвесторов – участников реализации отобранных проектов, подготовку кадров, строительство и реконструкцию основных и вспомогательных объектов. На третьем этапе, в 2011-2015 годы, будет отлажен весь комплекс организационных мер, ускорены работы в области развития конкурентоспособной продукции обрабатывающей промышленности. Результатом реализации Программы станет изменение структуры экономики и диверсификация экспорта.
148. Соблюдается на практике теория захвата?Суть. Регулирующие агентства попадают под контроль бизнеса Цель регулированиягосударства трансформируется в максимизацию экономической прибыли производителя. Особенности. Регулирование приобретает односторонний уклон в пользу производителя.Некоторые факты противоречат теории захвата:Внутрифирменное субсидированиеУклон в пользу малого бизнесаВ ряде регулируемых отраслей фирмы имеют низкую прибыль
149. Соблюдается на практике теория социального интереса?/ Эта теория является незавершенной, в ней отсутствует механизм «как регулирование приводит к желаемым результатам», и нет доказательств, что регулятор всегда действует в интересах общества.
150. Соблюдается на практике теория экономического интереса?
151. Согласно неоклассической теории при каких условиях рынок обеспечивает эффективное развитие экономики?ограничение функций государства созданием благоприятной среды для бизнеса.
152. Сравните мультипликатор государственных расходов и мультипликатор налогов, в чем разница между ними?Мультипликатор госрасходов показывает насколько процентов изменится ВНП в результате изменения госрасходов на 1%: КG = ΔY/ΔG Изменение объема ВНП в результате изменения налогов: ∆Y = ∆Т • КТ С ростом налогов происходит снижение располагаемого дохода налогоплательщиков, что уменьшает как потребительские расходы (С), так и сбережения (S). Со снижением происходит рост располагаемого дохода налогоплательщиков, что увеличивает как потребительские расходы (С), так и сбережения (S).Поэтому мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора государственных расходов и инвестиций: КT = КG • МPC, где КТ - налоговый мультипликатор; КG - мультипликатор государственных расходов; MPC - предельная склонность к потреблению.где G - госрасходы на закупку товаров и услуг.
153. Целесообразно ли устранять все социальные риски?Часто социальное регулирование направлено на уменьшение несчастных случаев, например, требование привязки ремнями (значительно уменьшают несчастья от автомобильных аварий), снижение рисков на рабочем месте (уменьшает травмы и болезни), пищевая маркировка (уменьшает случаи отравления). ПРИМЕЧАНИЕ: Вы не можете фактически УСТРАНИТЬ риски – хотя многие из имеющихся рисков являются незначительными, но их полное устранение очень дорогое занятие. ПРИМЕЧАНИЕ: Беспокойство в отношении социальных аспектов качества жизни повышается с ростом доходов населения. Чем богаче население, тем больше оно требует безопасности в отношении рисков, ухудшающих состояние здоровья.
154. Чем обусловлены пределы техногенного роста? ограниченные возможности окружающей среды поглощать различного рода отходы и загрязнения от деятельности человека;деградация возобновимых природных ресурсов из-за чрезмерной эксплуатации (земля, лес, рыбные ресурсы, биоразнообразие);конечный характер невозобновимых природных ресурсов (различные полезные ископаемые, нефть, металлы и пр.)Результатом безудержного роста потребления стали загрязнения окружающей среды и деградация природных ресурсов: (Эта модель ныне полностью исчерпала себя! Дальнейшее ее использование – граничит с безумием!)
155. Чему будет равен социальный излишек при патентных гонках с наличием товаров заменителей? SB = СSn + PSn - ∆PSe
156. Что быстрее изменяется отраслевая или региональная структура экономики? Регион структура -изменяется гораздо медленнее, чем отраслевая структура, поскольку основные ее элементы более устойчивы, менее мобильны.
157. Что в Казахстане относится к государственным планам? 1.Стратегия развития Казахстана до 2030 года 2.Стратегический план развития РК на 10 лет, 3.Прогнозная схема территориально-пространственного развития на 10 лет, 4.Государственные программы на 5-10 лет 5.Прогноз социально-экономического развития на 5 лет.6.Программы развития территорий на 5 лет 7.Стратегические планы государственных органов на 5 лет. 8.Стратегии развития национальных холдингов, компаний с участием государства на 10 лет и планы развития на 5 лет. 9.Отраслевые программы. 10.Республиканский (местный) бюджет на 3 года
158. Что для фирмы, предлагающей высокую безопасность труда, означает «лимонная» проблема на рынке труда? На рынке труда фирма, предлагающая высокую безопасность, вынуждена предлагать и более высокую зарплату, чем обычно требуется, что может сделать ее неконкурентоспособной. Решение лимонной проблемы: Самосертификация лицами - получателями гарантии. Государственное определение уровня безопасности. Добровольные программы (например ассоциации ответственных фирм).