Слушание музыки. «Лунный свет» К. Дебюсси




Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо.

Дети произносят «ш-ш-ш.».

Открываем и закрываем люки.

Делают glissando вверх и вниз на звук [а].

Проверяем радио.

Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту звука рукой.

Включаем двигатель.

Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.

Артикуляционная гимнастика «Моторы»

Приготовились к полету,

К запуску моторов.

Глубоко воздух вдыхаем,

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас- р-р-р…

Тренировочный полет

Замечательно идет. (Хлопки)

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым

Рано утром просыпайся

На зарядку собирайся

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу!

Музыкально-ритмические движения на Венг. нар. мелодия (на 1 часть дети на носочках, воображая полет в невесомости, а на 2 часть прыгают, «укрываясь» от метеоритов)

Если в космос мы хотим

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

Упражнение на координацию речи и движения «Полёт»

М.Ю. Картушина.

(муз. сопровождение «Космическая» музыка в исполнении «Спейс»)

Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через

стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегают по кругу друг за другом, подняв

сцепленные руки над головой.

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звёздочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели, Кружатся, обегая маленький кружок.

Выйти в космос захотели

В невесомости плывём Врассыпную ходят по залу, делая плавные

движения руками.

Рядом с нашим кораблём.

Снова дальше летим Бегают по кругу друг за другом.

В иллюминаторы глядим.

На экране под звучание «космической» музыки появляется вид Земли из космоса. Ребята, какую планету вы видите? (Земля). А какие ещё планеты вы знаете? (ответы детей).А вот из космоса они выглядят по-другому, давайте их рассмотрим.

А сейчас мы выберем «звездочёта» и поиграем в игру

Подвижная игра «Планеты». А.Усачёв

(музыкальное сопровождение А.М.Александрова)

Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее «звездочёт» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.

На Луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт:

Меркурий-раз, Венера –два –с,три -Земля, четыре -Марс,

Пять –Юпитер, шесть -Сатурн, семь- Уран, восемь- Нептун,

Десять- дальше всех Плутон…кто не видит выйдет вон!

На последнее слово «звездочёт» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. дети бегут в разные стороны по кругу. «Звездочёт» держит в руках мяч-«планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмёт «планету» первым, побеждает и становится следующим «звездочётом».

Продолжаем полет.

Песня Игра-песня «Звёздочки» музыка и слова М.Ю.Картушиной.

Дети встают в два кружка, взявшись за руки идут по кругу под песню.

1. В небе звёздочки блестят, Дети идут по кругу, соединив правые руки

«звёздочка».

Весело сверкают,

И с ребятами они

Поиграть желают.

2. Ну-ка, звёздочки, светлей Кружась расходятся по всему залу.

На небе засияйте,

Звёздную карусель

В небе начинайте!

(говорят)

Раз- два- раз! Раз- два- раз! Хлопают у правой щеки 3раза, то же у

левой.

Созвездье мы найдём сейчас. Прыгают на месте, хлопая в ладоши

над головой.

Ребята, посмотрите, кто встречает нас в космосе. Это же инопланетянин. Он приветствует нас, но мы не знаем дружелюбный ли он. А узнать это мы сможем с помощью музыки. Давайте внимательно послушаем мелодию и постараемся узнать, какой он.

Слушание космической музыки.

Определение эмоции

- Правильно, инопланетянин грустный, потому что у него нет друзей и он просит вас научить его танцевать.

Танец по показу педагога «Полька инопланетян»

- Мы развеселили инопланетянина. И чтоб его настроение оставалось всегда хорошим, давайте сыграем для него на музыкальных инструментах.

Исполнение оркестра. Весенняя полька.

- Инопланетянин доволен. Он предлагает нам поиграть в игру

«Космическая фигура замри!»

(сейчас мы с вами поиграем, выучим слова)

(корабль качается раз, два, три. Космическая фигура на месте замри)

(дети двигаются под музыку, когда она заканчивается необходимо изобразить фигуру)

- Скажем инопланетянину спасибо и полетим дальше.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

А Солнце звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Слушание музыки. «Лунный свет» К. Дебюсси

Во Вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но, такую, вот как эта

Во Вселенной не найти.

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Как известно, только на планете Земля есть жизнь. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Вы видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете почему? Правильно, на нашей планете много воды. Чтобы такая красота не испортилась надо заботиться о ней, бережно относиться к ней.

Наша планета Земля (музыка космоса)

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Вот и подошло к концу наше путешествие в космос, пора возвращаться домой

Звучит музыка. Дети на носочках передвигаются по залу. Присаживаются на места.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: