Фонопедическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо.
Дети произносят «ш-ш-ш.».
Открываем и закрываем люки.
Делают glissando вверх и вниз на звук [а].
Проверяем радио.
Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту звука рукой.
Включаем двигатель.
Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.
Артикуляционная гимнастика «Моторы»
Приготовились к полету,
К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас- р-р-р…
Тренировочный полет
Замечательно идет. (Хлопки)
Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым
Рано утром просыпайся
На зарядку собирайся
Приседаю и скачу
Космонавтом стать хочу!
Музыкально-ритмические движения на Венг. нар. мелодия (на 1 часть дети на носочках, воображая полет в невесомости, а на 2 часть прыгают, «укрываясь» от метеоритов)
Если в космос мы хотим
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
Упражнение на координацию речи и движения «Полёт»
М.Ю. Картушина.
(муз. сопровождение «Космическая» музыка в исполнении «Спейс»)
Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через
стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегают по кругу друг за другом, подняв
сцепленные руки над головой.
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звёздочкам лучистым.
Вокруг звезды мы облетели, Кружатся, обегая маленький кружок.
Выйти в космос захотели
В невесомости плывём Врассыпную ходят по залу, делая плавные
движения руками.
Рядом с нашим кораблём.
|
Снова дальше летим Бегают по кругу друг за другом.
В иллюминаторы глядим.
На экране под звучание «космической» музыки появляется вид Земли из космоса. Ребята, какую планету вы видите? (Земля). А какие ещё планеты вы знаете? (ответы детей).А вот из космоса они выглядят по-другому, давайте их рассмотрим.
А сейчас мы выберем «звездочёта» и поиграем в игру
Подвижная игра «Планеты». А.Усачёв
(музыкальное сопровождение А.М.Александрова)
Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее «звездочёт» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.
На Луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт:
Меркурий-раз, Венера –два –с,три -Земля, четыре -Марс,
Пять –Юпитер, шесть -Сатурн, семь- Уран, восемь- Нептун,
Десять- дальше всех Плутон…кто не видит выйдет вон!
На последнее слово «звездочёт» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. дети бегут в разные стороны по кругу. «Звездочёт» держит в руках мяч-«планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмёт «планету» первым, побеждает и становится следующим «звездочётом».
Продолжаем полет.
Песня Игра-песня «Звёздочки» музыка и слова М.Ю.Картушиной.
Дети встают в два кружка, взявшись за руки идут по кругу под песню.
1. В небе звёздочки блестят, Дети идут по кругу, соединив правые руки
«звёздочка».
Весело сверкают,
И с ребятами они
Поиграть желают.
2. Ну-ка, звёздочки, светлей Кружась расходятся по всему залу.
На небе засияйте,
Звёздную карусель
В небе начинайте!
(говорят)
Раз- два- раз! Раз- два- раз! Хлопают у правой щеки 3раза, то же у
|
левой.
Созвездье мы найдём сейчас. Прыгают на месте, хлопая в ладоши
над головой.
Ребята, посмотрите, кто встречает нас в космосе. Это же инопланетянин. Он приветствует нас, но мы не знаем дружелюбный ли он. А узнать это мы сможем с помощью музыки. Давайте внимательно послушаем мелодию и постараемся узнать, какой он.
Слушание космической музыки.
Определение эмоции
- Правильно, инопланетянин грустный, потому что у него нет друзей и он просит вас научить его танцевать.
Танец по показу педагога «Полька инопланетян»
- Мы развеселили инопланетянина. И чтоб его настроение оставалось всегда хорошим, давайте сыграем для него на музыкальных инструментах.
Исполнение оркестра. Весенняя полька.
- Инопланетянин доволен. Он предлагает нам поиграть в игру
«Космическая фигура замри!»
(сейчас мы с вами поиграем, выучим слова)
(корабль качается раз, два, три. Космическая фигура на месте замри)
(дети двигаются под музыку, когда она заканчивается необходимо изобразить фигуру)
- Скажем инопланетянину спасибо и полетим дальше.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Слушание музыки. «Лунный свет» К. Дебюсси
Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но, такую, вот как эта
Во Вселенной не найти.
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Как известно, только на планете Земля есть жизнь. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Вы видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете почему? Правильно, на нашей планете много воды. Чтобы такая красота не испортилась надо заботиться о ней, бережно относиться к ней.
|
Наша планета Земля (музыка космоса)
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Вот и подошло к концу наше путешествие в космос, пора возвращаться домой
Звучит музыка. Дети на носочках передвигаются по залу. Присаживаются на места.