ответственных за ОТБ на ОТИ и/или ТС




Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Работники, назначенные в качестве лиц,

ответственных за ОТБ на ОТИ и/или ТС

Обобщенные вопросы с ответами на билеты 1 – 4

Тестовые вопросы:

Текст вопроса и варианты ответа
1. Как в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» определяются цели ОТБ? 1. Обеспечение стабильного функционирования транспортного комплекса как одного из важнейших социальных институтов, обусловленного необходимостью поддержания территориальной целостности государства. 2. Устойчивое функционирование транспортного комплекса с целью удовлетворения социальных потребностей общества в перемещении и обеспечении мобильности населения как неотъемлемого атрибута рыночных отношений и демократии в целом. 3. Информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортного комплекса с целью защиты экономических интересов СТИ. 4. Устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от АНВ.
2. Обеспечение транспортной безопасности: 1. Реализация определяемой конституцией системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения АНВ; 2. Реализация определяемой государством системы устоявшихся взглядов, на экономические, организационные и иные меры в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения АНВ; 3.Реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения АНВ; 4. Реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения террористических актов.
3. Целями ОТБ являются: 1. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от АНВ; 2. соблюдение баланса интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса, защита транспортного комплекса от АНВ; 3. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от террористических актов; 4. защита ОТИ и ТС от АНВ;
4. Обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается: 1. на субъекты федерации, если иное не установлено законодательством РФ; 2. на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством РФ; 3. на собственников транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ; 4. на компетентные органы в области ОТБ.
5. Как в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» определяется понятие «уровень безопасности»? 1. Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая модели нарушителя. 2. Степень защищенности транспортного комплекса, устанавливаемая подразделением транспортной безопасности. 3. Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ. 4. Степень защищенности транспортного комплекса, устанавливаемая в ходе оценки уязвимости.
6. Как в соответствии с Федеральным законом определяется понятие «транспортный комплекс»? 1.СТИ и ОТИ, ТС 2. ОТИ и ТС. 3. Совокупность отраслей транспортного строительства и транспортного машиностроения, включая магистральный, городской, а также промышленный и ведомственный транспорт. 4. Совокупность отраслей народного хозяйства, специализирующихся на удовлетворении потребностей производства в перемещении грузов и пассажиров.
7. Субъекты транспортной инфраструктуры - это: 1. юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании; 2. юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области ОТБ в порядке, установленном Правительством РФ, для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС. 3. юридические и физические лица, управляющие ОТИ и ТС на основе заключенных договоров с собственниками объектов; 4. юридические и физические лица, не являющиеся собственниками ОТИ и ТС, но использующие их по своему усмотрению.
8. Какой статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности? 1. - 7.32.3.; 2. - 11.15.1.; 3. - 20.2.2.; 4. административная ответственность за нарушение требований в области ТБ не предусмотрена.
9. Неисполнение требований по ОТБ либо неисполнение требований по соблюдению ТБ, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере: 1. - от десяти до пятнадцати тысяч рублей; 2. - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; 3. - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; 4. - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
10. Какой нормативный правовой акт определяет систему мер, реализуемых СТИ для защиты ОТИ и ТС морского и речного транспорта от угроз совершения АНВ? 1. Международный кодекс по охране судов и портовых средств. 2. Требования по ОТБ, учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС морского и речного транспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 г. N 678. 3. Федеральный закон от 30.04.1999 N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания РФ». 4. Федеральный закон от 07.03.2001 N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта РФ».
11. Каким нормативным правовым актом закреплены правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС и сведениями, содержащимися в планах ОТБ ОТИ и ТС? 1. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 N 1257. 2. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940. 3. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 № 600. 4. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 г. № 746.
12. Какой ФОИВв области транспорта осуществляет функции по выработке государственной политики РФ в сфере транспорта, в том числе по вопросам ОТБ? 1. Федеральные агентства Минтранса по видам транспорта. 2. Министерство путей сообщения. 3. Министерство транспорта РФ. 4. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
13. Назовите ФОИВ, уполномоченные Правительством РФосуществлять функции по оказанию государственных услуг в области ОТБ. 1. Федеральная служба безопасности РФ. 2. Ространснадзор. 3. Министерство внутренних дел РФ. 4. Федеральные агентства Минтранса по видам транспорта.
14. Какой ФОИВосуществляет функции по контролю (надзору) в сфере транспорта? 1. Ростехнадзор. 2. Роскомнадзор. 3.Ространснадзор. 4. Росздравнадзор.
15. Укажите состояние транспортного комплекса, наиболее полно соответствующее понятию транспортная безопасность. 1. Защищенность от проявлений «человеческого фактора» при эксплуатации систем связи, навигации и управления движением ТС. 2. Защищенность ОТИ и ТС от АНВ. 3. Защищенность от проявлений «человеческого фактора» при эксплуатации ТС. 4. Всё выше перечисленное.
16. Дайте определение понятию «транспортная безопасность»? 1. Состояние защищенности ТС от угроз их безопасности. 2. Состояние защищенности ОТИ от угроз их безопасности. 3. Состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ. 4. Состояние защищенности ОТИ в целях безопасности ТС.
17. Какое из основных понятий ФЗ «О транспортной безопасности» в своем определении содержит термин «террористический акт»? 1.Акт незаконного вмешательства. 2. Груз повышенной опасности 3. Зона транспортной безопасности. 4. Оценка охраны морского судна и портового средства.
18. Дайте определение понятия «АНВ» 1. Действие (бездействие), не являющееся противоправным, но угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. 2. Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, совершаемое за пределами ОТИ и ТС (не связанное с безопасностью транспортного комплекса), но повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб. 3. Противоправное действие (бездействие), совершаемое на ОТИ и ТС, но не угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, не причинившее вреда жизни и здоровью людей, материального ущерба, и не создавшее угрозу наступления таких последствий. 4. Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
19. Какими из перечисленных ниже прав не наделены СТИ в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности»? (ст. 12) 1. Приобретение и хранение специальных средств и служебного огнестрельного оружия. 2. Внесение в ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, предложений по ОТБ. 3. Внесение в ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предложений по ОТБ. 4. Получение от уполномоченных ФОИВ в установленном порядке информации по вопросам ОТБ.
20. В соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС Угроза хищения – это: 1. Возможность совершения хищения имущества, специальных средств, оружия, находящихся в ведении сил ОТБ ОТИ или ТС. 2. Возможность совершения хищения имущества, ценностей и багажа, принадлежащих пассажирам или иным лицам, находящимся на ОТИ или ТС. 3. Возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц. 4. Возможность совершения хищения инженерно-технических средств охраны или их элементов, которое может привести к невозможности выполнения силами ОТБ своих функций и обязанностей.
21. Что из перечисленного не относится к ОТИ морского и речного транспорта на которые распространяется действие ФЗ «О транспортной безопасности»? 1. Судоходные гидротехнические сооружения. 2. Искусственные острова, установки, сооружения, расположенные в территориальных морях РФ. 3. Морские терминалы, акватории морских портов. 4. Порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности судов. 5. Дебаркадеры, понтоны.
22. Что понимается под объектами транспортной инфраструктуры? 1. Определение перечня зданий, сооружений, установок и оборудования, рассматриваемых в качестве ОТИ в сфере действия ФЗ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», возложено на ФОИВ, уполномоченные Правительством РФосуществлять функции по оказанию государственных услуг в области ОТБ. 2. Любые здания, сооружения, установки и оборудование, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса. 3. ОТИ по видам транспорта определяются постановлениями Правительства РФ. 4. Технологический комплекс, определенный п.5 ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности».
23. Какое лицо в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности» не попадет под понятие «перевозчик»? 1. Юридическое лицо которое приняло на себя обязательство выполнить перевозку пассажиров и их багажа из пункта отправления в пункт назначения. 2. Юридическое лицо, принявшие на себя обязанность доставить вверенный отправителем грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать грузобагажуправомоченному на его получение лицу (получателю). 3. Юридическое лицо, являющееся собственником морского терминала или использующее его на ином законном основании. 4. Индивидуальный предприниматель, который принял на себя обязательство выполнить перевозку грузов из пункта отправления в пункт назначения.
24. Как в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности» определяется понятие «органы аттестации»? 1. Компетентные органы в области ОТБ. 2. Компетентные органы в области ОТБ и их территориальные подразделения. 3. Организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области ОТБ и уполномоченные ими на аттестацию сил ОТБ. 4. Компетентные органы в области ОТБ, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области ОТБ и уполномоченные ими на аттестацию сил ОТБ.
25. В каком нормативном правовом акте закреплен порядок получения СТИ и перевозчиками информации по вопросам ОТБ? 1. Приказ Минтранса России от 12.04.2010 № 87 2. Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34 3. Приказ Минтранса России от 06.09.2010 г. N 194 4. Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22.
26. Каким образом определено право СТИ и перевозчиков на получение информации по вопросам ОТБ? 1. ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, или их территориальные и/или линейные подразделения информируют СТИ и перевозчиков только в случае возникновения непосредственной угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС. 2. Порядок получения СТИ и перевозчиками информации по вопросам ОТБ не регламентирован. 3. ФОИВ или его территориальные подразделения вправе не предоставлять информацию по вопросам ОТБ без уведомления. 4. Для получения информации по вопросам ОТБ СТИ и перевозчик направляют в ФОИВ или в его территориальные подразделения письменный запрос, содержащий сведения о запрашиваемой информации, целях ее получения.
27. В каком нормативном правовом акте закреплен порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС? 1. Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34. 2. Приказ Минтранса России от 16.02.2011 № 56. 3. Приказ Минтранса России от 12.04.2010 № 87. 4. Приказ Минтранса России от 06.09.2010 г. № 194.
28. Какие органы исполнительной власти подлежат обязательному незамедлительному информированию СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ/ТС? 1. Компетентный орган в области ОТБ и территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 2. Территориальные органы МВД России, органы Федеральной службы безопасности, Министерство РФпо делам ГОиЧС или его территориальные органы. 3. Министерство РФ по делам ГОиЧС, а также в территориальные и муниципальные службы спасения. 4. Компетентный орган в области ОТБ и уполномоченные подразделения ФСБ России, МВД России, а также территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
29. Какие органы исполнительной власти не входят в перечень субъектов, подлежащих обязательному незамедлительному информированию СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ/ТС? 1. Территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 2. Уполномоченные подразделения ФСБ России, МВД России. 3. Компетентный орган в области ОТБ через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы. 4.МЧС России или его территориальные органы.
30. В каком случае принимается решение об изменении уровня безопасности? 1. При изменении степени угрозы совершения, носящего террористический характер или не носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса. 2. При изменении степени угрозы совершения террористического акта. 3. На основании самостоятельного решения руководителя СТИ в случае, когда в ходе осуществления своих полномочий ему стали известны сведения о прямых или непосредственных угрозах совершения АНВ в деятельность ОТИи/или ТС. 4. В случае, когда органам ФСБ, МВД России или их территориальным и/или линейным подразделениям в ходе осуществления своих полномочий стали известны сведения об изменении уровня криминогенной обстановки в регионе.
31. Кто принимает решение об объявлении (установлении) либо отменеуровней безопасности № 2 и № 3 при изменении степени угрозы совершения АНВ, не носящего террористический характер? 1. Руководители Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ 2. Министр транспорта РФ. 3. Правительство РФ. 4. Министр внутренних дел РФ либо Министр транспорта РФ.
32. Какое количество уровней безопасности ОТИ/ТС установлено постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 г. № 940? 1. Три. 2. Два. 3. Один. 4. Четыре.
33. Какой нормативный акт определяет значения степеней защищенности транспортного комплекса, соответствующей степени угрозы совершения АНВ 1. Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ, МВД РФ от 05.03.2010 № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС». 2. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 41 «Об утверждении Требований по ОТБ, учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС морского и речного транспорта». 3. Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС и о порядке их объявления (установления)». 4. Распоряжение Правительства РФ от 05.11.2009 № 1653-р «Об утверждении перечня работ, связанных с ОТБ».
34. Какой из уровней безопасности ОТИ (ОТИ) и ТС (ТС) определяется как степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса? 1. Уровень № 1. 2. Уровень № 4. 3. Уровень № 2. 4. Уровень № 3.
35. Какой уровень безопасности ОТИ и ТС действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности? 1. Уровень № 2. 2. Уровень № 3. 3. Уровень № 1. 4. Уровень № 4.
36. Чем в первую очередь должны руководствоваться силы ОТБ ОТИ/ТС, выбирая порядок действий при реагировании на угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС? 1. Собственными тактическими решениями, опирающимися на здравый смысл. 2.Планами ОТБ ОТИ и ТС (схемами действий и должностными инструкциями, составленными в соответствии с указанными планами). 3. Официально опубликованными в СМИ рекомендациями правоохранительных органов о действиях в условиях таких угроз. 4. Прямыми указаниями сотрудников правоохранительных органов (независимо от их соответствия руководящим документам).
37. Чем в первую очередь должны руководствоваться силы ОТБ морского терминала при реагировании на угрозы совершения АНВ? 1. Положениями главы XI-2 СОЛАС и МК ОСПС. 2. Прямыми указаниями уполномоченных сотрудников компетентного органа в области ОТБ. 3. Планами охраны морских судов, находящихся в порту. 4.Планом ОТБ ОТИ, являющимся планом охраны соответствующего портового средства.
38. Чем в первую очередь должны руководствоваться силы ОТБ пассажирского судна, совершающего международный рейс, выбирая порядок действий при реагировании на угрозы совершения АНВ? 1. Собственными тактическими решениями, опирающимися на здравый смысл. 2. Прямыми указаниями уполномоченных сотрудников компетентного органа в области ОТБ. 3. Планом ОТБ ТС (схемами действий и должностными инструкциями, составленными в соответствии с указанными планами). 4. Нормативными правовыми документами, утвержденными компетентным органом в области ОТБ.
39. Каким органом исполнительной власти в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливаются Требования по ОТБ по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС? 1. Правительством РФ. 2. Министерством транспорта РФ. 3. Компетентным органом в области ОТБ в установленной сфере деятельности. 4. Федеральной службой безопасности РФ.
40. Как определен порядок допуска к информации ограниченного доступа сил ОТБ в части обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС и сведениями, содержащимися в планах ОТБ ОТИ и ТС? 1. Допуск сил ОТБ к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения уполномоченного сотрудника компетентного органа в области ОТБ. 2. Допуск сил ОТБ к информации ограниченного доступа осуществляется согласно номенклатуры должностей персонала, осуществляющего деятельность в зоне ТБ и на КЭ ОТИ или ТС. 3. Допуск сил ОТБ к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за ОТБ в СТИ и/или на ОТИ/ТС. 4. Допуск сил ОТБ к информации ограниченного доступа в объеме сведений, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей, не ограничен.
41. Кто не может иметь допуск к информации ограниченного доступа в части обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС и сведениями, содержащимися в планах ОТБ ОТИ и ТС на основании письменного распоряжения лица, ответственного за ОТБ в СТИ, и (или) лица, ответственного за ОТБ на ОТИ (группе ОТИ), и (или) лица, ответственного за ОТБ на ТС (группе ТС и (или) руководителя специализированной организации? 1. Силы ОТБ данного ОТИ/ТС, а также силы ОТБ других ОТИ/ТС, в целях обеспечения взаимодействия между указанными силами. 2. Исполнители работ на ОТИ/ТС в объеме сведений, необходимых для выполнения этих работ. 3. Лица, в отношении которых не была проведена проверка сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности». 4. Силы ОТБ данного ОТИ/ТС.
42. В соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС Угроза блокирования – это: 1. Возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц. 2. Возможность блокирования КПП ОТИ, с целью создания условий, делающих невозможным перемещение персонала, пассажиров и других лиц ОТИ по его территории. 3. Возможность создания препятствия, ограничивающего доступ на КЭ ОТИ/ТС, приводящее к выходу из строя механизмов, обеспечивающих возможность движения ТС или полностью останавливающее функционирование ОТИ. 4. Возможность создания препятствия, ограничивающего движение ТС или делающего невозможным реализацию мероприятий по ОТБ на ОТИ.
43. Как регламентируется проведение оценки уязвимости ОТИ? (п.2. ст.5) 1. Оценку уязвимости ОТИ проводят подведомственные организации компетентного органа в области ОТБ в установленной сфере деятельности вне зависимости от их аккредитации в качестве специализированных организаций. 2. Оценка уязвимости ОТИ проводится работниками СТИ согласно номенклатуры должностей персонала, непосредственно связанного с ОТБ ОТИ или ТС. 3. Оценка уязвимости ОТИ проводится на основе публичного договора специально аккредитованными для этих целей юридическими лицами (специализированными организациями в области ОТБ) и/или индивидуальными предпринимателями, аттестованными в качестве сил ОТБ. 4. Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области ОТБ с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора.
44. Как определены в федеральном законодательстве о транспортной безопасности особенности проведения оценки уязвимости морского терминала? 1. Особенности оценки уязвимости морского терминала устанавливаются ФОИВ в области транспорта по согласованию с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ иФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. 2. Оценка уязвимости морского терминала проводится в соответствии с требованиями, установленными главой XI-2 и частью В Кодекса ОСПС. 3. Оценка уязвимости морского терминала включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами РФ, ФЗ «О транспортной безопасности», а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. 4. Проведение оценки уязвимости морского терминала обеспечивается должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, с учетом требований ФЗ «О транспортной безопасности».
45. Как наиболее полно могут быть определены цели разработки плана ОТБ ОТИ/ТС морского и речного транспорта в соответствии с положениями федерального законодательства о транспортной безопасности? 1. Разработка системы мер для защиты ОТИ и ТС морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. 2. Разработка порядка действий по подготовке судна к быстрому реагированию при объявлении уровня охраны 3. 3. Разработка системы мер охраны как в области организации эксплуатации судна, так и материального характера, которые следует принимать на судне для постоянного поддержания уровня охраны 1. 4. Разработка системы дополнительных мер охраны, которые, при получении распоряжения об этом, могли бы быть приняты на судне для перехода на уровень охраны 2 и обеспечения эксплуатации судна при таком уровне охраны.
46. Как определено содержание плана ОТБ ОТИ или ТС с точки зрения его назначения? 1. Порядок оснащения ОТИ/ТС инженерно-техническими средствами и системами ОТБ. 2. Перечень нормативно-правовых документов используемых для решения задач в области ОТБ ОТИ/ТС. 3. Методические рекомендации по защите ОТИ/ТС от АНВ. 4. Система мер для защиты ОТИ/ТС от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
47. Как регламентируется утверждение планов ОТБ ОТИ и ТС? 1. Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается специализированной организацией, проводившей оценку уязвимости ОТИ/ТС, по согласованию с компетентным органом. 2. Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается Минтрансом России, по согласованию с компетентным органом. 3. Порядок утверждения плана ОТБ ОТИ/ТС не регламентирован. 4. Порядок утверждения плана ОТБ ОТИ/ТС определен в Порядке разработки указанных Планов, утвержденном Минтрансом России.
48. СТИ в целях ОТБ ОТИ обязаны проводить как самостоятельно, так и с участием представителей ФОИВ в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана ОТБ ОТИ с периодичностью не реже: 1. одного раза в месяц для ОТИ III и IV категорий и не менее 2 раз в месяц для ОТИ I и II категорий. 2. ежегодно, вне зависимости от категории ОТИ. 3. одного раза в год для ОТИ III и IV категорий и не менее 2 раз в год для ОТИ I и II категорий. 4. два раза в год для ОТИ III и IV категорий и не менее 4 раз в год для ОТИ I и II категорий.
49. В каком случае принимается решение об изменении уровня безопасности? 1. При изменении степени угрозы совершения, носящего террористический характер или не носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса. 2. При изменении степени угрозы совершения террористического акта. 3. На основании самостоятельного решения руководителя СТИ в случае, когда в ходе осуществления своих полномочий ему стали известны сведения о прямых или непосредственных угрозах совершения АНВ. 4. В случае, когда органам ФСБ, МВД России или их территориальным и/или линейным подразделениям в ходе осуществления своих полномочий стали известны сведения об изменении уровня криминогенной обстановки в регионе.
50. СТИ в целях ОТБ ОТИ обязаны реализовать предусмотренные планом ОТБ ОТИ дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 1. Одного часа с момента получения информации о готовящемся АНВ; 2. 4 часов с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения АНВ или информации об объявлении (установлении) уровня охраны в отношении ОТИ; 3. 2 часов с момента получения решения об изменении степени угрозы совершения АНВ или информации об объявлении (установлении) уровня охраны в отношении ОТИ; 4. сроки реализации предусмотренных планом ОТБ ОТИ дополнительных мер не регламентированы;
51. Как в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определены подразделения транспортной безопасности? 1. Аккредитованные в установленном порядке юридические лица, осуществляющие защиту ОТИ и ТС от АНВ (в том числе на основании договора с СТИ). 2. Территориальные подразделения МВД России, выполняющие функции по защите ФОИВ в области транспорта, а также предупреждению и выявлению случаев незаконного вмешательства в их деятельность. 3. Подразделения ведомственной охраны ФОИВ в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица, осуществляющие защиту ОТИ и ТС от АНВ (в том числе на основании договора с СТИ). 4. Подразделения вневедомственной охраны ФОИВ, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица, осуществляющие защиту ОТИ и ТС от АНВ (в том числе на основании договора с СТИ).
52. Дайте определение понятия «силы ОТБ» 1. Лица, ответственные за ОТБ в СТИ, на ОТИ, ТС, включая персонал СТИ или подразделения ТБ, непосредственно связанный с ОТБ ОТИ или ТС. 2. Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должностное лицо портового средства, лица командного состава, ответственные за охрану, а также специально обученное, технически оснащённое подразделение ведомственной охраны Минтранса России, предназначенное для выполнения специальных операций с целью защиты объектов транспортного комплекса РФ. 3. Органы, обеспечивающие безопасное ведение работ на транспорте, службы ликвидации последствий ЧС, формирования ГО МЧС, службы обеспечения безопасности средств связи и информации. 4. Федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства РФ.
53. Какие лица вправе выполнять работы, непосредственно связанные с ОТБ? 1. Лица, не имеющие медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ. 2. Граждане РФнезависимо от пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Лица, в отношении которых отсутствуют ограничения, установленные ст.10 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». 4. Граждане РФнезависимо от пола, национальности, языка, происхождения. 5. Граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, за исключением лиц, осужденных за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, или имеющие неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления.
54. Кем проводится аттестация сил ОТБ? 1. Аттестация проводится специализированными организациями в области ОТБ в установленной сфере деятельности. 2. Аттестация проводится организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица. 3. Аттестация проводится органами аттестации с возможным привлечением аттестующих организаций из числа включенных в Реестр аттестующих организаций на основании решения компетентного органа. 4. Аттестация проводится органами аттестации.
55. В каких случаях подразделения ТБ имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия? (п.1 ст.12.3) 1. Для защиты ОТИот АНВ. 2. Для защиты ТСот АНВ. 3. Для защиты ОТИ и ТС первой и второй категорий от АНВ, а также в случаях, установленных законодательством РФ. 4. Для защиты жизни и здоровья сотрудников подразделения. 5. Для защиты ОТИ и ТС от АНВ.
56. Каковы основные задачи Единой государственной информационной системы ОТБ (ЕГИС ОТБ)? 1. Обеспечение органов государственной власти,органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией в части нормативно-правового регулирования по вопросам ТБ. 2. Информационное обеспечение иностранных государств и организаций в рамках международного сотрудничества по вопросам ОТБ. 3. Информационное обеспечение СТИ и перевозчиков. 4. Информационное обеспечение деятельности уполномоченных федеральных органов в сфере транспортной безопасности, а также формирование и ведение автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС (АЦБПДП).
57. Что относится к технологическим элементам ОТИ, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций? 1. Критические элементы. 2. Особо охраняемая зона. 3. Зона транспортной безопасности. 4. Технологический сектор зоны транспортной безопасности.
58. Что относится к участкам зоны ТБ ОТИ, допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей ОТИ, а также с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения? 1. Контролируемая зона посадки людей и погрузки их имущества и багажа. 2. Зона ограниченного доступа. 3. Технологический сектор зоны транспортной безопасности. 4. Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.
59. Дайте определение понятия «зона транспортной безопасности» 1. Территория ОТИ/ТС, которая считается безопасной при возникновении ЧС и куда могут быть направлены люди и материальные ценности при авариях и катастрофах. 2. ОТИ, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), ТС, его часть, для которых в соответствии с требованиями по ОТБ устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (ТС) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных. 3. Часть территории ОТИ, ТС, в пределах


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: