Контекст применения
Данная стратегия может быть применена для проверки разрабатываемых инженерных изысканий, инструкций по эксплуатации, инструкций по сборке, информационных буклетов, отчётов, планов, проектов, докладов и тд и тп.
Уникальность модели в том, что модель позволяет проверить, пройти проект от постановки задачи, до реализации
Мотивация: профессиональный интерес
История: Носитель модели – начальник моего отдела Селиверстов Владимир Петрович. Стаж проектных работ 9 лет, в качестве руководителя отдела – 2 года. Стратегией заинтересовался потому, что в моих работах постоянно выявлялись мелкие недочёты.
Для выявления стратегии, я, прежде всего, из второй позиции определил основные мета-программы и некоторые шаги стратегии. Затем из третьей позиции наблюдал как носитель модели производит проверку, при этом я попросил его прокомментировать свои действия. Основываясь на комментариях и своих наблюдениях составил стратегию из основных шагов. Далее, для детализации стратегии, я провёл интервью по составленному перечню мета-модельных вопросов. Из второй позиции определил мета-программный профиль состояний, используемых в стратегии и более детально описал шаги.
исходные знания, навыки:
знание стандартов оформления
наличие опыта внедрения
Ключевые стратегии модели:
Роли: третья позиция восприятия, проектировщик, реализатор
Эмоции: интерес
Паттерны:
· сравнение с образцом,
· переход в мета-программу «детали»,
· создание образа по заданию,
· представление реализации
пресуппозиции:
· в проекте возможны ошибки
· проект реализуем,
Сенсорные критерии
Человек с этой стратегией поведения быстро (в режиме чтения) находит несоответствия в проекте. Способен предложить альтернативные решения и проанализировать варианты внедрения проекта.
Мета-программный профиль состояний
Мета-программа | Проверка оформления | Проектировщик Свой проект | Проектировщик проверка | Монтажник |
Мотивация | от | к | от | к |
Активность | пассивный | активный | активный | пассивный |
Референция | внешняя | внутренняя | внешняя | внешняя |
время | Сквозное настоящее | Включённое Прошлое, настоящее | Сквозное настоящее | Включённое Настоящее, будущее |
ВАК | В | ВАК | ВАК | ВАКАД |
Аптайм / даунтайм | Аптайм | даунтайм | Аптайм | даунтайм |
Процесс / результат | результат | Процесс | результат | Процесс |
Сходство / различия | различия | Сходство / различия | различия | Сходство / различия |
Общее / детали | детали | Общее | Общее / детали | детали |
Причина / цель | цель | цель | цель | цель |
Процедуры / выборы | Процедуры | выборы | Процедуры | Процедуры |
Вещи | + | + | + | + |
Место | + | + | + | + |
ценности | + | + | + | + |
Макростратегия. Основные шаги
- проверка оформления: соответствие образцу (начертание, размер, наклон и тд.),
- с позиции проектировщика все ли элементы указаны. Обозначения, соответсвие элементов в разных разделах
- проверка наличия необходимых элементов: соответствие стандарту, сенсорному опыту (перечень таблиц, схем, планов, надписей)
- с позиции реализатора. Чтение проекта. Состояние незнания. Как будет реализовываться проект?. Всё ли понятно.
Стратегия подробно
Проверка оформления
Проверить соответствует ли вид оформления образцу?
1. Переход в третью позицию восприятия.
2. Видимая картинка вызывает ощущение комфорт/дискомфорт КВ, вспомнить образ (ВП) в случае сомнения посмотреть образец (ВН)
ВН —> –П–>ВН —> ВП —> ВН/ВП
3. (Т. Реш.) оформление ВН соответствует образцу ВП,
(+) далее
(–) отметить
переход в состояние «Проектировщик»
задача проверить соответствие проекта заданию и образцу оформления
«Так. А как бы я это сделал?»
1. проверка соответствия заголовков разделов проекта содержанию
2. проверка каждого раздела проекта по порядку с первого до последнего.
Проверка раздела:
· Прочитать название раздела, вспомнить, что должно быть в разделе и как должно быть оформлено. ВНД —> ВП
· Оценить общий вид раздела, ощутить гармоничность, соответствие содержимого названию ВН —> КВ —> ВН/ВП
· Провести проверку оформления раздела
Проверка оформления содержимого раздела (от общего к деталям)
Перейти в мета-программу «детали», включить интерес:
ВН –М–> АВД —> КВ —> АВД —> ВН
§ увидеть деталь, отличающуюся от всего
§ вопросы: «Как эта деталь связана с другими?» «Что это означает?» «из чего состоит?» «Какие ещё есть детали?»
§ вызвать кинестетическое состояние "готовности" к выполнению действий (напряжение мышц, концентрация внимания)
§ включить внутренний диалог по поводу выбора вариантов ответа на вопросы
Разделить весь раздел на смысловые блоки,
Затем поочерёдно каждый блок разделяется на элементы, связи элементов
Производится «проверка оформления» каждого элемента.
· Чтение содержимого, проверка соответствия заданию.
§ Анализ задания. С позиции «проектировщика» представить образ, соответствующий заданию. Создание образа: ВН –М–>ВП/АП–> АВД –>ВК
§ Производится сравнение содержимого и образа, соответствующему заданию. ВН — > ВК / ВН
§ (т. реш.) Соответствует заданию?
(+) далее
(–) Несоответствия заданию отметить.
· Есть ли ссылки на другие разделы? (т. реш)
(+) проверить соответствие обозначений и ссылок,
ссылки соответствуют (т. реш.)
(+) далее
(–) отметить несоответствие
(–) далее
· Переход к следующему листу