Переход в состояние «Проектировщик»




Контекст применения

Данная стратегия может быть применена для проверки разрабатываемых инженерных изысканий, инструкций по эксплуатации, инструкций по сборке, информационных буклетов, отчётов, планов, проектов, докладов и тд и тп.

 

Уникальность модели в том, что модель позволяет проверить, пройти проект от постановки задачи, до реализации

 

Мотивация: профессиональный интерес

 

История: Носитель модели – начальник моего отдела Селиверстов Владимир Петрович. Стаж проектных работ 9 лет, в качестве руководителя отдела – 2 года. Стратегией заинтересовался потому, что в моих работах постоянно выявлялись мелкие недочёты.

Для выявления стратегии, я, прежде всего, из второй позиции определил основные мета-программы и некоторые шаги стратегии. Затем из третьей позиции наблюдал как носитель модели производит проверку, при этом я попросил его прокомментировать свои действия. Основываясь на комментариях и своих наблюдениях составил стратегию из основных шагов. Далее, для детализации стратегии, я провёл интервью по составленному перечню мета-модельных вопросов. Из второй позиции определил мета-программный профиль состояний, используемых в стратегии и более детально описал шаги.

 

 

исходные знания, навыки:

знание стандартов оформления

наличие опыта внедрения

 

Ключевые стратегии модели:

Роли: третья позиция восприятия, проектировщик, реализатор

Эмоции: интерес

Паттерны:

· сравнение с образцом,

· переход в мета-программу «детали»,

· создание образа по заданию,

· представление реализации

пресуппозиции:

· в проекте возможны ошибки

· проект реализуем,

Сенсорные критерии

Человек с этой стратегией поведения быстро (в режиме чтения) находит несоответствия в проекте. Способен предложить альтернативные решения и проанализировать варианты внедрения проекта.

 


Мета-программный профиль состояний

 

Мета-программа Проверка оформления Проектировщик Свой проект Проектировщик проверка Монтажник
Мотивация от к от к
Активность пассивный активный активный пассивный
Референция внешняя внутренняя внешняя внешняя
время Сквозное настоящее Включённое Прошлое, настоящее Сквозное настоящее Включённое Настоящее, будущее
ВАК В ВАК ВАК ВАКАД
Аптайм / даунтайм Аптайм даунтайм Аптайм даунтайм
Процесс / результат результат Процесс результат Процесс
Сходство / различия различия Сходство / различия различия Сходство / различия
Общее / детали детали Общее Общее / детали детали
Причина / цель цель цель цель цель
Процедуры / выборы Процедуры выборы Процедуры Процедуры
Вещи + + + +
Место + + + +
ценности + + + +

 

 

Макростратегия. Основные шаги

  1. проверка оформления: соответствие образцу (начертание, размер, наклон и тд.),
  2. с позиции проектировщика все ли элементы указаны. Обозначения, соответсвие элементов в разных разделах
  3. проверка наличия необходимых элементов: соответствие стандарту, сенсорному опыту (перечень таблиц, схем, планов, надписей)
  4. с позиции реализатора. Чтение проекта. Состояние незнания. Как будет реализовываться проект?. Всё ли понятно.

 


Стратегия подробно

Проверка оформления

Проверить соответствует ли вид оформления образцу?

1. Переход в третью позицию восприятия.

2. Видимая картинка вызывает ощущение комфорт/дискомфорт КВ, вспомнить образ (ВП) в случае сомнения посмотреть образец (ВН)

ВН —> П–>ВН —> ВП —> ВНП

3. (Т. Реш.) оформление ВН соответствует образцу ВП,

(+) далее

(–) отметить

 

переход в состояние «Проектировщик»

задача проверить соответствие проекта заданию и образцу оформления

«Так. А как бы я это сделал?»

1. проверка соответствия заголовков разделов проекта содержанию

2. проверка каждого раздела проекта по порядку с первого до последнего.

Проверка раздела:

· Прочитать название раздела, вспомнить, что должно быть в разделе и как должно быть оформлено. ВНД —> ВП

· Оценить общий вид раздела, ощутить гармоничность, соответствие содержимого названию ВН —> КВ —> ВНП

· Провести проверку оформления раздела

Проверка оформления содержимого раздела (от общего к деталям)

Перейти в мета-программу «детали», включить интерес:
ВН М–> АВД —> КВ —> АВД —> ВН

§ увидеть деталь, отличающуюся от всего

§ вопросы: «Как эта деталь связана с другими?» «Что это означает?» «из чего состоит?» «Какие ещё есть детали?»

§ вызвать кинестетическое состояние "готовности" к выполнению действий (напряжение мышц, концентрация внимания)

§ включить внутренний диалог по поводу выбора вариантов ответа на вопросы

Разделить весь раздел на смысловые блоки,

Затем поочерёдно каждый блок разделяется на элементы, связи элементов

Производится «проверка оформления» каждого элемента.

· Чтение содержимого, проверка соответствия заданию.

§ Анализ задания. С позиции «проектировщика» представить образ, соответствующий заданию. Создание образа: ВНМ–>ВПП–> АВД –>ВК

§ Производится сравнение содержимого и образа, соответствующему заданию. ВН — > ВК / ВН

§ (т. реш.) Соответствует заданию?

(+) далее

(–) Несоответствия заданию отметить.

· Есть ли ссылки на другие разделы? (т. реш)

(+) проверить соответствие обозначений и ссылок,

ссылки соответствуют (т. реш.)

(+) далее

(–) отметить несоответствие

(–) далее

· Переход к следующему листу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: