Рассыпавшиеся пословицы»




Единый день чтения -2021

«О тех, кого ты изменил, о том, как изменился сам»

Дата проведения: 20 октября 2021г.

Возрастная категория: 3-5 классы.

Громкое чтение: Е.Шварц«Сказка о потерянном времени».

Цели и задачи: побудить к размышлению о прочитанном; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Материал подготовила Терентьева Наталья Анатольевна, заведующая отделом ЦДБ им.А.П.Гайдара.

Ход мероприятия:

Слайд1 Сегодня мы проводим ежегодный Единый День Чтения под названьем «О тех, кого ты изменил, о том, как изменился сам».

Слайд 2 Познакомимся с творчеством писателя Евгения Львовича Шварца.

Если спросить ваших бабушек и дедушек, какие фильмы-сказки они смотрели в детстве, среди прочих названий обязательно будет «Золушка». Сценарий этого фильма написал Евгений Львович Шварц.

Он родился в 1896 году в Казани в семье врача. После окончания гимназии поступил учиться на юридический факультет Московского университета. Но с детства очень полюбил театр. И, став взрослым, стал писать для сцены. Ему пророчили большое актёрское будущее, но его манила литература.

Первой книгой для детей стала «Рассказ старой балалайки». Печатал Шварц свои произведения в популярном в то время детском журнале «Чиж» и «Ёж». «Сказка о потерянном времени» была написана в 1940году.

Е.Шварц любил мудрые сказки Х. Андерсена и верил, что у сказки многому можно научиться.

Слайд 3 И сегодня мы будем учиться у сказки Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени»

Слайд 4. Объяснения слов, которые могут вызвать затруднения.

Слайды 5,6,7,8,9 Чтение сказки – 15 мин.

 

 

Примерные вопросы после чтения:

- Кто главный герой сказки? (Петя Зубов)

- В кого он превратился? (В старика, его не узнала даже мама.)

- Сколько всего было детей в сказке? (четверо)

- Какое же несчастье их объединило? (Они все превратились в стариков)

- Как вы думаете, почему волшебники выбрали этих детей? (ответы детей)

- По каким признакам Петя нашел детей, которые превратились в старичков? (Маруся Поспелова читала газету «Пионерская правда», выковыривала изюм из булки и играла в мячик, Надя Соколова играла в «классики», а Вася Зайцев катался на трамвае, прицепившись к нему.)

- Какую страшную тайну узнал Петя?(Злые волшебники находили ребят, теряющих время понапрасну и превращали их в стариков, а сами становились молодыми. Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет)

- Что надо было сделать, чтобы снять колдовство? («от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.»)

 

Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам. Мы должны правильно распоряжаться временем, чтобы не оказаться в такой же ситуации. А что помогает правильно распределить свое время? (режим дня).

 

Предлагаем выполнить следующее задание: на слайде № 10 - распорядок дня. У меня в руках часы. Надо на макете часов показать, когда вы просыпаетесь, умываетесь и т. д.

Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого прежде всего надо научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе что можно сделать за тот или иной отрезок времени Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

 

В заключении мероприятия можно предложить следующие конкурсы.

1. кто за одну минуту больше:

напишет подряд числа, начиная с единицы

Конкурс «Часовая»

- Вспомните, как можно больше, названий различных часов. Одно из них встречается в сказке.

Ходики, с боем, водяные, башенные, будильник, с кукушкой, солнечные,

Электронные, настольные, песочные, настенные, кварцевые.

Рассыпавшиеся пословицы»

Предлагаю Вам заглянуть в конверт. Соберите из слов пословицы.

Делу время – потехе час.

Потерял минуту – потеряешь и час.

Лучше поздно, чем никогда.

Кончил дело – гуляй смело.

4.Конкурс «Вспоминалки»:

Вспомните, в каких еще литературных произведениях были часы.

(«Золушка» Ш.Перро, «Аленький цветочек» С.Аксакова, «Королевство кривых зеркал» В. Губарева, «В стране невыученных уроков» Л. Гераскиной)

 

Время — наше главное богатство. Оно даруется каждому, но вот как мы им распорядимся, сумеем ли верно воспользоваться или потеряем драгоценные минуты понапрасну — зависит только от нас.

Я всем желаю идти по жизни «в ногу со временем!»

 

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк! (С. Баруздин. О человеке и его часах)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: