Тренинг «Заряд бодрости».




МБДОУ «Детский сад №10»

Экологический

Проект

Младшая группа.

Воспитатель: Е.А.Сергеева

Г.

Мотив:

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Они красивые. Могут пить.   Хорошо пахнут. Цветы растут. У них есть листья.   Почему растение растёт? Из каких частей оно состоит? Как растение питается? Как растение дышит? За чем нам растения? Спросим воспитателя. У взрослых.   Прочитаем в книге. По телевизору. Спрошу маму.  

Вывод:

1. Дети проявляют интерес к комнатным растениям.

2. У детей нет знаний о строении комнатных растений и правилах ухода за ними.

 

 

Виды работы.

Сбор информации.

Подбор иллюстрированного материала.

Отбор художественной литературы.

Организованная и неорганизованная деятельность.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Создание уголка по проблеме проекта.

Презентация проекта.

 

Этап

Цель:

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

6. Расширять словарный запас.

7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта:

-дети младшей группы группы;

-педагог: Е.А.Сергеева

-родители;

Срок: 1 месяц (1.07 – 1.08)

Этап Разработка проекта

Организованная деятельность.

Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

Художественная литература.

Чтение: стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

Дидактические игры

Тема Цели Сроки
Что изменилось? Найди такой же. Угадай растение по описанию. Где спряталась матрёшка?   Найди растение по названию. Найди, о чём расскажу.     Опиши, я отгадаю. Найти предмет по сходству. Найти предмет по сходству. Найти предмет по перечисленным признакам. Найти предмет по перечисленным признакам. Найти растение по слову – названию. Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого. Найти растение по описанию взрослого.  

Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

Художественно-продуктивная

-рисование на тему «Комнатное растение»;

-подбор иллюстраций;

-оформление альбома «Растения в нашей группе»;

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

Создание уголка в группе.

-художественная литература;

-плакат;

-карточки - схемы;

-иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Этап Реализация проекта.

Этап Презентация проекта.

«Помоги растению».

Итог работы.

Вопросы к детям.

1. Что вы узнали нового, чего не знали раньше?

2. Что вас удивило?

3. Что понравилось больше всего?

 

 

Итоговое занятие «Помоги растению».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё. Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю !(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетаь. Пока!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: