Эффективность работы органов местного самоуправления Заречного (2017-2019 г.г.). Комментарии экспертов.




««пыль в глаза» результатов не дает»…

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных оценке эффективности работы органов местного самоуправления Заречного. Сегодня мы обсудим период с 2017 по 2019 годы, во время которого в должности Главы городского округа трудится А.В. Захарцев.

В нашем разговоре принимают участие специалисты в области государственного и муниципального управления, экономист Андрей Леонидович Пастухов и политолог Виктор Борисович Марчевский.

 

Автор:

В 2017 году Заречный начал терять свои позиции и занял 12 место в своей группе. В сводном рейтинге по области мы заняли 36 место…

В то же время наши коллеги из городов Лесного и Новоуральска продолжают держать лидерство, занимая, соответственно 3 и 4 места по области.

Звучит, наверно, как сводки с фронта. Ощущение такое, что это начало какого-то великого конца. От себя замечу некую странную закономерность – чем больше на Заречный валится денег, тем ниже его рейтинг. Что происходит?

Совершенно очевидно, что за это время Заречный так и не научился самостоятельно зарабатывать деньги на свое развитие, а продолжает жить за счет дополнительных дотаций областного бюджета, которые предусмотрены Соглашением между Правительством области и ГК «Росатом». Но ведь в Лесной и Новоуральск эти средства приходят точно так же, и в том же объеме! В чем причина падения рейтинга Заречного?

В.Б.:

Ничего удивительного не происходит. Все к этому и шло. Это логичный результат вмешательства политтехнологов ГК «Росатом» в управление города и отсутствие последовательной кадровой политики в городском управлении, которая перестала опираться на знания, опыт и компетенции людей при назначении на должности, а приоритетное значение при должностных назначениях приобрела лишь преданность руководству БАЭС.

Эта порочная система, которая пришла в город как раз из Росатома. Грамотный и сильный руководитель с собственным мнением больше никому не нужен, теперь нужны преданные и лояльные системе исполнители чужой воли. Результат не заставил себя долго ждать. «Дворцовые перевороты», к сожалению, очень дорого обходятся Заречному. После них, политтехнологи, пытаясь хоть как-то загладить перед жителями свою вину и оправдать свои действия, делают все, чтобы завалить город деньгами. Но, если, во власти сидят, извините, «медведи на велосипеде», деньги попросту транжирятся впустую и зарываются в землю. Это, конечно, образно, но не далеко от истины, что и подтверждается показателями оценки работы органов местного самоуправления в эпоху Захарцева.

Я повторюсь, что накануне очередного переворота осенью 2016 года, Заречный находился в прекрасных экономических условиях, на подъеме, и объективных причин для смены власти не было. Действующего Главу, В.Н. Ланских, поддерживало подавляющее число граждан, и нет ни какого сомнения, что при сохранении всенародных выборов Главы, Ланских остался бы Главой города на второй срок. Это стало бы совершенно естественным процессом, укладывающимся в логику событий последних лет. Ни к каким потрясениям в системе управления городом это бы не привело. Значит, все задачи и проекты, подготовленные к 2017 году были бы успешно доведены до своего логического завершения. Город значительно улучшил бы свои социально-экономические показатели.

Вместо этого, Росатом сосредоточил свои усилия не на развитии города, а на очередном политическом перевороте во власти Заречного. Лишив жителей города права на свободные демократические выборы Главы, используя весь свой административный ресурс, Росатом привел к власти свою команду.

Понятно, что в таких условиях Росатом получил не территорию социальной стабильности, а вновь создал очаг потенциального протеста жителей города. Мы наблюдаем его и сейчас в огромном количестве людей, поддерживающих оппозиционные к власти силы, и критикующих действия Росатома и Главы.

Так кому и для чего это было нужно? Кто от этого выиграл? Один или два политтехнолога Росатома, удовлетворивших свои личные амбиции? Руководство БАЭС от этого точно не выиграло. Директор Сидоров жителям города своим так и не стал, да и не станет никогда в условиях той управленческой политики, которую проводит Росатом и пытается внедрить в городскую администрацию. Персонал БАЭС уже давно «наелся» лицемерных ценностей, навязанных из Москвы в виде производственных систем, «единых команд», в которых каждый пытается выжить и «сожрать» друг друга, лживой «вовлеченности», и т.д. Поэтому, единственным желанием и этой части жителей Заречного является одно – чтобы вот такие «лояльные топ менеджеры» оставили их в покое и дали спокойно жить и работать. А еще лучше, чтобы эти новые руководители-реформаторы собрали свои манатки, и оставили БАЭС и наш город навсегда.

Так кто же выигрывает от всего этого бардака? Да только те самые политтехнологи, наделенные огромными полномочиями Росатомом. Никакой политической стабильностью накануне выборов 2021 года даже близко не пахнет. Значит Росатом в очередной раз выделит многомиллионный бюджет для сохранения своей власти в городе, из которого львиную долю эти самые политтехнологи и получат.

А, если учесть еще и то, что это деньги не «дядины», а именно «государственные», возникает вопрос, это как же так государство расстаралось для своих жителей, что некогда успешный город энергетиков Заречный, буквально рухнул в своем рейтинге развития? Разве это сделала оппозиция? Вовсе нет! Это сделал Росатом руками своих нечистоплотных политтехнологов, к тому же за свой собственный счет!

А.Л.:

Вот так, «с места, и сразу в карьер»! Понимаю возмущение Виктора Борисовича и полностью разделяю его, как и большинство наших граждан.

В своих комментариях я попытаюсь дать некие сведения о представленных показателях оценки работы Захарцева, подтверждающих мнение своего коллеги.

Завершение строительства 4 блока БАЭС, и фактический срыв реализации проекта строительства муниципального индустриального парка, обнажили проблемы Заречного в инвестиционной политике. Вдруг выяснилось, что ее либо не было, либо не стало. Я склонен видеть причины во втором.

Частный бизнес не спешит вкладывать средства в развитие города, в связи с невнятной политикой городского руководства.

Достаточно взглянуть на миссию нашего города, изложенную в «Стратегии социально-экономического развития городского округа Заречный до 2035 года», чтобы понять, что новой власти Заречного нет никакого дела до развития новых производств и бизнеса. Проектирование и строительство муниципального индустриального парка фактически сорвано Захарцевым с новой командой управленцев. Заречный вернул в региональный и федеральный бюджет, ранее выделенные на сооружение объекта средства. В результате, впервые, наверно, за последние 10 лет Заречный покинул список лучших муниципальных образований с наибольший объемом инвестиций в основной капитал.

Несмотря на низкие показатели собственных доходов, в 2017 году был отмечен рост налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет – на 12,1 %.

Это хороший показатель, обусловленный, согласно отчету, заменой нормативов отчислений дотаций из областного бюджета в местный бюджет увеличением процента отчислений НДФЛ в местный бюджет. Такие решения принимаются перед планированием бюджета на очередной год, т.е. в 2016 году. Значит, данный успех был обусловлен решениями руководства города 2016 года, еще во время работы Ланских.

Заречный в очередной раз продемонстрировал высокий уровень средней заработной платы работников крупных и средних предприятий – 47256,1 рублей, заняв 4 место в области. Как и раньше, предполагаем, что основной вклад в формирование этого показателя вносит БАЭС.

Тем удивительнее и чудовищнее на этом фоне, выглядят данные по уровню заработных плат работников муниципальных учреждений.

В 2017 году на 1,9 % снижены областные субвенции на дошкольное образование. В отчете это объясняется тем, что увеличилась численность персонала, и, как следствие, снизилась нагрузка. Как мы понимаем, это нашло свое отражение в снижении темпа роста заработной платы работников ДОУ.

Вместе с тем, город Лесной продолжает лидировать по этому показателю, демонстрируя одну из самых высоких заработных плат по области.

В 2017 году на 4,3 % снижены областные субвенции на школьное образование. В отчете это объясняется тем, что увеличилась численность персонала, и, как следствие, снизилась нагрузка. Как мы понимаем, это нашло свое отражение в снижении темпа роста заработной платы работников СОШ.

Вместе с тем, город Лесной и городской округ Новоуральский продолжают лидировать по этому показателю, демонстрируя одну из самых высоких заработных плат по области.

Взгляните на уровень заработной платы работников образовательных учреждений:

Новоуральск – 49109,0 рублей (1 место)

Лесной – 43007,0 рублей (2 место)

…..

Заречный – 29730,4 рубля (72 место, предпоследнее в области)

Впервые в истории города, в Заречном произошло самое большое снижение заработной платы работников образовательных учреждений – на 3,8 %. Это был худший показатель в области!

Вот вам и предпосылки новых социальных напряжений граждан, созданные новым городским руководством. Ну как это можно еще назвать, как ни верхом цинизма органов власти Заречного? А я напомню, что все это сопровождалось реформой управления образования, увольнением опытных сотрудников, назначением новых некомпетентных руководителей.

Развивая эту тему, разве можно забыть с чего начиналась карьера Захарцева? С повышения его заработной платы в 1,5 раза! С назначения заработной платы Председателю Думы Боярских, чего не было ни разу в истории Заречного! С расширения штатного расписания администрации и назначения на новые должности новых и новых руководителей!

Если говорить образно, то бюджет Заречного на содержание органов местного самоуправления буквально «трещал по швам»! Это безобразие отмечено и в рассматриваемом отчете. А я не поленюсь, и еще раз отмечу, что превышение нормативов на содержание органов местного самоуправления, включая заработную плату Главы, является нарушением Бюджетного кодекса РФ.

Мало того, что на фоне снижения и без того низкой заработной платы педагогов, увеличение заработной платы Главы и его приближенных выглядит просто чудовищно цинично, так такое положение вещей еще и усугубило состояние местного бюджета, и без того, дотационного.

В.Б.:

Вообще, конечно, это полнейшее безобразие. Открытая демонстрация полного пренебрежения и неуважения к людям. Остается лишь удивляться тому, как можно было выбрать такую власть и искренне пожалеть наших граждан.

Знаете, может, конечно, не совсем в тему, но коли уж заговорили о преференциях Захарцева, установленные с первого дня его работы Главой, грех было бы не упомянуть и о том, как стремительно его трехкомнатная квартира превратилась в собственный дом! А буквально через год, наш Глава продемонстрировал самые высокие доходы и самый обширный автопарк из всех Глав области. Всех обогнал! Как он преуспел в этом на государственной службе с учетом не работающей жены, остается только догадываться. Впрочем, надеюсь, это предмет проверок ОБЭП и Прокуратуры.

Как в таких условиях можно было говорить о высоких показателях работы Заречного? Разве до них было?

Автор:

Завершая наш экскурс в историю Заречного, очень бы хотелось надеяться на то, что описанные проблемы были связаны с тем, что первый год своей работы Захарцев потратил на изучение материально-технической базы и адаптацию к новым условиям работы, а Заречный стоит на старте новых успехов.

Но результаты оценки работы органов местного самоуправления Заречного в 2018 году просто обескуражили.

В 2018 году Заречный продолжил свое падение и занял 16 место в своей группе. А в сводном рейтинге, среди 73 городов области занял лишь 59 место.

Это худший показатель Заречного за всю историю города!

А.Л.:

Ну, а чего еще можно ждать от человека, который всю свою жизнь проработал в службе безопасности разного уровня? Ближайшее окружение – полковники МЧС и МВД. Лучшие специалисты администрации и муниципальных учреждений без объяснения причин уволены. Таких специалистов по направлениям деятельности в Заречном можно по пальцам сосчитать. В своей работе Захарцев всегда подчинялся приказам, и от этой логики не отступит никогда. Если уж Росатом и БАЭС его посадили в кресло Главы, то будет сидеть до конца, пока не поступит новая команда. И будет делать ровно то, что его благодетели прикажут. Нам ведь неизвестно, какие «коврижки» обещаны Захарцеву за четкое выполнение приказов Росатома в конце пути. Может дом - это лишь только начало благодарности за самоотверженный труд на благо города?

А кто командует Захарцевым и принимает городские решения? Всем хорошо известно, что это - директор БАЭС Сидоров, который приехал в Заречный 4 года назад, и из всех заслуг имеет лишь инженерное образование, которое не имеет никакого отношения к городскому хозяйству, а также должность заместителя главного инженера Смоленской АЭС (даже не директора!). Вероятно, это уже дело Росатома, кого назначать на должности директоров, хотя персонал БАЭС до сих пор пребывает в полном недоумении от таких назначений.

Но я считаю верхом полной безответственности вверять судьбу города человеку, в котором он не прожил ни единого дня, человеку, который ни дня не проработал в системе органов муниципальной власти, не знает ни города, ни его проблем, ни его жителей, человеку, который сегодня может все разрушить, а завтра, вновь по команде Росатома собрать свои манатки и отправиться внедрять производственную систему Росатом на других территориях и организациях. Беда этой системы заключается в том, что такие «менеджеры-управленцы» не отвечают за последствия своих деяний. Эта порочная система давно внедрена в Росатоме, а теперь насильственно насаждается в «атомных» городах. Чем Заречный-то заслужил это чудо?

Полагаю, что в своих решениях Сидоров опирается на мнение своего депутатского окружения и указаний Росатомовских политтехнологов. Ну а сколько ума и здравого смысла в их решениях, мы смогли убедиться на примере анализа работы органов власти Заречного, проведенного Вами, и который сейчас обсуждаем. Чего можно от них ожидать, если все они работают в единой административно зомбированной системе «ПСР», и полностью зависят от своего директора?

Так каких результатов мы ждем? Лица, причастные к этому бардаку, сколько угодно могут обижаться на критику, но ведь все наши рассуждения основаны на отчетных данных Правительства Свердловской области! А мои эмоции вызваны болью за родной город, который захватили, не побоюсь этого слова, случайные проходимцы!

В.Б.:

Да, действительно, в 2018 году ситуация в городе только усугубилась…

При том, что БАЭС продолжает демонстрировать рост средней заработной платы своих работников (Заречный в очередной раз продемонстрировал высокий уровень средней заработной платы работников крупных и средних предприятий – 49532,7 рублей, заняв 4 место в области), Заречный второй год подряд демонстрирует одни из самых худших показателей за последние 10 лет по объему инвестиций в основной капитал.

Экономика города не работает, и не может самостоятельно обеспечить выполнение собственных полномочий органов местного самоуправления по содержанию и развитию Заречного.

Данный показатель в очередной раз подтверждает тезис о том, что атомная станция находится в серьезном отрыве от города. Ее развитие не улучшает объективных показателей деятельности городской администрации.

Вместе с тем, Лесной и Новоуральск продолжают бить рекорды своих рейтингов.

После снижения заработной платы педагогов в 2017 году, в 2018 году Заречный продемонстрировал самый ее высокий рост – на 8,7 %, что составило 32317,0 рублей.

Но, даже, несмотря на это, в виду плохих экономических показателей, зарплата педагогов Заречного продолжает очень сильно отставать от наших «атомных коллег».

Город Лесной и городской округ Новоуральский продолжают лидировать по уровню заработных плат работников образовательных учреждений:

Новоуральск – 49413,0 рублей (1 место)

Лесной – 43545,0 рублей (2 место)

…..

Заречный – 32317,0 рублей.

Срыв строительства детского сада в пятом микрорайоне, привел к росту показателя количество детей, нуждающихся в ДОУ – 30 %, что превышает среднеобластное значение 11,8 %.

Этот показатель стал одним из худших в области.

Можно предположить, что ввод в эксплуатацию ДОУ № 50 в 2017 году полностью решил бы эту проблему. Срыв строительства ДОУ – является полной ответственностью Главы города Захарцева. На сегодняшний день детского сада так и нет.

Распоряжение Правительства Свердловской области органы власти Заречного оставили без малейшего внимания, в связи с чем, превышение норматива содержания органов местного самоуправления сохранилось на прежнем уровне.

Усугубилось положение города в сфере ЖКХ.

Увольнение компетентных специалистов муниципальных предприятий привело к нарушению финансово-экономической схемы работы предприятий. Предприятия ЖКХ вновь доведены до банкротства, а местный бюджет вернулся к порочной практике пятилетней давности платить по их долгам муниципальными гарантиями. Предполагаю, что от этой деятельности ежегодный ущерб городу составляет порядка 50 млн. рублей.

К примеру, по последним данным только за 2019 год местный бюджет выплатил 45 млн. рублей за неэффективную работу МУПов.

Немыслимо! Такого бардака в Заречном не было никогда!

И ведь все молчат! Все, и депутаты и члены общественной палаты, все молчат и боятся даже рта открыть. Это что за общество мы построили с вами?

Это как раз и является результатом порочной системы управления, которая пришла к власти в сентябре-декабре 2016 года, о которой говорил Андрей Леонидович. А заключается она в том, что депутаты, прикормленные властью, или находящиеся под ее административным давлением, будь то хоть Сидоров, хоть Захарцев, прикрывают этот бардак.

Или, может быть вы слышали хоть одно заседание Думы или выступление депутатов, вскрывающих эти проблемы, и призывающих власть к ответу?

Я не слышал. Мне-то как раз и кажется, что вся суть захвата власти БАЭС в этом и состоит – максимально обеспечить защиту своих финансовых активов от прямых инвестиций в город. Но добиться этого можно лишь одним способом – «красивой миной при плохой игре». А кто может сыграть роль в этом театре марионеток лучше, чем свои же преданные сотрудники, зависимые и финансово и административно от директора БАЭС?

С этой целью Росатом каждые выборы вкладывает огромные суммы средств в продвижение своих кандидатов в органы власти. И, я вас уверяю, чтобы при этом не происходило в городе, если будут полностью соблюдаться экономические интересы БАЭС, каждому такому депутату или главе будет дана команда «молчать». На этапе зомбирования таких людей, в головы вдалбливаются уже привычные ценности Росатома, ведущие их по жизни, и несколько успокаивающие совесть - «единая команда», «ответственность за результат», «эффективность», «уважение». Но из всего этого бреда, единственной ценностью, которой придерживается каждый ставленник власти Росатома, является «безопасность» - личная безопасность каждого из них, для достижения которой они сделают абсолютно все – будут молчать, врать, изворачиваться, искать оправдания своим решениям, ну и, конечно, самое главное, не забывать вовремя распевать дифирамбы во славу и здравие Росатома и всех его руководителей!

Страдает только от такой власти, и таких депутатов наш родной город и его жители. Но это «единую команду» уже не интересует.

Вот и задумайтесь, нужна ли нам такая власть?

Автор:

Наверно сейчас рано об этом говорить, но, если попытаться сделать прогноз оценки эффективности работы органов местного самоуправления по итогам 2019 года, какая она может быть? Ведь, действительно, количество заключенных контрактов на выполнение работ очень большое.

А.Л.:

Я думаю, что оценка принципиально измениться не может. Ведь дело-то в том, что Заречный не только сам не зарабатывает денег, он давно уже даже не пытается это делать.

Вы считаете, что Правительство Свердловской области этого не видит, или не понимает?

Что происходит в данный момент? ГК «Росатом», используя свой федеральный административный ресурс, фактически вменил органам региональной власти, включая Свердловскую область, обязательства по дополнительному финансированию городов своего присутствия. Таким образом, Росатом просто напросто хитрит, уходя от собственных прямых инвестиций в города своего присутствия, перекладывая эту ответственность на областной бюджет и Губернаторов.

Если кто не знает, бюджетный процесс выстроен таким образом, что местный бюджет предусматривает лишь текущие расходы, не учитывая средств для перспективного развития города. Для этого существует система государственных программ, в которых каждый муниципалитет обязан принимать участие для привлечения финансирования из регионального и федерального бюджетов (это называется межбюджетные трансферты).

Когда в 2011-2012 годах разрабатывалось Соглашение между Правительством области и ГК Росатом о развитии городов ее присутствия, предполагалось, что в «атомные» города помимо межбюджетных трансфертов из регионального бюджета начнут поступать дополнительные деньги на реализацию тех мероприятий, которые они согласуют между собой. Здесь важно отметить, что это не «атомные деньги», а именно средства областного бюджета Свердловской области! И не надо более никого обманывать и вводить в заблуждение.

При этом с Глав никто не снимал обязательств за участие в государственных программах и требований о наличии необходимых компетенций для выполнения этих функций.

К сожалению, к власти в Заречном пришли люди с полным отсутствием понимания своих полномочий, обязательств и функций городского управления.

На сегодняшний день Заречный полностью лишен компетенций по привлечению межбюджетных трансфертов для реализации государственных программ. Теперь эти средства просто заменены на средства «Соглашения», в получении которых ни труда, ни заслуг, ни малейшей роли Захарцева просто нет. А значит, нет и созидательной роли Захарцева в реализации тех мероприятий, которые сегодня выполняются.

Если предположить, что в дальнейшем средства Соглашения перестанут поступать в городской бюджет, что очень вероятно в силу того, что бюджетный кодекс не предусматривает подобного распределения бюджетных средств, Заречный уподобится тому самому медведю, которому что и останется - «сосать лапу». Отсутствие диалога с органами региональной власти и отсутствие необходимых компетенций, очень не скоро вернет Заречному доверие, и откроет дверь для участия в государственных программах. Вот такую «медвежью» услугу оказывает на сегодняшний день и при нынешнем руководстве Заречного, Соглашение для перспективного развития нашего города.

А ведь в необходимости участия муниципалитетов в государственных программах заложен глубочайший смысл. Любое задуманное мероприятие должно соответствовать финансово-экономическим критериям развития города, его возможностям, ресурсам и последствиям по дальнейшему содержанию. Ничего не напоминает? В городе должная быть разработана корректная Стратегия развития, научно и экономически обоснованная, которая завершается планом-графиком конкретных мероприятий со сроками выполнения. Есть такая в городе? Конечно, нет! «Веселые картинки» не в счет. Если было бы иначе, то проектированию и сооружению Дворцов и стадионов, предшествовал бы целый комплекс мероприятий в коммунальной сфере (модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения (включая очистные сооружения), теплоснабжения, электроснабжения, оптимизация улично-дорожной сети, и т.д.), анализ востребованности тех, или иных объектов, и приоритетности их сооружения, экономическое обоснование последующего содержания, и многое, многое другое.

Ведь надо не забывать, что вновь созданные объекты придется как-то содержать за счет средств местного бюджета, текущие расходы которого этого не предусматривают.

Государство необоснованные «игрушки» не оплачивает, понимая, что нерадивый «хозяин» такого объекта ровно через год вернется к нему, и будет просить денег на содержание. А деньги, с потолка не падают – их надо еще заработать.

Для того чтобы было яснее, приведу пример про «Боливара, который двоих не выдержит».

Представьте, что вам на голову свалилось счастье в лице богатого родственника. И в очередной день рождения вы получаете фантастический автомобиль, скажем Мерседес стоимостью 10 млн. рублей. Фантастика!

Но на утро наступает похмелье и осознание того, что ваш семейный доход 45 тыс. рублей в месяц, у вас трое малолетних детей, и небольшая двухкомнатная квартира. Посчитав расходы на содержание автомобиля, которые состоят из страховки КАСКО и ОСАГО, ТО, налогов и расходов на топливо, вы медленно начинаете обливаться «холодным потом», поняв, что не в состоянии его содержать. Единственно правильным для себя решением вы его продаете, а на вырученные деньги улучшаете свои жилищные условия, вкладываетесь в развитие детей, а на остатки покупаете автомобиль попроще. Все это называется здравым смыслом – жить по средствам.

Так почему же, дорвавшись до власти, надо вести себя иначе?

Люди, которые сегодня стоят у руля управления города, к сожалению, этого не понимают. Одни, потому что не знают городского хозяйства и системы муниципального управления, и захватившие власть по приказу своих руководителей, а другие, призванные заниматься этими вопросами, не имея ни какого отношения, ни к атомной энергетике, ни к городу, видят свою роль только в политических игрищах.

К сожалению, ни тех, ни других будущее наших городов и разрушительные последствия от их действий просто не интересуют. Они просто выполняют свою работу и получают за нее заработную плату. И те, и другие отделены от простых жителей буквально пространством и временем: одни – выполняя роль временщиков, волей случая, управляя либо предприятием, либо городом, другие – располагаясь в уютных и хорошо оплаченных креслах московских кабинетов.

Автор:

Вы хотите сказать, что тот перечень мероприятий, который выполняется в городе на сегодняшний день не отвечает актуальности, с точки зрения приоритетности их реализации?

А.Л.:

Совершенно верно. Какой вопрос мы с вами сегодня рассматриваем? Эффективность работы органов местного самоуправления. Речь идет в первую очередь об эффективности вложенных средств, а не о создании дополнительной нагрузки на бюджет в будущем.

Скажем, модернизация систем ЖКХ, капитальный ремонт улично-дорожной сети, и сооружение иных объектов коммунальной инфраструктуры, которые в последствие снижают неэффективные расходы местного бюджета, и снимают нагрузку на бюджет, в любом случае должны быть выполнены в самую первую очередь. Сооружение социальных объектов, таких как детские сады или школы, в случае их востребованности, их регулярные ремонты также должны быть в приоритете бюджетного финансирования.

Но строительство дворцов и памятников может рассматриваться лишь только в том случае, когда экономика города позволяет их содержать, и в городе есть свободные средства. В противном случае такие «подарки» областного бюджета приведут к тому, что этому же областному бюджету в будущем придется их содержать.

Как может быть высоко оценена деятельность руководства города, который буквально зарывает деньги в землю, осваивая упавшие с неба суммы, которое из этих же средств областного бюджета платит по долгам коммунальных предприятий, которые само же довело до банкротства?

Или, вы считаете, что Правительство области оставляет без внимания превышение нормативов на содержание органов местного самоуправления Заречного, которое само же фактически финансирует средствами Соглашения.

Все ведь считается очень и очень просто. Попробуйте вычесть из местного бюджета дополнительные средства Соглашения. Я уверен, что вы удивитесь. Оставшихся средств не хватит на элементарное содержание города. По моим оценкам, бюджетная обеспеченность собственными доходами на сегодняшний день соответствует уровню развития Заречного 2011 – 2012 годов. Вот реальный результат работы команды Захарцева.

Попробуйте с этой точки зрения оценить эффективность вложенных средств, будущую нагрузку на бюджет и последствия по дальнейшему содержанию таких объектов. Обратите внимание, ведь опыт 2017, 2018 годов как раз это и подтверждает. По другому быть не может.

Автор:

Ну что же, уважаемые коллеги! Несмотря на такие веские обоснования, проверить прогнозы наших коллег мы сможем только лишь через год.

На этом мы завершаем обсуждение нашей первой темы. Я от всей души благодарю своих собеседников за очень развернутые и компетентные ответы, и надеюсь на наше плодотворное сотрудничество в будущем.

Дорогие, друзья, а мы ждем от вас интересных комментариев и предложений тем для обсуждения. Любая инициатива приветствуется. Поверьте, чем больше нас, в конечном итоге, станет, тем легче нам будет достучаться до властных структур для решений городских проблем.

Оставайтесь с нами. Обещаем, с нами скучно не будет. Только у нас вы сможете получить подробную информацию о деятельности органов местного самоуправления Заречного без купюр и цензуры.

С нами вы станете грамотнее и мудрее, а значит, в будущем сможете помочь сделать наш город лучше!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: