Сценарий общесадового мероприятия
«День Мира»
Цель мероприятия: привлечь внимание дошкольников к проблеме сохранения мира на планете.
Задачи: - формирование чувства личной причастности к вопросам сохранения мира;
- показать значимость доброжелательного и взаимоуважительного отношения друг к другу для сохранения мира и согласия;
- воспитание чувства дружбы, уважения друг к другу, сопереживания, умение жить без конфликтов.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом зале.
Ведущий 2: Сегодня, 21 сентября, во всех странах нашей планеты отмечается Международный День Мира.
1 ребенок: День мира сегодня!
2 ребенок: А что это значит?
3 ребенок: А значит, чтоб сон был спокойным и тихим,
4 ребенок: Чтоб день был сегодня по-доброму начат,
5 ребенок: Без воина и буйства природной стихии.
6 ребенок: Без мира нельзя, это жизни основа,
7 ребенок: Война обрекает на верную смерть.
8 ребенок: Пусть мирными будут поступок и слово,
ХОРОМ Давайте же МИР будем вместе беречь!
Ведущий 1: Этот день способствует прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между народами. Церемонию начала торжества оповещает Колокол Мира
1 Ребенок: Не зная границ, не имея преград
Колокол мира звучит как набат:
«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!
Наша планета хрупка и мала!»
Ведущий 2: Звон Колокола - это напоминает людям о том, что мир - это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится.
|
Ведущий 1: Ребята, предлагаем вам присоединиться ко всем людям планеты. Встать и взяться за руки, помолчать, пусть каждый, слушая бой колокола, подумает о мире, о чём-то очень хорошем и добром. Давайте вместе загадаем желание о том, чтобы нас никогда не коснулась война.
2 Ребенок: День мира - это праздник всех народов!
И в этот день орудия молчат,
Солдаты отдыхают от походов,
И в небе стаи голубей парят!
Ведущий 1: Уже стало традицией в этот день делать с бумаги голубей. Голубь является символом мира.
3 Ребенок: Белые голуби, - цвет чистоты!
Белые голуби, - знак красоты!
Белые голуби, - мир для души!
Белые голуби, - птицы любви!
Белые голуби счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
Ведущий 2: В своих группах, в течение этой недели, вы сделаете или нарисуете голубей и присоединитесь ко всем детям мира, которые всей душой желают жить в мире без войны.
4 Ребенок: Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
5 Ребенок: На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
6 Ребенок: Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я Жабко
Ведущий 1: Мы с вами – счастливые люди. Мы каждый день просыпаемся, и нам светит солнце, над нами мирное небо. Мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!
|
А вы пословицы о Мире знаете? Я вам сейчас буду говорить начало пословицы, а вы ее продолжите.
Пословицы:
- Мир строит, война разрушает.
- Мир на планете – счастливы дети.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Ведущий 2: На самом деле, мир очень хрупок. Как вы думаете, а можем ли мы сделать что-либо для укрепления мира на земле? (дружить)
Мир начинается с простой человеческой дружбы, взаимного уважения и доброго отношения к другим людям. Все люди разные и все имеют право на жизнь. Если все люди будут дружить, тогда и конфликтов станет гораздо меньше.
Ведущий 1: Как вы думаете, что такое дружба?
Дети: Дружба – это…
-Что значит быть настоящим другом.
Дети: Настоящий друг всегда готов прийти на помощь, поддержать.
Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас ребята и споют
Дети исполняют песню «Настоящий друг»
сл. М. Пляцковский муз. Б. Савельев
«Цветок любви »
Игра заключается в следующем: дети должны вырастить «цветок любви», расцветающий от комплиментов. Воспитатель говорит рядом сидящему ребенку комплимент и дает ему в руки бутон нераспустившегося цветка, сделанный руками воспитателя, тот передает его следующему со своим комплиментом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на добрые слова, умение видеть в других хорошие качества, произносить комплимент с улыбкой и глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры она показывает «цветок любви», распустившийся из бутона.
7 Ребенок: Пусть счастье будет на планете,
|
Пусть небо будет чистым, голубым.
Пусть радостно смеются дети,
Пусть знают все, что означает слово мир!
8 Ребёнок: Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
9 Ребёнок: Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
10 Ребёнок: Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
3.Дети исполняют песню «Мир нужен всем!» муз. В. Мурадели
Ведущий 2: Мир такой, каким мы его видим и делаем. Сегодня все люди мира говорят: «Мы за мир!» Вы с нами? Тогда все вместе дружно скажем: «Мы за мир!» (все хором повторяют)
11 Ребенок: Как здорово под мирным небом жить!
Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,
Повсюду слышен звонкий детский смех,
Искрятся счастьем у прохожих лица.
12 Ребенок: С днём мира всех мы поздравляем,
Жить в мире всем мы вам желаем!