Классификация по охвату задач (масштабности)




 

9 Обеспечение автоматизированных информационных систем.

 

Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой комплекс информационных, программных, технических, организационно-методических и других необходимых средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, передачу данных, а также манипулирование ими для решения различных задач.

Как правило, в состав АИС входят:

- информационные ресурсы, представленные в виде баз данных (баз знаний), хранящих данные об объектах, связь между которыми задается определенными правилами;

- формальная логико-математическая система, реализованная в виде программных модулей, обеспечивающих ввод, обработку, поиск и вывод необходимой информации;

- интерфейс, обеспечивающий общение пользователя с системой в удобной для него форме и позволяющий работать с информацией баз данных;

- персонал, определяющий порядок функционирования системы, планирующий порядок постановки задач и достижения целей;

- комплекс технических средств.

 

10 Понятие, компоненты и направления развития информационных технологий.

Информационная технология— процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной инфор­мации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной систе­ме, являются [Рис. 17]: интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль со­здания системы.

11. Аппаратно-техническое обеспечение информационных технологий.

Аппара́тноеобеспе́чение[1] (допустимо также произношение обеспече́ние[2][3][4], англ. hardware (́ha: dwεə), жарг. «железо») — электронные и механические части вычислительного устройства, входящих в состав системы или сети, исключая программное обеспечение и данные (информацию, которую вычислительная система хранит и обрабатывает). Аппаратное обеспечение включает: компьютеры и логические устройства, внешние устройства и диагностическую аппаратуру, энергетическое оборудование, батареи и аккумуляторы[5].

Техническую основу обеспечения информационных технологий составляют средства компьютерной техники, средства коммуникационной техники и средства организационной техники.

Средства компьютерной техники составляют базис всего комплекса технических средств информационных технологий и предназначены прежде всего для обработки и преобразования различных видов информации, используемой в управленческой деятельности.

 

 

12. Программное обеспечение информационных технологий.

Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Програ́ммноеобеспе́чение[1][2] (допустимо также произношение обеспече́ние[3][4][5]) (ПО) — совокупность программ, системы обработки информации и программных документов[6], необходимых для эксплуатации этих программ (ГОСТ 19781-90[7]).

 

Также — совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных (СТ ИСО 2382/1-84)[7].

 

Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением[8].

 

13. Базовые информационные технологии (работа с текстом и числами).

Базовые информационные технологии строятся на основе базовых технологических операций, но кроме этого включают ряд специфических моделей и инструментальных средств. Этот вид технологий ориентирован на решение определенного класса задач и используется в конкретных технологиях в виде отдельной компоненты.

 

 

14. Технологии автоматизации делопроизводства и документооборота.

 

 

15. Гипертекстовые технологии.

Гипертекст- технология на базе средств обработки больших, глубоко вложенных, структурированных, связанных семантически, понятийно текстов, информации, которые организованы в виде фрагментов (текста), относящихся к одной и той же системе объектов, расположенных в вершинах некоторой сети и выделяемых обычно цветом. Они позволяют при машинной реализации быстро, нажатием нескольких клавиш, вызывать и помещать в нужное место просматриваемого или организуемого нового текста нужные фрагменты гипертекста, "привязанные" к выделенным по цвету ключевым словам или словосочетаниям[1].

 

Гипертекстовая технология позволяет определять, выбирать вариант актуализации информации гипертекста в зависимости от информационных потребностей пользователя и его возможностей, уровня подготовки. При работе с гипертекстовой системой, пользователь имеет возможность просматривать документы (страницы текста) в том порядке, в котором ему это больше нравится, а не последовательно, как это принято при чтении книг. Достигается это путем создания специального механизма связи различных страниц текста при помощи гипертекстовых ссылок.

 

В настоящее время наибольшее распространение гипертекст как принцип интерактивной обучающей среды получил при создании электронных обучающих средств. Представление учебного материала в гипертекстовой форме существенно изменяет структуру и расширяет возможности электронного текста.

 

16. Мультимедийные технологии.

Технология мультимедиа (лат. multi – «много», media – «среда») – способ представления информации в компьютере с возможностью одновременного использования текста, графики, звука, видео и анимационных эффектов.

 

Технология мультимедиа предъявляет повышенные требования к качеству и возможностям устройств компьютера (звуковая плата, видеоплата, монитор, жёсткий диск, оперативная память и т.д.). Для создания и просмотра мультимедийных продуктов вам скорее всего потребуются такие периферийные устройства, как акустическая система или наушники, MIDI-клавиатура или синтезатор, дисководы CD и DVD, проектор. Программная составляющая технологии мультимедиа представлена сегодня большим числом средств просмотра рисунков, звукозаписи, воспроизведения звука и видео. Многие программные продукты являются мультимедийными по своему предназначению: компьютерные энциклопедии, учебники, игры.

В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности 1ВМ, Aрр1е, Моtого1а, Philips, Sоnу, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.

 

Основными характерными особенностями этих технологий являются:

 

* объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;

* обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения — десятки лет) больших объемов информации;

* простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).

 

17. Кросс-технологии.

 

 

18. Технологии баз данных.

Ба́зада́нных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ)

Классификация по среде постоянного хранения

 

* Во вторичной памяти, или традиционная (англ. conventionaldatabase): средой постоянного хранения является периферийная энергонезависимая память (вторичная память) — как правило жёсткий диск.

В оперативную память СУБД помещает лишь кеш и данные для текущей обработки.

* В оперативной памяти (англ. in-memorydatabase, memory-residentdatabase, mainmemorydatabase): все данные на стадии исполнения находятся в оперативной памяти.

* В третичной памяти (англ. tertiarydatabase): средой постоянного хранения является отсоединяемое от сервера устройство массового хранения (третичная память), как правило на основе магнитных лент или оптических дисков.

Во вторичной памяти сервера хранится лишь каталог данных третичной памяти, файловый кеш и данные для текущей обработки; загрузка же самих данных требует специальной процедуры.

 

[править] Классификация по содержимому

 

Примеры:

 

* Географическая

* Историческая

* Научная

* Мультимедийная.

 

[править] Классификация по степени распределённости

 

* Централизованная, или сосредоточенная (англ. centralizeddatabase): БД, полностью поддерживаемая на одном компьютере.

* Распределённая (англ. distributeddatabase): БД, составные части которой размещаются в различных узлах компьютерной сети в соответствии с каким-либо критерием.

o Неоднородная (англ. heterogeneousdistributeddatabase): фрагменты распределённой БД в разных узлах сети поддерживаются средствами более одной СУБД

o Однородная (англ. homogeneousdistributeddatabase): фрагменты распределённой БД в разных узлах сети поддерживаются средствами одной и той же СУБД.

o Фрагментированная, или секционированная (англ. partitioneddatabase): методом распределения данных является фрагментирование (партиционирование, секционирование), вертикальное или горизонтальное.

o Тиражированная (англ. replicateddatabase): методом распределения данных является тиражирование (репликация).

 

19. Интеллектуальные информационные технологии.

Под информационными технологиями понимается совокупность методов, использующих информационные законы, модели и процессы для производства средств и методов работы с информацией. В последнее время в рамках научного направления искусственный интеллект появилось понятие современных информационных технологий, к которым относятся: инженерия знаний, обработка нечеткой информации, мягкие вычисления (softcomputing), нейросетевые технологии, эволюционное моделирование (генетические алгоритмы), многоагентные системы. Перечисленные технологии реализуют не только новые модели представления знаний, но и современные эвристические алгоритмы для получения приближенных решений, когда точное решение найти или невозможно, или трудоемко. Интеллектуальные информационные технологии – это средство для разработки интеллектуальных информационных систем, которые в последнее время становятся весьма распространенным коммерческим продуктом, находящим широкий спрос пользователей в самых разнообразных областях деятельности. Примерами таких систем являются экспертные системы, системы интеллектуального управления, интеллектуальные базы данных, системы когнитивной графики, самообучающиеся системы, адаптивные информационные системы. Многие из перечисленных систем могут быть реализованы как нечеткие системы, в которых используются лингвистическая модель представления информации, а решение задачи осуществляется на основе нечеткого логического вывода – частного случая вывода на знаниях.

 

 

20. Сетевые информационные технологии.

Первые вычислительные сети появились в 60х годах. Попытались объединить технологию сбора, хранения и обработки информации на ЭВМ с техникой связи. Первая сеть в США - сеть АRPА. Она объединила около 50 университетов и фирм. Сейчас эта сеть объединяет всю территорию США, часть Европы и Азии. АRPА продемонстрировала высокую эффективность новой технологии.

 

Примерно в это же время в Европе была создана сеть EIN и Евронет - международные сети. Национальные сети стали появляться позже.

 

В нашей стране в 80х годах появилась система телеобработки статистической информации, связывающая главный вычислительный центр статистического управления с республиканскими вычислительными центрами.

 

Сейчас в мире зарегистрировано более 200 сетей (глобальных).

 

С появлением персональных компьютеров стали разрабатывать и усиленно внедрять локальные вычислительные сети (ЛВС). Они существенно повышают эффективность управления производством, улучшают качество обрабатываемой информации, реализуют безбумажную технологию. Создаются новые информационные технологии в рамках задач ЛВС. Объединяются ЛВС и глобальные сети, что обеспечивает доступ к мировым информационным ресурсам.

 

Рассмотрим принцип построения сетей. Все ЭВМ, объединенные в сеть, делятся на основные и вспомогательные. Основные ЭВМ - абонентские ЭВМ - клиенты. Они выполняют все информационно-вычислительные работы и определяют ресурсы сети. Вспомогательные ЭВМ - серверы служат для преобразования информации и передачи ее от одной ЭВМ к другой по каналам связи и коммутационным ЭВМ - HOST ЭВМ. Серверы обладают повышенной мощностью. В роли host ЭВМ обычно выступают персональные компьютеры.

 

Клиент - это Приложение, посылающее запрос к серверу. Клиент отвечает за обработку, вывод информации и передачу запросов. Для клиентов может быть использована любая ЭВМ, удовлетворяющая данного пользователя. Сервер - мощная ЭВМ, распределяющая ресурсы системы, сети: терминалы, базы данных, программы, внешнюю память и т.д. Типы серверов:

 

* Сетевой сервер - поддерживает выполнение функций сетевой операционной системы.

* Терминальный сервер - обеспечивает выполнение функций многопользовательской системы.

* Сервер баз данных - обеспечивает обработку запросов к базе данных в многопользовательской системах.

 

 

21. Технологии информационной безопасности.

Несмотря на видимую сложность защитных технологий, ничего сверхъестественного в них нет — по уровню развития они не опережают информационных технологий, а всего лишь следует за ними. Можно ли представить себе межсетевой экран в системе, состоящей из не связанных между собой компьютеров? А зачем нужен антивирус в условиях полного отсутствия вредоносных программ? Любая более или менее серьезная защитная технология появляется только в ответ на какую-либо технологическую новинку. Более того, ни одна технологическая новинка не требует обязательной разработки адекватной защиты, поскольку подобные работы ведутся только в случае их финансовой целесообразности. Например, разработка защитных механизмов для клиент-серверной СУБД необходима, так как это непосредственно влияет на количество пользователей данной системы. А вот защитные функции в мобильном телефоне пока не востребованы, ибо объемы продаж никак не зависят от защищенности телефонов.

 

Кроме того, на развитие защитных технологий влияет и деятельность хакеров. И это понятно, поскольку даже для самой востребованной технологии не будут разрабатываться защитные меры, пока эта технология не подвергнется атакам со стороны хакеров. Ярким примером этого является технология беспроводных сетей (Wireless LAN), которая еще недавно не обладала хоть сколько-нибудь серьезной защитой. А как только действия злоумышленников продемонстрировали всю уязвимость беспроводных сетей, то сразу стали появляться специализированные средства и механизмы защиты — и сканеры уязвимостей (например, WirelessScanner), и системы обнаружения атак (например, AirDefense или Isomar IDS), и прочие средства.

 

В маркетинге часто используется термин «коммуникационное поле», который означает круг общения отдельного человека или целевой группы людей. В нашей статье речь пойдет о коммуникационном поле компании, то есть о ее взаимодействии с Интернетом, с удаленными филиалами (intranet) и с клиентами и партнерами (extranet).

 

В зависимости от вида общения применяются различные защитные технологии. Например, при выходе в Интернет никогда не используется технология VPN (VirtualProvateNetwork — виртуальная частная сеть. — Прим. ред.), но она находит широкое применение при взаимодействии с удаленными филиалами.

информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.

 

Информационная безопасность организации — целенаправленная деятельность ее органов и должностных лиц с использованием разрешенных сил и средств по достижению состояния защищённости информационной среды организации, обеспечивающее её нормальное функционирование и динамичное развитие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: