Примерный перечень вопросов по дисциплине




Примерный перечень вопросов к экзамену по модулю 1: «Методологические основы научного исследования»

для направления подготовки «44.04.01 – Педагогическое образование»

по программе «Теория и методика преподавания права. Защита прав участников образовательного процесса»

Квалификация (степень) выпускника – магистр

 

Примерный перечень вопросов по дисциплине «Современные проблемы науки и образования»

1. Понятие науки. Наука как социальный институт.

2. Основные признаки научного знания. Стандарты научности.

3. Истина в научном познании: основные подходы.

4. Теоретический и эмпирический уровни научного познания.

5. Место и роль науки (инноваций) в современном мире.

6. Понятие «классическая наука», ее идеалы и методы (естественнонаучная культура исследования).

7. Понятие «постклассическая наука» и особенности науки второй половины ХХ - первой половины ХХI веков.

Развитие гуманитарной методологии в XX веке.

9. Антропологический "поворот" и его значение для развития современной науки.

10. Методология в контексте общей теории познания (гносеологии).

11. Знание и информация в современном мире

12. Методы и формы знания эмпирического уровня научного исследования (наблюдение, эксперимент, измерение).

13. Материализм и идеализм в науке.

14. Проблема взаимодействия науки и образования в условиях современности

15. Болонский процесс и его сущность

16. Современная система образования в России.

17. Проблемы реформирования системы образования в современной России.

18. Перспективы развития российской системы образования

19. Цифровизация образования: перспективы применения цифровых технологий в образовательном процессе.

20. Высшее юридическое образование: реальность и перспективы развития.


21.

Примерный перечень вопросов по дисциплине «Методология и методы научного исследования»

1. Методология как наука. Взаимодействие методологии с иными областями научного знания (история науки, философия, философия науки, логика и др.).

2. Предмет методологии науки, его структура и характеристика. Виды и уровни методологии.

3. Постмодернистский прообраз новой методологии.

4. Интернализм и экстернализм о движущих факторах развития науки.

5. Сциентизм и антисциентизм в оценке роли и места науки в обществе.

6. Парадигмальная модель развития научного знания Томаса Куна (Структура научных революций).

7. Соотношение методологии и логики. Язык науки.

8. Методы и формы знания теоретического уровня научного исследования (абстрагирование и идеализация, обобщение научных фактов, выдвижение, построение и проверка научных гипотез).

9. Проблема как начало научного исследования и форма наличествующего знания.

10. Понятие «научный факт», его место в структуре научного исследования.

11. Научная теория как форма научного знания: общая характеристика природы и структуры, виды, принципы построения и основные функции.

12. Признаки научной теории в контексте современной эпистемологии.

13. Гипотеза и ее роль в научном познании.

14. Наблюдение и эксперимент как методы научного исследования, их специфика в гуманитарной науке.

15. Понимание и объяснение в естественных и гуманитарных науках.

16. Системный метод и его значение в современных исследованиях.

17. Специфические методы социального исследования (эмпирические методы социологического исследования, гипотезы и теории, социологические концепции, доктрины и парадигмы).

18. Гуманитарные методы исследования.

19. Методы и функции понимания. Проблема понимания в герменевтике. Герменевнитка о правилах работы с текстами.

20. Педагогика в системе гуманитарного знания.

Примерный перечень вопросов по дисциплине

«История юридического образования и юридической науки в России»

1. Юридическая наука и юриспруденция: соотношение понятий. Система юридической науки.

2. Учреждение Императорской Академии Наук.

3. В.Н. Татищев и роль его трудов для развития юридической науки.

4. Учреждение Московского университета. Юридический факультет Московского университета в период становления.

5. Идеи М.М. Щербатова о юридическом образовании.

6. Программы преподавания юридических наук в университетах, лицеях и училищах Российской империи.

7. Научное творчество М.М. Сперанского.

8. Общий устав императорских российских университетов 1835г.

9. Утверждение исторического метода изучения права в России.

10. Императорское училище правоведения.

11. Университетский устав 1863г.

12. Университетский устав 1884г. и его влияние на развитие юридического образования.

13. С.А. Муромцев и зарождение в России социологического направления в юриспруденции.

14. Развитие юридического позитивизма (Г.Ф. Шершеневич и др.).

15. Естественно-правовая теория (Б.А. Кистяковский, Е.Н. Трубецкой и др.).

16. Психологическая школа права (Л.И. Петражицкий).

17. Создание и развитие советской системы юридического образования.

18. Становление марксистско-ленинской юридической науки. Научные школы советского периода.

19. Особенности развития юридического образования в 90-е годы ХХ века.

20. Проблемы и перспективы развития российской юридической науки.

 

 

4. Иностранный язык в профессиональной сфере



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: