А сейчас мы переходим к теме нашей встречи, которая звучит так: «Мастер общения».




Занятие

«Мастер общения»»

Цель: познакомить обучающихся с образовательной программой, целями, задачами, правилами работы, а также с основами конструктивного общения.

Участники: школьники в возрасте от 14 лети студенты БГО.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, кликер, фотоаппарат, флипчарт, маркеры, мотивационные бейджи для имен, листочки и ручки на каждого участника, коробочка, карточки со словами и эмоциями человека.

Место: актовый зал

Время: 20 октября 15.00

Ход занятия

Участники сидят полукругом перед экраном, между парой стульев стоят столы

Добрый день,ребята, я очень рада вас всех приветствовать на нашей первой встрече. Меня зовут Королева Наталья Юрьевна, я педагог – организатор Центра «Социальная адаптация молодежи».

Обратите внимание на флипчарт, где расположенымотивационныебейджи. Предлагаю выбрать более подходящий для вас, подписать его и приклеить на одежду.

А сейчас приглашаю всех в круг. Ваша задача сейчас выполнять задания ведущего, который будет называть предмет или признак предмета, а ваша задача быстрее остальных выполнить данное задание. Первое задание озвучу я. Последний, кто дотронулся до предмета, становится ведущим. Важное правило – дотрагиваться до чего-либо нужно только на других участниках, а не на себе. Готовы? Дотроньтесь до стула. (играют 3 мин) Варианты: дотроньтесь до… плеча соседа, до стола, до предмета синего цвета и т.д.

Сегодня я хочу познакомить Вас с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой обучения лидеров волонтерских групп по пропаганде здорового образа жизни «Сессия здоровья», которую я буду вести. (1 слайд - название программы)

Целью программы является обучение активистов, то есть вас, организации самостоятельной работы по пропаганде здорового образа жизни среди сверстников в своих учебных заведениях.

На наших занятиях мы обсудим темы питания, физической активности, научимся взаимодействовать с окружающими, не вступая в конфликты, познакомимся с профилактикой стресса и многими другими интересными темами, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Встречаться на занятиях мы будем один раз в месяц на базе Центра «САМ». После окончания обучения по программесамым активным из вас будут выданы сертификаты, но получат их те, кто будет посещать все наши занятия, проявлять активность, а также проводить отчетные практические мероприятия в своих образовательных организациях. Что значит отчетные занятия? На каждой нашей встрече вы будете знакомиться с разными формами профилактических занятий, получать теоретическую информацию и в течение недели вам нужно будет провести такое же или похожее занятие в своих классах или группах. Желательно написать в группу своего учебного заведения заметку об этом и прислать мне ссылку, для размещения в группе «Молодежь выбирает ЗОЖ».Я буду вести рейтинг вашей деятельности во время всего учебного года.

Важное условиеобучения по программе – необходимость вступить в группу ВК «Молодежь выбирает ЗОЖ» и беседу «Сессия здоровья» (2 слайдскрины на группу и беседу).

Данная беседа будет прямой связью между нами. Туда будут выкладываться даты и время наших занятий, вноситься изменения, решаться возникающие вопросы и многое другое. Убедительная просьба реагировать на все сообщения, которые я вам буду писать, и максимально быстро отвечать на них.В группе будут размещаться методические разработки для проведения занятий и публиковаться информация об их проведении. Поэтому, сканируйте QR коды с помощью телефона или находите группу в «ВКонтакте» и вступайте в группу и в беседу прямо сейчас.

Сейчас предлагаю познакомиться друг с другом, а для этогоприглашаю вас встать в круг. (встают в круг) Ваша задача поздороваться, представиться и назвать любимое занятие. Участники, которые увлекаются тем же, что озвучивает говорящий, протягивают обе руки вперед, показывают классы и хором говорят: «Привет имя, ты молодец». Понятна задача? Давайте попробуем и я начну. (играем)

Здорово. Присаживайтесь. Вот таким интересным способом мы с вами познакомились и узнали интересы друг друга.

А теперь предлагаю обсудить правила поведения на занятиях,которые помогут нам эффективно работать в течение всего учебного года.Кто из вас посещалкакие - либо тренинги и знает правила? Кто может предложить? (дается возможность придумать и озвучить свод правил, с одновременной записью на доске, если возникают трудности, ведущий подсказывает свои варианты)

1. Правило пунктуальности (Правило «00» и без звука). Старайтесь вовремя приходить на занятие. Выключайте, пожалуйста, звук мобильных телефонов. Это сильно отвлекает всю группу.

2. Правило имени. Не все знают и помнят, как кого зовут и чтобы не путаться, давайте поможем друг другу и будем использовать на каждой нашей встрече бейджи.

3. Правила «Я – говорю» - то есть одновременно говорит только один человек. Уважаем друг друга, не перебиваем, внимательно слушаем.

4. Правило «Здесь и сейчас» - во время работы обсуждаем только вопросынашей встречи, не отвлекая тем самым других участников и не занимаем общее время.

5. Правило «Быть активным» – на занятиях необходимо проявлять активность. Это один из показателей для получения сертификата по завершении обучения.

6. Правило отчета - убедительная просьба проводить отчетное занятие. Что значит отчетные занятия? На каждой нашей встрече вы будете знакомиться с разными формами профилактических занятий, получать теоретическую информацию и в течение недели вам нужно будет провести такое же или похожее занятие в своих классах или группах. Желательно написать в группу своего учебного заведения заметку об этом и прислать мне ссылку, для размещения в группе «Молодежь выбирает ЗОЖ».

7. Правило прощания - предлагаю по завершению каждой встречи делать совместное фото.

Правил существует много и они индивидуальны для каждой группы. Наши правила тоже готовы, теперь давайте их соблюдать.

А сейчас мы переходим к теме нашей встречи, которая звучит так: «Мастер общения».

Сейчас мне нужны 2 добровольца. Желающие, выходите в центр зала. (обращение к вышедшим) Бывали ли вы в Москве? (ответы) Представьте, что вы вдвоём проездом в Москве и до отправления поезда осталось 4 часа. Ваша задача проиграть ситуацию, в которой один из вас хочет побывать на Красной площади, а второй – в театре на премьере спектакля с участием любимого актера. Цель – уговорить партнера сходить туда, куда вы хотите. (разыгрывание)(возможно проигрывание еще одной сценки, нужно ориентироваться по времени: один хочет пойти погулять в выходной день, а второй-сходить в кафе)

Обсуждение: Удалось ли уговорить партнера? Почему? Что помогло или помешало?

Из данного упражнения понятно, что выстроить диалог с человеком не так просто. Нужно учитывать и соблюдать много правил и тонкостей. В современном мире люди не могут обходиться без общения, человек большое количество своего времени проводит в обществе: на учебе, работе, в семье, с друзьями. Особенности взаимодействия человека с обществом сильно влияют на показатели его физического и психического состояния, а круг общения влияет на состояние и жизнь человека.

Как вы думаете, какую пользу получите именно вы от изучения данной темы? (ответы) Изучив данную тему, вы научитесь лучше строить отношения и общаться с ровесниками, родителями и другими взрослыми, научитесь решать конфликты, говорить убедительно и станете чувствовать себя увереннее в любой компании и лучше понимать своих собеседников.

Давайте подумаем и ответим, что же такое «общение», каким образом можно общаться, какие есть средства общения? (ответы). Давайте начнем с определения данного понятия. Посмотрите на экран (3 слайд с понятиемОбщение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними сообщениями, которые могут иметь предметный или эмоциональный характер.) В общении есть вербальные и невербальные средства. Давайте с вами вспомним, что относится к вербальным средствам общения, а потом сделаем тоже само про невербальные. (записывают и обсуждают) (на доске пишем: речь - устная и письменная, чтение и слушание) Вербальные средства общения – это письменная и устная речь, чтение и слушание. С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.

Отлично. Теперь давайте обсудим, что же относится к невербальной речи. (на доске пишу: взгляд, оптико-кинетический сигналы (поза, мимика, внешний образ), тембр голоса, интонация и другие околоречевые факторы, внеречевые факторы (паузы, общая скорость речи, смех), межличностное пространство)

Проще говоря, невербальный это «язык тела»: передача информации через жесты, голос, зрительные сигналы. Невербальные средства коммуникации способствуют созданию психологического контакта между партнерами, обогащают значения, передаваемые словами, отражают истолкование ситуации.

Сейчас мы поговорим с вами о том, как же строить конструктивный диалог с собеседником. Как вы понимаете слово «конструктивный»? (4 слайдпояснение на экране:Конструктивное общение - это способность донести до собеседника свои мысли объективно, без каких-либо оценочных суждений, с уважением к чужой точке зрения.) Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное - слышать своего оппонента. При этом важно управлять своими эмоциями, не проявляя бурной реакции на сказанное собеседником. А сейчас давайте посмотрим, как вы можете проявлять разные эмоции. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано слово и эмоция. Ваша задача объяснить это слово, не используя однокоренные слова с определенной эмоцией. (карточки со словами и обозначением эмоций человека)Например: дерево – радость, радуга – злость, цветок – горе, бабочка – страх, картофель – восторг, плаванье – настороженность, лужа - ужас, контрольная - восхищение, мусор - отвращение, чайник - скука, сериал - удивление, часы - тревога, конфета - досада, дождь - радость, календарь - восторг, баскетбол - удивление, гроза - страдание, ворона - гнев, поросенок - презрение, сыр - равнодушие, ёж - стыд, снегопад - вина, газета – возмущение).

Как вы думаете, какова разница в повседневном и конструктивном общении? (ответы)

Обратите внимание на экран. Здесь указаны основные правила выстраивания конструктивного диалога:

Способы создать правильный диалог:

1. Быть на одной волне с собеседником. Если человек простой со средним уровнем образования, не стоит употреблять сложные термины и мудреные выражения. И наоборот, если собеседник на голову выше вас, нужно стремиться выглядеть достойно и не теряться на его фоне.

2. Подчёркивать своё уважение к оппоненту. Это должно проявляться не только в словах, но даже в жестах и выражении лица.

3. Найти точки соприкосновения. Если вы обнаружите, что у вас есть что-то общее (жизненные обстоятельства, черты характера и прочее), вам будет намного легче выстраивать диалог.

4. Проявлять интерес к проблемам. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте.

5. Выслушать человека. Дайте оппоненту выговориться. Даже если вы в корне не согласны с его точкой зрения, он должен сказать все, что думает по этому поводу. Тогда и у вас появится право приводить развернутые аргументы.

6. Показывайте эмоции жестами и прикосновениями. Проговаривайте то, что вы чувствуете. Это снимет напряжение и позволит установить доверие.

7. Говорить чётко и конкретно. Если у вас есть варианты выхода из ситуации, непременно представьте их. В противном случае не стоит продолжать диалог, ведь он заведет вас в тупик.

8. Не воспринимайте собеседника негативно. Если он что-то делает и говорит не так, не приписывайте это его личностным качествам. Считайте это ошибочным поведением, вызванным стечением обстоятельств.

Одним из наиболее важных моментов в любом общении является момент обратной связи, благодаря которому у собеседника и создается ощущение, что он говорит не в пустоту, а с живым человеком. От умения слушать также зависит конструктивность выстраиваемого диалога. Давайте рассмотрим основные виды слушания:

Активное (рефлексивное) слушание подразумевает постоянное отражение информации. Чтобы показать собеседнику, насколько вы внимательно относитесь к его словам, нужно постоянно задавать какие-то уточняющие вопросы. Это продемонстрирует ваше уважение к оппоненту, а также позволит вам удерживать внимание, не теряя нить разговора.

Пассивное (нерефлексивное) слушание подразумевает полное сосредоточение на информации. При этом вы не прерываете собеседника, не вмешиваетесь в его монолог. Чтобы продемонстрировать оппоненту свое внимание, периодически кивайте головой в знак того, что вы его слушаете и понимаете.

Эмпатическое слушание подразумевает сопереживание собеседнику. Вы должны не просто понимать его эмоциональное состояние, но также разделять его и всячески демонстрировать это.

Для поддержания взаимоуважительного конструктивного диалога, нужно пользоваться следующими правилами: (5 слайд)

1. Старайтесь удалять из речи такие слова как «должен», «обязан». Никому не нравится, когда ему приказывают. Лучше использовать «слова возможности»: «ты можешь», «ты способен».

2. Не навязывать свою точку зрения или шаблон поведения. Если вы хотите замотивировать человека поступать так же, как вы — покажите ему выгоду. В чем он выиграет от принятия вашей точки зрения, какую выгоду получит.

3. Будьте тактичны (не назойливы). Для каждого человека есть темы, которые он обсуждать не хочет. Если человек уклончиво ответил на вопрос или отшутился — значит, эту тему он развивать не готов. Не стоит продавливать или переспрашивать, иначе возможно развитие конфликтной ситуации.

4. Откажитесь от провокаций. Провокации или манипуляции излишне. «Да ты трусишь», «Ты завидуешь» и прочие фразы могут вывести собеседника из себя.

5. Представьте себя на месте собеседника. Один из лучших методов понять человека. Иногда может казаться, что собеседник жалуется на пустяк или ноет попусту. Но если проблема легко решается для вас, не факт что человек напротив способен ее так просто решить.

Учитывая представленные правила предлагаю разобрать проблемные ситуации и выстроить конструктивный диалог. (предлагаю на выбор сценки)

1. Друг взял у тебя книгу и обещал вернуть её через неделю. С тех пор прошёл месяц, а книгу он не вернул. Она позарез нужна тебе для подготовки домашнего задания. Вчера ты позвонил ему и напомнил про книгу, он клятвенно обещал её принести. А сегодня при встрече он говорит: «Извини, я забыл, куда её положил, и теперь не могу её найти».

2. Ты купил в магазине полкило колбасы, принес её домой и тут обнаружил, что она несвежая. Ты возвращаешься в магазин, отдаешь продавцу колбасу и чек и просишь вернуть деньги за некачественный товар. А он говорит: «Ничего не знаю, у нас все продукты свежие. Вы приобрели это в другом магазине».

3.Ты сел на остановке в ночное время в двухместный купейный вагон и обнаружил, что на твоем месте уже спит человек. Двери других купе закрыты, а проводник ушел в другой вагон. Ваши дальнейшие действия.

4. Ваш разговор с другом, где ты нелестно высказывался ободнокласснике был подслушан и передан ему, при встрече он потребовал объяснений.

5. Тебя сильно толкнули в толпе. Оглянувшись, ты увидел учительницу с тяжелой ношей. Твои действия.

6. Перед тобой одноклассник, который сегодня ответил тебе умышленно грубо. Попробуй узнать, что случилось, и заверши разговор так, чтобы конфликт исчез.

7. В магазине ты понял, что тебя обсчитали. Попробуй без конфликта разобраться в этом вопросе.

8. Тебя пригласили на день рождения. В назначенный день и время ты пришел с подарком и выяснилось, что праздник отменен. Твои действия.

9. Парикмахер плохо тебя подстриг, при этом сказал, что это супер модная стрижка и стоит большой суммы. Твои действия.

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Наше занятие подходит к концу и мне хочется провести опрос «Плюс-минус-интересно» (6 слайд) Оно поможет мне понять ваши интересы и скорректировать дальнейшие занятия. Вам нужно на листочке написать или нарисовать данные знаки и дать пояснение по каждому пункту. (раздаются листочки и ручки)

В 1 вопросе «П» - «плюс» - «+ » записывается все, что понравилось на занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо то, что может быть полезнов дальнейшем.

Во 2вопросе«М» - «минус» - «- » - записывается все, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая оказалась не нужной, бесполезной.

В 3 вопросе «И» - «интересно»- «! » - участники вписывают все любопытные факты, о которых узнали, и о том, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к ведущему.

Кто хочет озвучить то, что ему запомнилось или понравилось? Какие были ли трудности?

Сегодня вы все активно и плодотворно поработали. Я выражаю вам огромную благодарность и предлагаю вам поблагодарить друг друга.

Пользуясь моментом, хочу пригласить вас вступить в молодежное объединение «Здоровый десант». (5 слайд) Здесь вы узнаете много нового и интересного о здоровом образе жизни, а также найдете новых друзей, прокачаете умения работать в команде, сможете принять участие в окружных, областных и всероссийских конкурсах, научитесь основам организаторской работы, сможете принять участие в акциях разной направленности и многое другое.Подробная информация у вас на экранах. Вступить в объединение можно придя в Центр «САМ» Северный м – он, д.10, в кабинет 14, а узнать интересующую информацию можно по указанным телефонам.Занятия проходят каждый четверг в 17.00. Тем, кто придет на занятие и приведет с собой друга, мы подарим маленькие сувениры.

Вступайте сами и приглашайте своих друзей, уверена, что вы узнаете там многонового и интересного.

На этом наша встреча заканчивается. Всем огромное спасибо. (6 слайд) Не забудьте провести отчетное занятие на базе своего класса или группы до 1 ноября 2022 года. Жду всех на следующем занятии, о дате проведения напишу в беседу «Сессия здоровья». У кого есть вопросы, не стесняйтесь – задавайте, можете лично. Буду рада помочь. Всем пока.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: