Общество – это
1) группа людей, связанных между собой чем-либо,
2) этап в истории человечества,
3) все человечество в целом.
2. Обществознание – это наука об обществе и его развитии.
3. Сферы общественной жизни: экономика, политика, социальная сфера, духовная сфера.
4. Экономика = сельское хозяйство + производство + торговля + финансы.
5. Духовная сфера: культура, религия, искусство, образование, наука.
6. Социальная сфера: взаимоотношения различных социальных групп.
7. Политика: вопросы власти и управления, отношения государства и общества.
8. Социум = общество.
9. Аграрный = сельскохозяйственный.
10. Индустриальный = промышленный.
11. Миф – сказание древних людей о происхождении мира, богов и людей.
12. Язычество – это верование в силы природы.
13. Анимизм – это верование, что у всех объектов природы есть душа.
14. Тотемизм – это вера в происхождение рода от тотемного предка (животного или растения).
15. Фетишизм – это вера в магические (защитные) свойства тех или иных предметов или украшений.
16. Фетиш = амулет = талисман = оберег.
17. Эволюция – медленное, постепенное развитие.
18. Раса – исторически сложившаяся группа человечества, объединенная общностью происхождения и общностью наследственных внешних физических признаков.
19. Географическая среда – это природные условия обитания и развития человека.
20. Психика – это свойство мозга активно отражать действительность.
21. Познание – это процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.
22. Сознание – это способность человека определять свое отношение к окружающей действительности.
23. Самосознание – это осознание человеком своих качеств, способностей, интересов и т.д.
24. Умозаключение – это вывод, результат рассуждений.
25. Память – это способность длительно хранить информацию и многократно ею пользоваться.
26. Эмоции – это субъективные реакции человека на воздействие внутренних и внешних факторов.
27. Индивидуальность – это неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.
28. Темперамент – это особенности поведения человека, которые заложены в нем от рождения и определяются типом его нервной системы.
29. Способности – это индивидуальные особенности человека, являющиеся залогом его успешной деятельности.
30. Характер – совокупность устойчивых черт человека, которые проявляются в поведении.
31. Деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром с целью преобразования мира в интересах людей.
32. Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность.
33. Объект деятельности – тот или то, на что направлена деятельность.
34. Мотив – побудительная причина, толчок к деятельности.
35. Потребность – необходимость, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.
36. Интерес – это то, что важно для человека, привлекает его внимание.
37. Игра – это деятельность в условной ситуации, направленная на получение опыта.
38. Учеба – это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков.
39. Труд – это деятельность, направленная на получение практически полезного результата.
40. Творчество – это деятельность, направленная на создание чего-то нового, никогда ранее не существовавшего.
41. Общение – это взаимные отношения людей с целью обмена информацией.
42. Социализация – процесс усвоения норм и правил поведения, принятых в обществе.
43. Дружба – это отношения, построенные на взаимной привязанности, доверии, сходстве интересов.
44. Любовь – это чувство особой сердечной привязанности к другому человеку.
45. Мораль – это совокупность правил поведения людей, принятых в данном обществе.
46. Интеллект – это способность человека к мыслительной деятельности.
47. Культура – это совокупность ценностей, созданных тем или иным общество в определенное время.
48. Материальная культура – это совокупность осязаемых ценностей той или иной социальной группы.
49. Духовная культура – это совокупность неосязаемый ценностей той или иной социальной группы.
50. Традиция – это исторически сложившаяся и передаваемая из поколения в поколение форма деятельности и поведения людей.
51. Обряд – это традиционное действия, сопровождающие важные моменты жизни общества.
52. Толерантность – это терпимость к чужому, иному, непонятному.
53. Вера – это бездоказательное признание чего-либо.
54. Свобода совести – это право человека исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.
55. Авторитет — общее признание значимости человека, основанное на его знаниях, опыте, нравственных достоинствах; лицо, пользующееся влиянием или признанием.
56.Благотворительность — делание добра, помощь нуждающимся, полезная для общего блага деятельность. Выборы — процедура избрания кого-либо путём голосования.
Герб — официальная эмблема государства, города, семейного рода. Изображается на флагах, монетах, печатях, государственных документах.
Государство — особая форма организации общества с определёнными признаками — границами, интересами, экономикой, системой управления и органов власти.
Гражданин — человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности.
Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Добро — всё хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь.
Добродетель — свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.
Духовный мир — внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
Инстинкт — совокупность сложных врождённых реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители.
Конституция — Основной закон государства.
Кризис — состояние в природе и обществе, когда происходит резкий перелом чего-либо; часто связан с развалом, упадком в экономике, промышленности, власти (например, экологический кризис, экономический кризис, кризис власти). Кризисом называют также состояние больного в самый разгар болезни (кризис болезни).
Личность — социально и духовно развитый человек.
Мораль — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.
Национальность — принадлежность человека к той или иной нации.
Нация — 1) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика;
Нравственность — совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми; добрые поступки людей.
Образование — приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями. Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков.
Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.
Общество — в широком смысле — всё человечество в прошлом, на-стоящем и будущем; всё население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира;
Патриот — человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.
Патриотизм — любовь к Родине, своему народу.
Познание — процесс приобретения человеком знаний.
Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).
Разум — способность к интеллектуальной деятельности.
Рачительность — старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость.
Ресурсы — средства, ценности, запасы, возможности.
Референдум — всенародный опрос, выяснение мнения народа по какому-либо важному государственному вопросу (например, о названии города, целесообразности введения новой государственной должности и др.). Речь — форма общения людей посредством языка.
Самообразование — самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании.
Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Семья — социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Они ведут общее хозяйство, владеют общим имуществом.
Способности — индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности.
Субъект Российской Федерации — государственное образование в составе Федерации.
Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.
Товар — продукт труда, который сделан на продажу.
Труд — деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы (продукты), обходимые для удовлетворения своих потребностей. Услуга — 1) действие, приносящее пользу, помощь другому (предложить свои услуги);
Учёба — деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.
Федерация — государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (штаты, земли, а в России — области, края, республики).
Флаг — прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нём герба или эмблемы.
Хобби — постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя.
Чувство — 1) способность живого существа ощущать, воспринимать внешние воздействия;
Экология — наука об отношениях между природой, обществом, человеком и окружающей природной средой. Экономика — хозяйство страны в целом или его часть.
Эмоция — внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.
Личность – это совокупность тех качеств, которые приобретает человек в процессе социализации(в процессе жизни в обществе,, в деятельности и общении с другими людьми.)
Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека., которые влияют на его поведение, деятельность и развивают в нем либо положительные, либо отриц. Качества Об индивидуальности говорят "яркая", "неповторимая", "творческая", имея в виду качества самостоятельной сущности.
Общение – взаимные и деловые отношения между людьми, взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности
Познание самого себя предполагает исследование своих способностей и возможностей
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению.
Познание себя, самоанализ очень важны для человека, т.к. это дает возможность раскрыть и реализовать в себе скрытые способности (голос певца, художественные и физические способности).
Талант – высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных. О высокой степени одаренности, наличии таланта судят по результатам деятельности человека, которые должны отмечаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода.
Гениальность – высшая ступень развития таланта, как общих (интеллектуальных), так и специальных способностей
Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
Самосознание – сознание, направленное на самого себя, чтобы понять и узнать себя.
Самооценка – способность оценить свои физические и моральные качества, практические умения и поступки.
Основные стадии развития конфликта - столкновения1). Возникновение конфликтной ситуации. 2) Осознание конфликта 3) проявление конфликтного поведения. 4)углубление конфликта 5) разрешение конфликта
Деятельност ь(занятие, труд) -— способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в при
Стратегии поведения в конфликте –сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление
Основные формы деятельности человека - труд, учение, игра. (общение).
Виды исхода конфликта – подчинение, копромисс, прерывание, интеграция. Потребность – осознаваемая нужда в чем-либо. потребности человека не могут быть одинаковыми во все времена.. Биологические, социальные, духовные.
Добро - это положительное, полезное, хорошее, что мы делаем не только для себя, но и для окружающих, и которое проявляется в наших поступках.
Добро – это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.
Зло – это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу.
Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
Жизненный успех. Может заключаться в удовольствиях, в удовлетворении своих потребностей, или в самом человеке, в его внутреннем мире.
Качества успешных людей – формула успеха: Трудолюбие. Способности.Талант. Целеустремленность Уверенность в себе
Умение общаться. Индивидуальность.
Страх - (это эмоциональное состояние, вызванное угрожающей опасностью
Чувств а – отношение человека к чему-либо, кому-либо
Эмоции – переживания человека, егонастроение в тот или иной момент
Для правильного выбора профессии нужно знать свои интересы, склонности и особенности профессий, важна поддержка близких.
Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения. В их основе лежат чувства: симпатия, антипатия, мтереотип.
Гуманизм- (от латинского homo – человек) – человеколюбие, уважение к человеку Гуманизм – определённая система взглядов, признающих ценность человека, его жизни, свободы и праваВсё то, что гарантирует нашу с вами свободу, наши права, можно считать гуманным или гуманистичным
Гуманное общество – это общество, которое ценит личность человека. Это общество, которое заботится о тех людях, которым нужна помощь