и возможности введения военного положения




О военном времени в СССР с 19.08.1991

 

Военное время – период, в течение которого два государства, группа государств, либо политические силы внутри одного государства (гражданская война) находятся в состоянии войны между собой. Состояние войны возникает с момента её объявления высшим органом государственной власти либо с момента фактического начала военных действий.

Военное положение – особый правовой режим в государстве или его части, как правило в военное время, который вводится решением (актом) высшего органа государственной власти в случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии. Военное положение может быть введено и из-за внутренних факторов.

В годы Второй мировой войны в СССР военное положение мог объявить, в соответствии с п. «п» ст. 49 Конституции, только Президиум ВС СССР. Вместе с тем правоприменительная практика СССР знала и примеры введения осадного положения - как исключительного правового режима и режима порядка управления, существенно более жёсткого, чем военное положение (разрешался расстрел в известных случаях военными и милицейскими патрулями граждан прямо на месте - по решению начальника патруля, без каких-либо юридических процедур).

Чрезвычайное положение – особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, вводимый в стране или отдельных её районах для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка.

 

Как было объявлено в 1991 году чрезвычайное положение, после чего наступило военное время в СССР (гражданская война, нарушение законов и последующая оккупация):

03.08.1991 на заседании Кабинета министров СССР М.С. Горбачёв заявил о том, что в стране чрезвычайная ситуация и надо принимать меры, включая введение чрезвычайного положения. 04.08.1991 М.С. Горбачёв отправился отдыхать в президентскую резиденцию в районе посёлка Форос в Крыму, и там продолжил исполнять свои служебные обязанности, подписывая указы (опубликованы в «Ведомостях СНД СССР и ВС СССР» от 21.08.1991 №34).

Г.И. Янаев подписал указ Вице-президента СССР от 18.08.1991 и вступил в исполнение обязанностей Президента СССР на основании ст. 127.7 Конституции СССР, которая гласила: «Если Президент СССР по тем или иным причинам не может далее исполнять свои обязанности, впредь до избрания нового Президента СССР его полномочия переходят к Вице-президенту СССР, а если это невозможно - к Председателю Верховного Совета СССР. Выборы нового Президента СССР при этом должны быть проведены в трехмесячный срок».

Исходя из указанного можно предположить, что Г.И. Янаев руководствовался тем, что М.С. Горбачев так и не ввел чрезвычайное положение в то время когда страна находилась в тяжелых условиях. У Вице-президента СССР имелось право начать временно исполнять обязанность Президента СССР, в связи с тем, что Президент СССР хоть и исполнял обязанность, но ничего не предпринимал для спасения страны. К тому же ситуация была соответствующая, т.к. начался процесс замещения исполкомов г. Москвы псевдо органами - функции Исполкома Моссовета переходили к мэру Москвы и Правительству Москвы («Положение о Правительстве Москвы» от 24.07.1991 и Указ Президента РСФСР от 30.07.1991 № 22), функции райисполкомов переходили к Префектурам административных округов (Распоряжения Мэра Москвы от 19.08.1991).

Государственные структуры такого типа как ГКЧП СССР в то время имели право создавать два лица: Президент СССР или председатель Кабинета министров СССР. Руководитель Кабинета министров В.С. Павлов взял ответственность на себя, создал комитет и сам вошел в его состав (см. п. 3 Заявления ГКЧП СССР от 18.08.1991). К сведению, в период Второй мировой войны аналогичным образом 30.06.1941 был создан Государственный Комитет Обороны СССР (ГКО СССР) куда вошли Сталин И.В., Молотов В.М., Ворошилов К.Е., Маленков Г.М., Берия Л.П. Оба Комитета (ГКО и ГКЧП) отсутствовали в Конституции СССР, создавались в чрезвычайном положении.

В п. 1 Заявления ГКЧП СССР от 18.08.1991 указано: «В соответствии со ст. 127.3 Конституции СССР и ст. 2 Закона СССР «О правовом режиме чрезвычайного положения» … ввести чрезвычайное положение в отдельных местностях СССР на срок 6 месяцев с 4 часов утра по Московскому времени с 19 августа 1991 года». Но ст. 2 Закона СССР от 03.04.1990 № 1407-I «О правовом режиме чрезвычайного положения» (далее – Закон № 1407-I) устанавливала: «В интересах обеспечения безопасности граждан СССР Президент СССР предупреждает об объявлении чрезвычайного положения в отдельных местностях, а при необходимости и вводит его по просьбе или с согласия Президиума Верховного Совета или высшего органа государственной власти соответствующей союзной республики. При отсутствии такого согласия вводит чрезвычайное положение с незамедлительным внесением принятого решения на утверждение Верховного Совета СССР. Постановление Верховного Совета СССР по данному вопросу принимается большинством не менее двух третей от общего числа его членов ». Указом и. о. Президента СССР от 19.08.1991 «О введении чрезвычайного положения в городе Москве» была выполнена и не нарушена норма ст. 2 Закона № 1407-I, тем же утром в Москву вошли танки. В связи с внесением на утверждение ВС СССР решения о введении чрезвычайного положения Председатель ВС СССР А.И. Лукьянов подписывает Постановление от 19.08.1991 № 2350-I «О созыве внеочередной сессии Верховного Совета СССР», что требовала ст. 2 Закона № 1407-I.

Стоит обратить внимание на п. 3 Постановления № 1 ГКЧП СССР от 19.08.1991: «Считать впредь недействительными законы и решения органов власти и управления, противоречащие Конституции СССР и законам СССР ». Ссылаясь на эту норму и на основании того, что противники ГКЧП сами допустили развал органов СССР, возникает право заявить: Законы РФ и Федеральные законы РФ, как противоречащие Конституции СССР, недействительны. Основанием заявления служит Указ Президента СССР от 22.08.1991 № 2444 «Об отмене антиконституционных актов организаторов государственного переворота» (далее – Указ № 2444), который подтверждает развал органов СССР через подписание последующих актов, что в свою очередь хотели избежать члены ГКЧП СССР. Отмечаю, что Указом № 2444 нельзя было отменить Постановления ГКЧП СССР (в ст. 127.3 Конституции СССР отсутствуют полномочия на отмену актов ГКЧП СССР), т.к. М.С. Горбачев действовал по законам мирного времени (не признал чрезвычайного положения).

А.И. Лукьянов был арестован на основании Постановления ВС СССР от 29.08.1991 № 2368-I «О даче согласия на привлечение к уголовной ответственности и арест народного депутата СССР Лукьянова А.И.». Следует отметить, что данный акт был опубликован за подписью «Верховный совет СССР» (не за подписью Председателя Верховного Совета СССР), как и последующее Постановление ВС СССР от 29.08.1991 № 2371-I «О ситуации, возникшей в стране в связи с имевшим место государственным переворотом», которым закреплено, что ГКЧП СССР нарушил Закон № 1407-I при введении чрезвычайного положения, но вводил так же чрезвычайное положение и.о. Президента СССР (ГКЧП не мог нарушить, т.к. был чрезвычайным органом и отсутствовал в нормах). Названные акты за подписью «Верховный совет СССР» не имеют юридической силы, в т.ч. и на основании п. 3 Постановления № 1 ГКЧП СССР от 19.08.1991. Впрочем, как и последующие законы, а тем более Закон СССР от 05.09.1991 «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период», которым создан неконституционный орган Госсовет СССР.

Стоит отметить, что по мимо наступления военного времени в силу августовских событий 1991 года произошло прекращение функционирования органов СССР (вместе с РСФСР, т.к. была в составе СССР), что дает право обратиться к п. 10 не утратившего силу Указа Президиума ВС СССР от 22.06.1941 «О военном положении» (далее – Указ от 22.06.1941), в котором: «настоящий Указ распространяется также на местности, где в силу чрезвычайных обстоятельств отсутствуют местные органы государственной власти и государственного управления СССР». К сведению, Указ от 22.06.1941 был основой для введения военного положения на местности или по всему СССР (вводилось последующими указами) и порядка действий в условиях военного времени.

В дальнейшем после дезертирства Президента СССР и развала органов СССР организованное преступное сообщество «Российская Федерация» (не образовано как государство), не объявляя официально войну СССР, произвело захват административной территории РСФСР (оккупация), в том числе путем применения военных действий в 1993 году, когда был расстрелян Дом Советов.

В настоящий момент военное положение может быть введено согласно нормам Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 (в ред. 26.12.1990):

Статья 113. Верховный Совет СССР:

13) определяет основные мероприятия в области обороны и обеспечения государственной безопасности; вводит военное или чрезвычайное положение по всей стране; объявляет состояние войны в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;

Статья 127.3. Президент СССР:

14) объявляет общую или частичную мобилизацию; объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета СССР; объявляет в интересах защиты СССР и безопасности его граждан военное положение в отдельных местностях. Порядок введения и режим военного положения определяются законом;

В связи с тем, что должности Председателя ВС СССР (Верховного Законодателя) и Президента СССР (Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР) стали вакантны в 1991 году, а произвести выборы не представляется возможным, то вступить на эти посты можно по закону военного времени с целью исполнения обязанностей согласно ст. 62 Конституции СССР.

 

На основании указанного и рассмотренного можно прийти к заключению: члены ГКЧП СССР преследовали спасение государства, но есть подозрение, что имел место быть сговор, т.к. наблюдается последующее бездействие после развала органов СССР. Отсутствие медицинского освидетельствования подтверждающего здоровье М.С. Горбачева после 19.08.1991 может подтвердить законность действий Г.И. Янаева.

В настоящий момент на территории СССР распространено военное время в силу оккупации. Восстановить органы государственной власти и управления СССР по законам мирного времени не представляется возможным, в противном случае идет признание Российской Федерации (и др. псевдо субъектов) как не оккупанта, т.е. соучастие в преступлении против граждан СССР – ст. 64 УК РСФСР.

Все законы, подписанные после 19.08.1991 (в т.ч. и от имени псевдо субъектов) не действительны на основании п. 3 Постановления № 1 ГКЧП СССР от 19.08.1991. Нарушение «законов РФ» «органами» РФ подтверждает военное время, т.к. оккупанты не пользуются законами при оккупации (право силы).

В силу того, что все учетные документы СССР и РСФСР захвачены псевдо структурами РФ (актовые записи о рождении, книги прописки и пр.) есть необходимость создать регистрирующий орган по законам военного времени для восстановления прав гражданина СССР, т.к. в СССР отсутствуют сведения о гражданах СССР, будто их и не было. В случае перехода документов обратно в структуры СССР в дальнейшем - остается необходимость их тщательной проверки.

 

 

Газета «Известия СНД СССР» от 20.08.1991

https://yeltsin.ru/uploads/upload/newspaper/1991/izv08_20_91/index.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: