ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И КОРПУСЕ
Тип и назначение судна
Т/х "Босфор Восточный" (бывшее название "Shanghai Reefer", до 2018 г.) построен 08.05.1990 г. на класс Российского Морского Регистра Суходства на верфи "Wadan Yards Mtw Gmbh", г. Висмар, Германия, и представляет собой морское, стальное, одновинтовое, трехпалубное, с двойным дном, с избыточным надводным бортом, с баком, ютом и пятиярусной рубкой, кормовым расположением машинного отделения, с ледокольным носом и крейсерской кормой судно.
Общий вид т/х "Босфор Восточный" показан на рис. 1.1.1-1.1.2.
Судно имеет четыре грузовых трюма с температурой охлаждения -30ºС и предназначено для приема рыбопродукции на промысле и транспортировки ее в порт назначения, а также обеспечения промысловых судов всеми видами снабжения.
1.2. Основные характеристики*
Символ класса РС КМ Arc4 (at d<=7.98 m) 1 REF
Регистровый номер 895008
Номер ИМО 9010785
Порт приписки судна Владивосток
Длина наибольшая 152.14 м
Длина расчетная 142.00 м
Ширина габаритная 22.20 м
Высота борта 13.60 м
Осадка 9.60 м
Водоизмещение 16600 т
Дедвейт 13283 т
Валовая вместимость 12413 МК-1969
Чистая вместимость 5564 МК -1969
Мощность главных двигателей 7600 кВт
Спецификационная скорость 17.4 узл.
* - данные соответствуют Регистровой книге судов и проектной документации.
Материал и конструкция корпуса
Основной корпус судна разбит по длине 9 водонепроницаемыми переборками на следующие отсеки (помещения):
- Форпик нос-184 шп.
- Диптанк ЛБ и ПрБ 184-168 шп.
- Трюм №1 168-140 шп.
- Трюм №2 140-115 шп.
- Насосное отделение 115-105 шп.
- Трюм №3 105 - 78 шп.
- Трюм №4 78 - 51 шп.
- Цистерна 51 - 46 шп.
- Машинное отделение 46 - 12 шп.
|
- Ахтерпик 12 шп.- корма.
Судно имеет две непрерывные палубы, имеющие стальной настил – верхнюю и вторую (9.4 м от ОП), а также одну палубу решетчатой конструкции – третью (5.6 м от ОП).
Погрузка судна осуществляется через палубные люки (b×h = 4.0×6.0 м), подкрепленные по углам пиллерсами.
На верхней палубе установлена 5-ярусная надстройка (4 – 61 шп.) и короткий бак (170 шп. – нос). В районе 12 – 172 шп. корпус имеет второе дно высотой 1.45 м в трюмах и 1.75 м в машинном отделении.
Корпус судна набран по смешанной системе. Верхняя палуба в районе 21 – 168 шп. имеет продольную систему набора; остальные конструкции – поперечную.
Поперечная шпация составляет:
- корма – 13 шп. 600 мм;
- 13 – 154 шп. 750 мм;
- 154 – 184 шп. 700 мм;
- 184 шп. – нос 600 мм.
Продольная шпация составляет 700 мм. Рамные бимсы по верхней палубе установлены через 3-4 шпации.
Корпус судна имеет ледовые усиления на категорию Arc4. Для этого по всей длине от настила второго дна до второй палубы установлены промежуточные шпангоуты, высота которых равна высоте основных шпангоутов, а также разносящие стрингеры. Наружная обшивка в ледовом поясе имеет увеличенную толщину.
Корпус спроектирован с учетом возможности проведения швартовных операций в открытом море. Для этого в районе 40 – 140 шп. между верхней и второй палубами установлены промежуточные шпангоуты, высота которых составляет 70% от высоты основных шпангоутов, а также разносящие стрингеры. Наружная обшивка в этом районе имеет увеличенную толщину. Фальшборт и надстройка смещены от борта на 400 мм.
|
Корпус судна имеет усиления для восприятия экстремальных гидродинамических давлений при ударах волн в днище носовой оконечности. Днищевая обшивка в районе (0 - 0.335)L от НП имеет увеличенную толщину. В районе (0 - 0.25)L от НП по днищу установлены дополнительные полустрингеры.
Корпус изготовлен с применением стали повышенной прочности.
Из стали 09Г2 с пределом текучести 295 МПа изготовлены следующие конструкции:
днищевая обшивка по всей длине, бортовая обшивка в ледовом поясе, а также ширстречный пояс наружной обшивки в средней части судна;
настил и набор верхней палубы в средней части и второй палубы в районе грузовых трюмов, а также набор третьей палубы;
обшивка и набор переборок за исключением ахтерпиковой ниже второй палубы;
настил второго дна и днищевой набор по всей длине.
Остальные конструкции изготовлены из стали с пределом текучести 235 МПа.