Методические указания по написанию реферата




Темы рефератов для студентов 1 курса

1.Физическая культура, спорт, ценности физической культуры.

 

2.Физическое совершенство, физическое воспитание, физическое развитие.

 

3. Психофизическая подготовка, жизненно необходимые умения и навыки, физическая и функциональная подготовленность.

 

4. Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль физической культуры и спорта в развитии общества.

 

5. Социальные функции физической культуры и спорта.

 

6. Современное состояние физической культуры и спорта.

 

7. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования.

 

8. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.

 

9. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке.

 

10. Краткая характеристика ценностных ориентаций студентов на физическое воспитание и спорт.

 

11. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

 

12. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Его анатомические, морфологические, физиологические и биохимические функции.

 

13. Функциональные системы организма.

 

14. Внешняя среда. Природные и социально-экологические факторы. Их воздействие на организм и жизнедеятельность.

 

15. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

 

16. Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое.

 

17. Восстановление. Биологические ритмы и работоспособность.

 

18. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм.

 

19. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.

 

20. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

 

21. Особенности функционирования центральной нервной системы.

 

22. Рефлекторная природа двигательной деятельности.

 

23. Образование двигательного навыка. Рефлекторные механизмы совершенствования двигательной деятельности.

 

24. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

 

25. Понятие "здоровье", его содержание и критерии.

 

26. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

 

27. Влияние образа жизни на здоровье.

 

28. Влияние условий окружающей среды на здоровье.

 

29. Наследственность и меры здравоохранения. Их влияние на здоровье.

 

30. Здоровье в иерархии потребностей культурного человека.

 

31. Влияние культурного развития личности на отношение к самому себе. Система знаний о здоровье.

 

32. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.

 

33. Методы определения индивидуально-психологических особенностей личности.

 

34. Взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и общекультурного развития студентов.

 

35. Направленность образа жизни студентов, ее характеристика. Способы регуляции образа жизни.

 

36. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни.

 

37. Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его самооценка студентами и отражение в реальном поведении личности.

 

38. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов.

Методические указания по написанию реферата

Содержание реферата должно строго соответствовать теме. Тема выбирается произвольно из предложенного списка. Рефераты являются необходимым условием допуска к зачету. Студенты, не подготовившие рефераты, к зачету по данной дисциплине не допускаются. Во время сессии контрольные работы проверяться не будут, что автоматически ведет к появлению академической задолженности, которая может быть ликвидирована только после сессии. При подготовке рефератов необходимо соблюдать следующие требования (формальные и содержательные), от которых зависит качество работы.

Формальные требования: Реферат должен быть оформлен в соответствии с определенными правилами:

1. На титульном листе должны быть: название ВУЗа и института; наименование кафедры, ведущей учебную дисциплину; название темы контрольной работы, ФИО студента; ФИО, степень и должность преподавателя.

2. Реферат должен быть структурирован и состоять из содержания работы, в соответствие с которым она написана;

- введения;

- основной части с разделением на разделы (в случае необходимости подразделы) с названиями;

- заключения;

- списка использованных источников (не менее трёх источников);

- приложения (комплекс упражнений).

3. Правильное оформление ссылок.

4. Все страницы реферата, кроме титульного листа и содержания, должны быть пронумерованы.

5. Объем реферата (формат А4): в печатном варианте - 12-16 страниц (1,5-ный интервал, шрифт 14, параметры страницы: верх (низ) 2 см, слева — 3 см, справа - 1,5 см). Текст только на одной странице листа. Реферат должен быть отредактирован.

Содержательные требования: Содержание работы должно включать в себя не только названия стандартных разделов (например, Введение; Основная часть; Заключение, Приложение), но и разбивку основной части на подразделы (вопросы), посвященные конкретным проблемам анализируемой темы задания, с обязательным указанием номеров страниц, с которых начинаются разделы и параграфы. Введение. Во введении дается объяснение выбранного содержания работы, перечисляются основные идеи, рассматриваемые в контрольной работе, формулируется точка зрения автора, его мировоззренческая позиция в соответствии с которой рассматривается тема. Основная часть. Разделы основной части также должны иметь названия и понятийно детализировать смысл названия основной части. Содержание каждого раздела и подраздела должно соответствовать своему названию. Все цитаты соответствующим образом оформляются: «закавычиваются» с указанием автора, названия, года издания и страниц конкретного источника. Все используемые неавторские материалы должны иметь ссылку. Выводы должны формулироваться в конце каждого раздела основной части. По этим ключевым выводам возможна беседа с преподавателем, где студент должен дать устно объяснение, комментарии, продемонстрировать умение защищать свою позицию. Заключение. В данной части контрольной работы формулируются выводы, к которым пришел автор. В заключительной части контрольной работы студент должен уметь связать проблематику контрольной работы с современностью. Список использованных источников включает только те источники (не менее трёх), которые, так или иначе, задействованы при написании контрольной работы, что подтверждается соответствующими ссылками. На источники, которые указаны в списке литературы, обязательно должны быть ссылки. Список оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями: источники располагаются в порядке использования их в контрольной работе, с указанием фамилии и инициалов авторов, названием книг или статей (в этом случае указываются названия журналов, год и номер выпуска, страницы используемой статьи), с указанием места издания и года издания. В список включаются только те источники, которые читал автор контрольной работы, что предполагает возможность беседы с преподавателем по прочитанной студентом литературе. При ссылке на электронный источник (типа https://) необходимо указывать имя автора, название работы, ее статус (реферат, эссе, диссертация, статья, блог и т.п.), дату публикации, а потом электронный адрес. Если нет имени автора, то такая ссылка не недопустима, так как не соответствует критерию научных работ: отсутствует авторство. Все источники, на которые есть ссылка, должны иметь авторство. Приложения представляют собой статистический и графический иллюстративный материал, который в силу различных причин не был приведен в работе, но представляет справочный интерес для более полного освещения проблемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: