Ответственность маркетолога




Основная ставка

20%

Виды маркетинговой деятельности классифицируют, используя различные критерии.

Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.

Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка.

Функции маркетинга - отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе организации и осуществления маркетинга.

Можно выделить четыре блока комплексных функций маркетинга

1. Аналитическая функция:

2. Производственная функция:

3. Сбытовая функция (функция продаж):

4. Функция управления и контроля:

С точки зрения предприятия можно выделить следующие цели маркетинга:

- увеличение дохода;

- рост объемов продаж;

- увеличение доли рынка;

- создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

ТЕСТ ОТВЕТ (2)

 

№ 13

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:

· лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);

· лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.

· ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГА
(СТАВКИ НАЛОГА, НАЛОГОВАЯ БАЗА)

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база

Налоговым кодексом Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц предусмотрено пять налоговых ставок. Различные налоговые ставки установлены как в отношении видов доходов, так и в отношении категорий налогоплательщиков. (9. 13. 15.30.35)

Комплекс маркетинга (marketing-mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований. При этом основными исходными предпосылками являются информация о макро– и микросреде, рынке и собственные возможности. Структура комплекса маркетинга означает проводимую предприятием и охватывающую все направления его деятельности политику:

  • товарную;
  • коммуникационную (продвижение товара на рынок);
  • сбытовую (дистрибьюторную);
  • ценовую;
  • кадровую.

ТЕСТ ОТВЕТ (1)

 

№ 14

Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объекты налогообложения - виды пользования водными объектами:

· забор воды из водных объектов;

· использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

· использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

· использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

социально-этический маркетинг - принцип просветительского маркетинга, согласно которому компания должна принимать решения в области маркетинга с учетом желания потребителей, требований компании, долгосрочных интересов потребителей и долгосрочных интересов общества в целом

ТЕСТ ОТВЕТ (2)

 

 

№15

Налог на имущество организаций является региональным налогом. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных указанной главой НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Транспортный налог является региональным, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

алогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

В настоящее время в России функционируют только две действующие игорные зоны, которыми являются:

  • «Азов-Сити», расположенная на территории Краснодарского края;
  • «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края.

Законом Краснодарского края установлены следующие налоговые ставки:

Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.

Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:

§ построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;

§ подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;

§ создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организацию их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);

§ организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

ТЕСТ ОТВЕТ (3)

 

 

№ 16

Местные налоги: Земельный налог, Торговый сбор, Налог на имущество физических лиц Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества (статьи 411, 412 главы 33 Налогового Кодекса Российской Федерации - далее НК РФ).

К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков (статья 413 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен:

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Маркетолог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.
2.2. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывает общую стратегию маркетинга компании. 2.3. Разрабатывает бюджет маркетинга и распоряжается выделенными финансовыми средствами.
2.4. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров. 2.5. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок. 2.6. Определяет требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары. 2.7. Разрабатывает предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.).
2.8. Определяет каналы товарораспределения — их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывает концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей. 2.9. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах. 2.10. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.
2.11. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж. 2.12. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. 2.13. Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.
Маркетолог имеет право: 3.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров. 3.2. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3.3. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам маркетинга. 3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3.6. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Ответственность маркетолога

Маркетолог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

ТЕСТ ОТВЕТ (1)

№17

 

Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН

Налогового кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):

· 6%, если объектом налогообложения является доход организации,

· от 5 до 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Маркетинговое исследование — это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.

Виды маркетинговых исследований:

1. Исследование рынка

2. 2. Анализ макросистемы

3. Исследование внутренней среды предприятия

4. 4. Анализ потенциала

5. 5. Исследование потребителей

6. 6. Исследование конкурентов

7. Исследование возможныхпосредников,

8. Исследование товаров

9.. Исследование цены

10. Исследование товародвижения и продаж

11. 11. Анализ шансов – риска

12. Исследование рекламы

Первичные маркетинговые исследования:

Опрос

14.. Наблюдение

Эксперимент

16. Панель – это повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени. Различают торговые, потребительские и сервисные панели

ТЕСТ ОТВЕТ (2)

 

№18

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН) – это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.

В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

Налогоплательщики - сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства.

РАСЧЕТА НАЛОГА

Сумма
налога=Ставка
налога* Налоговая
база

Налоговая ставка 6%

Организационные формы маркетинговых исследований зависят от масштабов и структуры предприятия, в интересах которого они проводятся, а также от их целей и задач. Крупные компании оценку эффективности своей хозяйственной деятельности и конкурентоспособности чаще всего проводят самостоятельно (поскольку значительная часть необходимой для этого информации связана с коммерческой тайной), а изучение рынка поручают специализированным организациям.
Для проведения маркетинговых исследований предприятие может создать в своей структуре следующие подразделения:
а) Проблемная группа создается для проведения конкретных исследований и подготовки решений высшего руководства по вопросам стратегии, технической или инвестиционной политики. В ее состав входят наиболее квалифицированные специалисты предприятия, а часто и привлеченные сторонние специалисты.
б) Специализированный отдел по проведению маркетинговых исследований создается в тесно связанных с рынками структурных подразделениях с целью методической разработки исследования, определения характера и источников информации, обобщения результатов и подготовки рекомендаций. Подобный отдел обычно состоит из специалистов по рекламе, психологии, социологии, программистов и специалистов по обработке компьютерной информации.
в) Отдел маркетинговых исследований создается в составе центральной службы маркетинга крупных компаний, сочетающих функции централизованного контроля, планирования исследований и разработок с децентрализованным управлением производственной и сбытовой деятельностью. Такой отдел занимается исследованиями и разработками, ориентированными на производство и сбыт новых видов продукции; проводит собственные исследования и обобщает результаты проводимых другими подразделениями предприятия исследований рынка.
г) Отдел изучения рынков создается в составе отдела сбыта предприятий с централизованной системой управления и в основном занимается анализом сбыта и прогнозированием спроса на внешних рынках, координирует работу региональных отделов по обобщению результатов их исследований и выработке на этой основе рекомендаций для центрального аппарата.
Предприятия малого и среднего бизнеса, как правило, не имеют специальных подразделений по изучению рынка; эту работу для них выполняют консультанты или специализированные организации.

 

№ 19

В основе применения единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) лежит принцип обложения на основе внешних признаков, свидетельствующих об объеме финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, что снижает затраты на проведение контроля со стороны налоговых органов.

Обобщая порядок исчисления и уплаты ЕНВД, можно отметить следующее.

Во-первых, плательщики ЕНВД должны уплачивать все установленные налоги и сборы по видам деятельности, не переведенным на уплату ЕНВД. Таким образом, с введением ЕНВД у многопрофильных организаций увеличивается число уплачиваемых налогов.

Во-вторых, переход на уплату ЕНВД не означает упрощения порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности. Более того, плательщики, осуществляющие виды деятельности как переведенные на уплату ЕНВД, так и облагаемые в общем порядке, должны организовать ведение раздельного учета. Разработка системы раздельного учета означает необходимость дополнительных трудозатрат и, в большинстве случаев, ведение более детального аналитического учета.


. Исследование рынка и его прогнозирование. Это самое распространенное направление маркетинговых исследований. Целью исследования рынка является анализ данных о ситуации на рынке для определения наиболее эффективной деятельности предприятия. Исследование рынка включает:

• определение емкости (размера) рынка и его прогнозирование;

• анализ тенденций развития рынка и влияние сезонных факторов;

• анализ распределения долей рынка между конкурентами;

• изучение характеристик рынка (анализ мнений, мотивов и желаний потребителей);

• определение состава и структуры потребителей (по возрасту, региональному размещению, социальной принадлежности, полу, составу семьи, покупательскому поведению);

• анализ цен и объемов продаж на рынках, структуры товарооборота.

Результатами исследований рынка являются прогноз его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха, определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможностей выхода на новый рынок.

 

№ 20

Анализ эффективности использования материальных ресурсов осуществляется с помощью различных показателей, большинство из которых оценивают использование материальных затрат, а не ресурсов. Строго говоря, все приобретенные материальные ресурсы должны быть использованы в производстве, а не лежать на складах предприятия, принося ему убытки. Поэтому анализируют эффективность использования ресурсов, не планируя их пролеживание, с использованием показателя материальных затрат.

Задачи, последовательность проведения и информационное обеспечение анализа. Задачи анализа материальных ресурсов заключаются в обосновании управленческих решений, обеспечивающих рациональное использование материальных ресурсов, снижение издержек, повышение рентабельности и создание возможности для роста производства. Поиск вариантов решения этих проблем составляет основное содержание анализа. Основные этапы анализа материальных ресурсов таковы:

  • оценка эффективности использования материальных ресурсов;
  • оценка влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат;
  • анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами, включая оценку качества;
  • анализ обоснованности норм расхода материально-технических ресурсов;
  • обоснование оптимальной потребности в материальных ресурсах.

2. Ёмкость рынка — это объем тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в пределах рынка (рыночного сегмента). Емкость рынка - объем сделок купли-продажи товаров или услуг, совершенных на определенной территории (территориальный рынок) или в отдельной отрасли (отраслевом рынке).

· Емкость рынка характеризуется размером покупательского спроса, равным величине товарного предложения. В каждый данный момент времени емкость рынка имеет количественную определенность, т.е. объем предложения и спроса выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров или услуг.

1. Отрицательный спрос. Рынок «недолюбливает» товар. И здесь задачей маркетинга является анализ того, почему рынок испытывает неприязнь к данному товару и может ли применение инструментов маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством изменения потребительских свойств товара, снижения цены на товар и более активного стимулирования реализации товара.

2. 2. Отсутствие спроса. В данном случае потребители не заинтересованы в нашем товаре или совсем безразличны к нему. Задача маркетинга в этом случае – отыскать способы перевода потребительских свойств товара в выгоду для конкретного потребителя.
3. Скрытый спрос. Многие потребители испытывают нужды, которые невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Существует большой скрытый спрос на экологически чистые пищевые продукты, безопасные лекарственные препараты или, по крайней мере, с минимальными побочными действиями. Задача маркетинга в этом случае – оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос (экологически чистые овощи и продукты, лекарственные препараты с минимумом побочных эффектов).
4. Падающий спрос. Со временем спрос на товар падает. Задача маркетинга в данном случае – обратить назад тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара или изменению каких-либо потребительских свойств товара.
5. Нерегулярный спрос. На многие аптечные товары (лекарственные препараты) сбыт колеблется на сезонный, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Сезонные заболевания (грипп зимой или осенью) - сезонный товар. Транспорт – перегрузка в часы пик и т.д.
6.Полноценный спрос. Предприятия удовлетворяют свой спрос. Задача маркетинга – поддерживать существующий уровень спроса (заботиться о качестве товара, обслуживании и т.д.).
7.Черезмерный спрос. Уровень спроса намного выше, чем организация может удовлетворить. Задача маркетинга в этом случае – демаркетинг – искать способы временного или постоянного снижения спроса (повысить цены, сократить сервис). ТЕСТ ОТВЕТ (2)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: