Политическая система Греции




Государственный строй.

До 1975г. Грецияконституционная монархия. Действующая конституция, заменившая конституцию 1955г.,частично вступила в силу 15 ноября1968 года. Действия ряда важнейших статей, касающихся порядка выборов, деятельности парламента, основных политических прав и свобод граждан, отложено до особого решения правительства. Конституция 1968г. призвана узаконить режим военной диктатуры, установившейся в Греции в результате государственного переворота 21 апреля 1967г. Эта конституция носит антидемократический характер: она запрещает левые политические партии и прав союзы, политические стычки. Хотя в конституцию включён раздел о правах граждан, эти права сводятся на нет положениями других конституционных статей и действующих законов и декретов. Согласно конституции, глава государствакороль., его прерогативы значительно сокращены по сравнению с конституцией 1952г. Фактически король лишь номинальный глава государства. Его права назначение и смещение министров и высших военных должностных лиц, утверждение законов, роспуска парламента и т.д. Существенно урезано. Поскольку король с декабря 1957 г. находится в эмиграции, в Греции его представляет регент, назначенный правительством. Вся власть сосредоточена в руках правительства военной хунты, во главе с премьер-министром, которое назначает и смещает министров, утверждает законы. Конституция предусматривает в качестве высшего органа законодательной власти парламент в составе которого 150 депутатов, избранных на пять лет. Законодательные функции парламента сокращены. Депутат парламента не может входить в состав правительства(исключение установлено для членов правящей хунты), имеется широкий оснований для ареста и судебного преследования депутатов, для лишения их мандатов. Предусматривается созда ние трёх новых органов: Совета наций, Конституционного суда и Национального совета по вопросам образования. В состав Совета наций должны входить премьер -министры, представители парламента, лидеры 2х крупнейших политических партий, начальники генштаба вооружённых сил и представители Конституционного суда. Решения совета наций обязательна для короля. После 1975г.:полное наименованнаяГреческая Республика. государственный стройреспублика. Исполнительная власть принадлежит президенту(глава государства) и правительству во главе с премьер-минист ром. Законодательная власть осуществляет однопалатный парламент.

Политическая система Греции

Конституция Греции была одобрена пятым Ревизионным Собранием и вступила в силу 11 июня 1975, впоследствии была исправлена два раза (1986 и 2001). Конституция формирует основную Хартию Греческого государства, являсь основным, давлеющим законом, который определяет форму государственного строя и регулирует основные правила его функционирования.
Политическая система Греции, как определено в соответствии с новой Конституцией, является системой парламентской демократии, с Премьер-министром и кабинетом над исполнителем и правительством, которому в парламенте необходимо большинство.
Фундаментальные принципы государственного строя включают суверенитет людей через их представитьство в Палате(демократический принцип), букву закона, социальное государство, равенство, человеческое достоинство, свободу и охрану личности и социальные права.
Кроме того, Конституция обеспечивает разделение полномочий следующим образом:


Законодательная власть
Законодательная власть осуществляется Парламентом (Палата Представителей), который является высшим законодательным органом государства и предписывает законы, которые впоследствии выпускабтся и издаются Президентом Республики. Современный Парламент состоит из 300 представителей, которые избираются посредством прямого, универсального, секретного и обязательного избирательного бюллетеня, который заполняется гражданами, имеющими юридическое право голосовать. Палата Представителей избирается каждые 4 года, и избирательная система страны установлена, согласно закону, по избирательным районам.
На греческой политическая арене в настоящее время доминируют, в сущности, две большие партии, а именно ПАСОК(Панэллинское социалистическое движение, основанный в 1974 Андреасом Папандреоу, который победил на последних выборах в апреле 2000) и Новая Демократия (основанная в 1974 Константиносом Караманлисом), которая является основной правой партией. Другие партии, представленные в Греческом Парламенте — KKE (Коммунистическая партия Греции) и Сиаспизмос (Коалиция левых).


Исполнительная власть
Исполнительная власть осуществляется Президентом Республики и Правительством. Президент Республики — координатор трех полномочий Государства, избирается каждые пять лет Палатой Представителей через секретный избирательный бюллетень на специальной сессии. На данное время Константинос Стефанопулос — Президент Республики, переизбранный Парламентом в 2000 и, таким образом, служит второй срок (впервые был избран в 1995). После пересмотра Конституции в 1986, полномочия Президента Республики были ограничены и, в последствии, он был исключен из непосредственного и активного участия в политике. Правительство состоит из кабинета, в который входят премьер-министр, министры, дополнительные министры и министры без портфеля. Кабинет, объединенный заместителями министра, является коллективно ответственным за общую политику правительства, которое, в свою очередь, устанавливают общую политику страны в соответствии со сроками Конституции и закона. В настоящее время существует 19 ведомств, которые относятся к соответствующим министерствам. Премьер-министр гарантирует единство правительства и направляет его действия, также как и действия государственных служб вообще для заявления о правительственной политике в пределах структуры закона. Правительственная система Греции поместила греческого премьер-министра в центр политического процесса принятия решения. Теперь, пост занимает Костас Симитис, бывший университетский Профессор, являющийся лидером ПАСОК. К. Симитис сменил А. Папандреу на посту премьер-министра в январе 1996, победив на всеобщих выборах 1996, и был переизбран в 2000.


Судебная власть
Судебная власть осуществляется тремя категориями судов с гражданской, уголовной и административной юрисдикцией. Гражданские и уголовные суды включают суды, суды первой инстанции, апелляционные суды и, как последняя форма обращения к юрисдикции — Ареопаг (Верховный Суд). Аналогичным образом, на случаи споров между государством и гражданами из-за незаконного или неверного исполнения государственных полномочий, существуют суды первой инстанции, а также апелляционные суды, с Симвулио тис Епикратиас (Совет Государства), имеющие самую высокую юрисдикцию. Наконец, существует суд государственных ревизоров, который имеет юрисдикцию в финансовых вопросах.

Местные органы власти
Администрация государства организована на основе принципа децентрализации. Согласно этой системе, центральные службы, исключая специальные функции, координируют и контролируют региональные органы, принимая во внимание, что последние имеют эффективный контроль над вопросами, которые касаются их соответствующих областей, осуществляя внутреннюю и европейскую политику для экономического и социального развития в пределах их территориальных компетенций.
В настоящее время существует 13 административных регионов по всей стране: 1) Аттика, 2) Западная Македония, 3) Восточная Македония и Фракия, 4) Центральная Македония, 5) Эпир, 6) Фессалия, 7) Ионические острова, 8) Центральная Греция, 9) Западная Греция, 10) Пелопоннес, 11) Эгейский Север, 12) Эгейский Юг, 13) Остров Крит.
Генеральный секретарь, назначаемый правительством, чтобы быть его представителем на региональном уровне и гарантировать осуществление его политики, управляет каждым регионом. Он также поддерживает центральные государственные службы и правительство для разработки региональной политики развития.
Далее, согласно греческой Конституции, администрация местных дел осуществляется местными органами власти. Поэтому была учреждена структура местных властей первого и второго уровня и региональная администрация.
Местные власти первого уровня состоят из муниципалитетов и общин, которые являются ответственными за администрацию местных вопросов. Эти органы, которые воплощают греческий коммунитаристский дух, традиционно, рассматривались как краеугольный камень демократии в греческой политической системе, в той степени, что дают гражданам право участия в местных общественных делах. Их компетентность включает полную ответственность за администрацию местных вопросов и заботу о продвижении социальных, финансовых, культурных и духовных интересов граждан. Их лидеры, в противоположность вышеупомянутым децентрализованным единицам, избираются через универсальное секретное голосование.
В соответствии с программой «Каподистрия», представленной правительством в 1998, стремясь к модернизации греческой государственной службы и местного управления, была осуществлена унификация общин для преодоления чрезвычайной раздробленности среди местных органов власти в Греции. В результате этой программы для реформы местного управления первого уровня число общин было уменьшено от 5,318 до менее 1000, и недавно учрежденные муниципалитеты приняли администрацию которой раньше заведовали старые общины. Таким образом, созданы крупные местные муниципалитеты с широкой внутренней децентрализацией, достигая эффективности, объединенной с представительной, демократической и близкой к гражданину структурой.
Что касается второго уровня местного управления, Греческое государство организовано в 54 префектурах, возглавляемых префектурными советами и префектами, которые с 1994 избираются непосредственно гражданами. Местные власти второго уровня осуществляют обязанности только в той степени, что особые проблемы не попадают во внимание муниципалитетов или сообществ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: