Этот рассказ плоды воображения автора или реальное событие?




Задания по русскому языку и литературе для 6 класса

С 1 февраля по 6 февраля

Русский язык

Теория Практически
Повторить правила стр. 25 параграфа 62 Выполнить проверочную работу (см. ниже).
Повторить правила стр.28 параграфа 63
Повторить правила стр. 29 параграфа 64

Ф. И. Класс Оценка

Проверочная работа

По теме «Имя прилагательное. Орфография»

I.Тесты

Примечание. Буквы в словах вставлять и скобки раскрывать.

 
 

1.Укажите словосочетания, в которых имена прилагательные пишутся с НЕ слитно:

а) (не)вежливый человек; г) совсем (не)большой дождик;

б) (не)глубокая, а мелкая река; д) (не)счастные дни;

в) (не)настная погода; е) ничуть (не)грустное настроение.

 
 

2. Укажите имена прилагательные, в суффиксах которых после шипящих и Ц пишется О:

а) деш..вый; г) парч..вая;

б) свинц..вый; д) сланц..вый;

в) ландыш..вый; е) камыш..вый.

 
 

3. Укажите имена прилагательные, в суффиксах которых после шипящих и Ц пишется Е:

а) груш..вый; г) ключ..вая;

б) лиц..вой; д) вещ..вой;

в) пунц..вый; е) холщ..вая.

4. Укажите имена прилагательные с двумя Н в суффиксах:

 
 

а) организацио..ый; г) ветре..ый;

б) клюкве..ый; д) тополи..ый;

в) греча..ая; е) стари..ый.

5. Укажите имена прилагательные с одной Н в суффиксах:

 
 

а) орли..ый; г) масля..ый;

б) традицио..ый; д) стекля..ый;

в) огне..ый; е) сви..ой.

 

6. Подчеркните или выделите другим цветом лишнее слово в каждом ряду:

а) пиш..вой, плюш..вый, образц..вый. кольц..вой;

б) (не)вежественный, (не)высокий, (не)ряшливый, (не)щадный;

в) олвя..ый. тума..ый, глиня..ый, медле..ый.

II. Практическое задание.

Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях. Выполнить морфологический разбор выделенного имени прилагательного.

В нашем дв..ре появился никому (не)знакомый мал..чик. Отец пр..вык держать сына в еж..вых рук..вицах. Полный месяц осв..тил камыш..вую крышу, и белые стены м..его нового ж..лища. Незнакомец неожиданно заг..ворил (со)мной (не)учтивым тоном. Маша кр..совалась перед зеркалом в лё..ком ситц..вом платье. Снег серебря(н,нн)ый и со(н,нн)ый скрыл звери(н,нн)ые сл..ды. Овся(н,нн)ая каша сама себя хвалит, а гречневую – люди. Знаете ли вы, как пр..красен листве(н,нн)ый лес в..сной.

III. Творческое задание.

Замените выражение одним словом-прилагательным. Выделите суффиксы другим цветом.

Образец. Растения, которые собирают для приготовления лекарств (лекарств енн ые).

Охота, которая ведётся с помощью соколов ().

Шкаф для хранения верхнего платья ().

Почта, осуществляемая с помощью голубей ().

Завод, на котором строят самолёты (авиация) ().

Легкомысленный человек ().

Меню, в котором указаны блюда, предлагаемые на обед ().

Кислота, напоминающая вкус лимона ().

Солдатик, вылитый из олова ().

Компот, сваренный из клюквы ().

Раскрыть смысл фразеологизмов и составить с двумя предложения.

Льви(н,нн)ая доля –

Дли(н,нн)ый язык –

Петуши(н,нн)ый характер –

Мыши(н,нн)ая возня –

Стекля(н,нн)ые глаза –

Ф. И. Класс Оценка

Литература

Тема Задание
А. И. Куприн «Чудесный доктор» Читать и пересказывать стр. 3-15 (2 часть учебника или взять в библиотеке). Знать содержание рассказа. Устно ответить на вопросы на стр. 15-16
А. И. Куприн «Чудесный доктор» Заполнить таблицу и выполнить тесты (см. ниже)

Задание к произведению «Чудесный доктор»

Вопросы и задания Ответы
Жанр произведения.  
Что должны были отнести мальчики одному значительному лицу?  
Как звали больную сестру мальчишек?  
Какой праздник описан в произведении?  
Где встретил Мерцалов незнакомца?  
Что оставил доктор под блюдцем?  
Кто в произведении «слыл образцом честности и отзывчивости на нужды бедности»?  
Можно ли считать чудом встречу Мерцалова с доктором?  
Над чем заставил задуматься рассказ А. И. Куприна?  

Тесты

Правильные ответы выделить другим цветом или отметить +.

Автор рассказа «Чудесный доктор»?

А) А.И.Куприн.

Б) А.Т.Аверченко.

В) А.С.Пушкин.

Мерцаловы жили в подземелье

А) 2 года.

Б) Более года.

В) 3 года.

Оба мальчика давно успели привыкнуть к

А) крысам и мышам в подземелье.

Б) сырости в подземелье.

В) закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату верёвке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс- настоящему запаху нищеты.

4. Двое мальчуганов, стоящих перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина, принялись….(Продолжи фразу)

А) Неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно

приплясывая от жестокой стужи.

Б) Смеялись над увиденном за стеклом.

В) Хохотали над своим отражением.

Город, в котором происходило действие рассказа.

А) Киев.

Б) Москва.

В) Минск.

Этот рассказ плоды воображения автора или реальное событие?

А) Плоды воображения автора.

Б) Реальное событие.

В) Наполовину реальное событие.

7. Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:….?

А) “Доктор! Доктор, постойте!... Скажите мне ваше имя, доктор! Пусть хоть мои

дети будут за вас молится!”

Б) “Постойте, подождите!..”

В) “Доктор! Остановитесь, постойте!...”



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: