Игра «Кто чем управляет?»




Лексическая тема «Транспорт»

 

· Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного движения

· Предметы: транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль, машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет; кабина, кузов, салон, колеса мотор, фары, двери, руль, вагон, бензин, рельсы; светофор, рельсы, улица, дорога, остановка, пристань, аэропорт, пассажир, водитель, шофер, пилот, матрос, бортпроводник, капитан, машинист.

· Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, железнодорожный…

· Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать), заводить, выруливать, останавливать

Для осуществления образовательной деятельности по теме в семье рекомендуем вам:

· Понаблюдать с ребёнком на улице или из-за окна за движением различного транспорта.

· Рассмотреть иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

· Закрепить у ребенка знания о транспорте и уличном движении.

· Задайте следующие вопросы:

«Какие машины перевозят грузы, людей?

На какой свет светофора можно переходить улицу?»

 

Учитесь, играя!

Пальчиковая игра «Транспорт»

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвести!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.

Игра «Один – много»

Грузовая машина – грузовые машины реактивный самолет — … подводный корабль — … спущенное колесо – … дальний вагон — … мудрый капитан — … внимательный водитель — … умелый летчик — …

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.

Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

Игра «Сосчитай до пяти»

Один подъемный кран – два подъемных крана,

Один рейсовый автобус –...

Одно большое колесо –...

Игра «Закончи предложение»

Машинист – это тот, кто … Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это… Пешеход – это… Шофер – это… Летчик – это… Регулировщик – это …

Игра «Назови звуки»

Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:

«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».

Игра «Объясни словечко»

Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные, сухопутный, вездеход, внедорожник, быстроходный, трёхколёсный.

Игра «Кто чем управляет?»

Самолетом управляет- летчик;

- автобусом – водитель,

- кораблём – капитан;

(поездом, трамваем, вагоном метро).

Игра «Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель;

- у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве;

- у самолета и вертолета – …;

- у велосипеда и мотоцикла – …

 

· Отгадайте загадки.

 

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус)

 

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

 

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

 

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет)

 

· Выучите стихотворение на выбор ребенка.

«Паровоз»

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Я привез цветные книжки. Пусть читают ребятишки.

Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши.

Е. Благинина

Шофёр.

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.

 

· Нарисуйте или вырежете картинки с изображением различных видов транспорта. Раздели их на три группы: наземный, водный, воздушный транспорт.

 

Успехов вам:

- ознакомлении с окружающим социальным миром;

- в обогащении словарного запаса;

- в развитии мышления, памяти, внимания, восприятия;

- в воспитании уважительного отношения к труду взрослых.

 

Быть родителем – это просто!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: