Лексическая тема «Транспорт»
· Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного движения
· Предметы: транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль, машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет; кабина, кузов, салон, колеса мотор, фары, двери, руль, вагон, бензин, рельсы; светофор, рельсы, улица, дорога, остановка, пристань, аэропорт, пассажир, водитель, шофер, пилот, матрос, бортпроводник, капитан, машинист.
· Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, железнодорожный…
· Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать), заводить, выруливать, останавливать
Для осуществления образовательной деятельности по теме в семье рекомендуем вам:
· Понаблюдать с ребёнком на улице или из-за окна за движением различного транспорта.
· Рассмотреть иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.
Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
· Закрепить у ребенка знания о транспорте и уличном движении.
· Задайте следующие вопросы:
«Какие машины перевозят грузы, людей?
|
На какой свет светофора можно переходить улицу?»
Учитесь, играя!
Пальчиковая игра «Транспорт»
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвести!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.
Игра «Один – много»
Грузовая машина – грузовые машины реактивный самолет — … подводный корабль — … спущенное колесо – … | дальний вагон — … мудрый капитан — … внимательный водитель — … умелый летчик — … |
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Пароход, лодка, самолёт, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.
Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.
Игра «Сосчитай до пяти»
Один подъемный кран – два подъемных крана,
Один рейсовый автобус –...
Одно большое колесо –...
Игра «Закончи предложение»
Машинист – это тот, кто … Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это… | Пешеход – это… Шофер – это… Летчик – это… Регулировщик – это … |
Игра «Назови звуки»
Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:
«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».
Игра «Объясни словечко»
Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные, сухопутный, вездеход, внедорожник, быстроходный, трёхколёсный.
|
Игра «Кто чем управляет?»
Самолетом управляет- летчик;
- автобусом – водитель,
- кораблём – капитан;
(поездом, трамваем, вагоном метро).
Игра «Что общего?»
У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель;
- у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве;
- у самолета и вертолета – …;
- у велосипеда и мотоцикла – …
· Отгадайте загадки.
По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус)
Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)
· Выучите стихотворение на выбор ребенка.
«Паровоз»
Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Я привез цветные книжки. Пусть читают ребятишки.
Я привез карандаши,
Пусть рисуют малыши.
Е. Благинина
Шофёр.
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор –
Машину беречь должен каждый шофёр.
· Нарисуйте или вырежете картинки с изображением различных видов транспорта. Раздели их на три группы: наземный, водный, воздушный транспорт.
Успехов вам:
- ознакомлении с окружающим социальным миром;
- в обогащении словарного запаса;
- в развитии мышления, памяти, внимания, восприятия;
- в воспитании уважительного отношения к труду взрослых.
Быть родителем – это просто!