Транспортировка пострадавшего по навесной переправе




Т Р А Н С П О Р Т И Р О В К А П О С Т Р А Д А В Ш Е Г О

 

Требования к носилкам

3.1.1 В качестве полотна носилок в зависимости от условий соревнований используются: веревка, штормовки (анораки), специально приготовленное командой носилочное полотно из брезента или прочного капрона, допущенное комиссией по снаряжению.

3.1.2 Рама носилок выполняется из двух продольных жердей длиной не менее 2,5 м и трех поперечных длиной 0,7 м. Диаметр жердей не менее 50 мм. В соответствии с условиями соревнований, может использоваться только две поперечины. Расположение двух поперечин поверх продольных жердей, третья на расстоянии 20-50 см от головной поперечины (в сторону ног) снизу продольных жердей.

3.1.3 Связанная рама должна иметь жесткую конструкцию без изменения размеров по диагонали.

3.1.4 Носилки с настилом из штормовок должны выполняться с применением трех штормовок (брезентовых, из плотного капрона или ткани болонья).

3.1.5 Шесты носилок должны быть пропущены сквозь завернутые внутрь рукава. Штормовки должны быть застегнуты на пуговицы по всей длине (не менее 5 шт). Застежка "молния" на штормовках типа "анорака" должна быть полностью застегнута. Применение штормовок, полностью раскрывающихся застежкой "молния" не допускается.

3.1.6 Застежки (пуговицы, молнии) должны находиться на нижней стороне носилок, капюшоны заправлены внутрь штормовок.

3.1.7 Пострадавший должен быть привязан к носилкам не менее, чем в двух местах: по груди и по бедрам. Веревка (пояс) должна проходить вокруг носилок. Привязывание пострадавшего к отдельным жердям не раз- решается. Для крепления пострадавшего к носилкам применяется основная веревка или равнопрочная тесьма (пояс).

 

Транспортировка пострадавшего на носилках по пересеченной местности и вброд

3.2.1 Конструкция носилок выполняется в соответствии с главой 3.1.

3.2.2 Транспортировка по пересеченной местности может выполняться двумя и более участниками. Разрешается применение петель для переноса носилок, сделанных из основной веревки или равнопрочной тесьмы.

3.2.3 При движении на спуск, на участках с уклоном, а также при движении вброд, пострадавший должен лежать ногами вперед.

3.2.4 При движении по горизонтальной поверхности и на подъеме по- страдавший должен лежать головой вперед.

3.2.5 При переправе вброд фиксация пострадавшего к носилкам запрещена.

 

Транспортировка пострадавшего по навесной переправе

3.3.1 Транспортировка организуется на носилках, изготовленных в соответствии с главой 3.1.

3.3.2 Петли подвески должны быть закреплены на носилках таким об- разом, чтобы охватить одновременно продольную и поперечную жерди (в углах) и исключить произвольное их соскальзывание с конструкции носи- лок под нагрузкой.

3.3.3 Петли подвесок выполняются из основной веревки.

3.3.4 Во избежание продольного раскачивания и опрокидывания носи- лок они должны быть подвешены на двух карабинах (петля со стороны ног и со стороны головы), карабины между собой должны быть сблокированы куском основной веревки.

3.3.5 Если петля подвески выполняется из одного куска веревки (двойник), то в верхней части, подключаемой к перилам, должен быть за- вязан узел (проводник), исключающий возможность проскальзывания петли в транспортировочном карабине и опрокидывания носилок.

3.3.6 Транспортировка пострадавшего по навесной переправе производится ногами вперед.

3.3.7 Если условиями соревнований не оговорено иначе, то подвеска носилок на навесную переправу и снятие их производится с пострадавшим.

3.3.8 В момент подключения носилок к перилам во избежание их произвольного скатывания, транспортное устройство должно быть жестко сблокировано с опорной точкой куском основной веревки. Длина веревки должна быть такой, чтобы предотвратить скатывание носилок в опасную зону.

3.3.9 При транспортировке по перилам носилок с пострадавшим должно быть обеспечено двустороннее сопровождение основной веревкой. На каждой из сопровождающих веревок должно работать не менее двух участников. Свободные концы сопровождающих веревок закреплены на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.

3.3.10 В случае, если навесная переправа по условиям соревнований наклонная, сопровождающая веревка с верхнего берега должна выполнять функцию тормозной веревки (выдаваться через опору, карабин и т.п.).

3.3.11 Запрещается для подключения веревок (сопровождающих, тормозных и т.п.) использовать раму носилок. Для их подключения используются только элементы подвески: транспортировочные карабины, верхние петли подвески.

3.3.12 В качестве транспортировочного устройства могут использоваться блоки и тележки в соответствии с главой

3.3.13 При переправе пострадавший должен быть подключен страхов- кой от грудного перекрестья страховочного пояса к страховочным перилам

3.3.14 Порядок подключения носилок к перилам:

а) самостраховка пострадавшего к страховочным перилам;

б) сопровождающая веревка (блокировочная петля от опоры);

в) перила; пункты "б" и "в" допускается производить одновременно; отключение от перил - в обратном порядке.

 

Транспортировка пострадавшего на сопровождающем на этапах "ПОДЪЕМ" и "СПУСК" по склону

3.4.1 Для переноса пострадавшего на сопровождающем (несущем) используется абалаковский пояс, бухта веревки, специально сшитая петля (допущенная комиссией по снаряжению) и т.п. Положение пострадавшего на несущем сидя за спиной (пострадавший сидит в петле, петля одета на плечи несущему). Приспособление для переноса должно иметь конструкцию, позволяющую легко ее одеть и снять при необходимости.

3.4.2 Использование для переноса страховочной системы пострадавшего не допускается.

3.4.3 Пострадавший и сопровождающий должны иметь между собой блокировку от грудных перекрестий страховочных поясов (длинная самостраховка).

3.4.4 При организации подъема (спуска) по склону используется двойная транспортировочная веревка, имеющая внизу общий узел. Концы, выходящие из узла, имеют разную длину (примерно 0,4-0,8 м): короткий подключается к беседке пострадавшего, длинный - к беседке несущего.

3.4.5 Для обеспечения регулировки положения пострадавшего на сопровождающем (выше - ниже) допускается использование петли из репшнура, завязанной схватывающим узлом на конце транспортной веревки, идущей к несущему и включенную второй стороной в беседочный карабин несущего совместно с основной веревкой.

3.4.6 Допускается в качестве устройства крепления к транспортным веревкам использовать заранее заготовленную конструкцию из основной веревки (двойник). Верхняя петля двойника должна быть из двойной веревки.

3.4.7 Движение по этапу осуществляется только при наличии верхней командной страховки.

3.4.8 Верхняя командная страховка подключается в грудное перекрестье страховочного пояса пострадавшего.

3.4.9 При транспортировке по сложному скальному рельефу пострадавший обеспечивается верхней судейской страховкой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: