Перевод С.Шервинского (1933 г.) 5 глава




Роберт Джонсон[16]: «Я вышел на перекресток \ и ловил попутку» и затем он пишет «Гончие ада идут за мной по следу». Интересно, знал ли он что-то... все эти истории о том, что он продал душу Дьяволу, хотя люди еще со средневековья приписывают это музыкантам.

Другая средневековая заметка: преступников и самоубийц хоронили на перекрестках. Видимо, их приносили в жертву духам, которые пользовались этими воротами.

Папа Легба[17] самый почитаемый дух вуду, лоа[18] перекрестка. К нему обращаются, чтобы поговорить с богами (уходит корнями в традиции Йоруба[19]). Он является привратником, возможно психотомпом, как Эшу (Эллегуа в источниках Йоруба\Лукуми[20], позже Эксу в бразильской народной магии). Эшу покровитель странников, бог перекрестков.

Если вы хотите, чтобы магический ритуал или ритуал предсказания сработал, то первыми из всех духов нужно призвать Эшу[21] или Папу Легба.

Символ должен быть начертан на полу чем-то наподобие порошка. Это может быть все что угодно, начиная от муки и заканчивая порохом, зависит от того, на что направлена церемония. Традиции Вуду описывают ритуалы на перекрестках, благодаря которым человек добивался немыслимого успеха в музыке, любви или политике. Или в деньгах.

АПРЕЛЯ

Ездил на встречу с Сайласом прошлой ночью. Он старый друг Бобби, что-то вроде предсказателя и по совместительству торговец шинами. Когда я приехал на место, его дочь сказала, что он в коме... с прошлого 2 ноября, седьмой годовщины смерти Мэри. Когда я навестил его в больнице, он пришел в себя, ненадолго, но достаточно, чтобы сказать мне то, что мне не хотелось слышать.

Во-первых, он думает, что Сэмми, в некотором роде, особенный. И, во-вторых, нам с Дином нужно быть готовым «к тому, что грядет».

Затем он снова отключился. И что это, черт возьми, означает? Почему Сэмми? Какое отношение он к этому имеет? И что его ожидает? Но Сайлас не смог больше ничего рассказать, или не захотел. Он сказал лишь, что это я вытащил его из комы, и затем снова погрузился в нее.

Завтра я оставлю Сэмми с Бобби, а сам с Дином отправлюсь охотиться на оленей. Сейчас не сезон охоты, но в Дакоте полно оленей, а Дину нужно потренироваться в меткости. Еще мне нужно подумать о Сэмми. Почему мисс Лайл так им интересовалась?

Еще о Вуду. Жрецы Вуду называются хунганы (мужчины) или мамбо (женщины). В их обязанности входит вызывание Лоа или, как их часто называют, Ориша[22] (Если пользоваться терминологией Африки и Нового Света, то Лоа можно называть Ифа[23]). Ориша, как говорят, объединяют в себе, с одной стороны, аспекты видимой, а с другой - невидимой реальности. Таким образом, они путешествуют между Миром Духа и Миром Земли. Бокорами называют колдунов, которые занимаются предсказаниями\общением с мертвыми и, практикуют, в основном, черную магию: порчу, привороты и пр. Обычно они работают по найму.

Бобби сказал, что, возможно, быть одновременно и хунганом и бокором. Именно бокоры создают зомби. Огун[24] - один из Лоа (возможно, Ифа или Ориша) огня, молний, обработки металлов и пр. Он - дух-воин. Его веве:

Мне рассказали об особенном кольте. Легенда гласит, что Сэмюэль Кольт в ночь Хеллоуина отлил кольт и тринадцать пуль к нему, и этот кольт может убить все что угодно. Хотел бы я знать, действительно ли этот кольт существует, или это всего лишь охотничья байка. Но если он существует, я хочу заполучить его... Огун должен знать это. Завтра, после нашей с Дином охоты, я, возможно, спрошу у него. Стоит отправиться в Новый Орлеан? Может быть, орлеанский бокор окажет услугу охотнику.

Еще веве:

Барон Самеди[25], лоа смерти, обитает на перекрестках. Он также и лоа секса, известный своими грубыми желаниями. Эрос[26] и Танатос[27] в одном флаконе, одевающийся в смокинг и цилиндр. Если вы хотите поговорить с ним, несите выпивку и табак.

Маман Бригитта, жена Барона Самеди, так же груба, как и ее муж, и любит пить перцовку. Охраняет могильные камни, если они посвящены ей. Она и Барон Самеди сродни Гхеде, семейству духов, имеющих отношение к кладбищам, похоронам, смерти и т. п. Разные учения описывают их связь по-разному. Или Самеди и есть Гхеде, или он создает их и наделяет жизнью, или он всего лишь одна из их разновидностей, через которую они говорят.

Все, мне надо спать. Завтра рано вставать.

АПРЕЛЯ

Охота превратилась практически в бедствие. Дин не выстрелил, я послал его выслеживать прекрасного оленя с огромными ветвистыми рогами, но мой старший споткнулся и выронил оружие. И тут, откуда ни возьмись, появился Сэмми, подобрал ружье и уложил красавца. И это в семь лет... ладно, почти в восемь.

Затем он сказал мне, что подумал, будто олень выбил ружье из рук Дина, так что Сэмми просто хотел защитить брата.

Такие моменты, как этот, просто убивают меня. Я учил Сэма, Дин тоже. Я учил его, что все нужно воспринимать, как угрозу. И теперь Сэмми увидел оленя и подумал, что тот пытается навредить его брату.

Боже.

Все усложнилось еще и рассказом Сэмми о человеке на черном Кадиллаке Севиль, которого он заметил недалеко от дома Бобби, когда пошел нас искать. Он довез его на машине до охотничьей заимки, оттуда уже Сэм и пошел нас искать. Не знаю, как мое сердце не выпрыгнуло, когда я услышал об этом. Я чувствую, что мне нужно как-то его наказать за то, что он сделал, но понимаю, что наказывать нужно только себя самого.

Когда мы вернулись домой, Бобби сказал, что нужно снова увидеться с Сайласом. Мне этого не хотелось, но когда я пришел к нему домой, он бодрствовал и встретил меня у двери, как будто никогда в жизни не болел. Не знаю, как это объяснить. Он снова сказал, что Сэмми особенный и что он хотел бы поговорить с ним, чтобы понять, что же случилось. Так что мы с Дином ушли примерно на час, а когда вернулись, я увидел черный Кадиллак.

Когда мы добрались до дома Сайласа, то нашли там Сэмми, сидящего на крыльце. Он сказал, что они с Сайласом немного поговорили. Я вошел внутрь, оставив Дина охранять брата. Внутри... Я никогда не видел ничего подобного, а если и видел, то только во Вьетнаме после артобстрела. Сайлас был разодран на куски, частички его плоти были повсюду, на стенах и полу. На кухонных шкафах кровью было написано «УБЕЙ ЕГО». Теперь я буду искать еще и этого сукиного сына, убившего Сайласа.

АПРЕЛЯ

Охочусь, это дело тяжелее всех предыдущих. Водитель Кадиллака назвался Андерсеном, сказал, что он охотник... и он охотится на Сэма. Он сказал, что Сэм убил Сайласа, но это не может быть правдой. Как маленький мальчик может сделать то, что я видел? Но Андерсен не слушал, так что за последние сутки я успел похитить человека, угнать его машину (ну, не совсем угнать), и совершить убийство. Я убил пятерых охотников, если, конечно, считать Эйча — ведь кто знает, кем он был? Тем более, я не знаю, кем был этот Андерсен, даже если он утверждал, что охотник. Он упустил оба шанса заполучить Сэмми. И я не дал ему третий. Как не дал ни единого шанса ни одному из трех братьев Доури.

Андерсена убил Дин. Мой старший сын пустил ему кровь.

Все, о чем я пишу, касается смерти. А что я еще вижу, кроме нее? И знаете что, я сам во всем виноват. И это закончится только тогда, когда я узнаю, кто виновен в смерти Мэри.

МАЯ

Сэмми сегодня восемь. С днем рождения, парень. Не важно, что говорят всякие там психи, демоны и прорицатели! Ты - особенный только потому, что ты мой сын. И я никогда не допущу, чтобы что-то случилось с тобой.

Мисс Лайл охотилась за Сэмми, потому что у него было что-то, что ей нужно. Она сказала, что он особенный. Тоже самое сказал и Сайлас. Что в нем особенного? Он всего лишь ребенок. Мой ребенок.

Под влиянием Бобби начал изучать демонологию. Хотя мне все еще сложно поверить в это. Пока что я отобрал пару книг, которые он считает важными.

«Новое и полное представление оккультных наук» (ОН)

Написана Эбенизером Сибли. Четвертый том труда, увидевший свет в 1784 году, посвящен, в основном, астрологии. Сибли был последователем Сведенборга и Месмера. При написании книги он использовал Словарь Колдовства [28] Реджинальда Скота и Оккультную Философию [29] Агриппы.

Псевдомонархия демонов (Иерархия демонов)[30]

Написано Иоганном Вейером[31] в 1563 г. на основании книги, называемой Liber oppiciorum spirituum, sev Liber dictis Empto. Salomonis, de principibus et regibus daemoniorum (Книга о служебных обязанностях духов или Книга изречений Царя Cоломона о князьях и царях демонов). (Обратите внимание на упоминание о Соломоне здесь и в подзаголовке Вейера «Списки Заклинаний Соломона»). Вейер ученик Агриппы. Pseudomonarchia имеет много общего с первой книгой Лемегетона, называемой Гоетией. Длинный каталог демонов с различными их именами, описаниями их внешности и краткими инструкциями по их призыву и отзыву. Переведен на английский где-то до 1584 г Реджинальдом Скотом, как часть его «Словаря Колдовства». Полон пространных замечаний о том, например, каким количеством легионов командует каждый демон, и т. п. Большая часть из этого бесполезна, но характеристики отдельных демонов проливают некоторый свет на наших клиентов. Гоетия [32] же имеет лучшие схемы для действующих заклинаний.

Завет Соломона

 

Вероятно, написано в 1-4 вв нашей эры. Сам Соломон рассказывает в нем о строительстве Храма и о том, как он заставил многочисленных демонов служить себе. Некоторые из этих демонов не засвидетельствованы в других источниках. Предание говорит о том, как Соломон полюбил женщину-ювесианку (Суламифь) и пожелал взять ее в жены. Но священники Молоха сказали ему, что он не получит девушку, пока не пожертвует Молоху хотя бы пять кузнечиков. И в момент слабости Соломон сделал это и Дух Божий покинул его и стал он «забавой для идолов и демонов».

«Завет» - один из множества текстов, которые характеризуют Соломона как архимага. Царица Савская описывается здесь как ведьма, в отличие от ее представления в Ветхом Завете. Интересно, что в Коране тоже есть предание, что Соломон построил Храм с помощью связанных демонов: см. суры 21, 34, 38.

Псевдомонархия демонов, в ее вступлении к описанию Гаапа, говорит, что Соломон написал книгу заклинаний и «собрал к тому же все имена Господа».

МАЯ

Это была бы наша тринадцатая годовщина[33]. Кружевная. Хм, одиннадцатая — стальная, а 12-ая и 13-ая — шелковая и кружевная? Кажется, что все должно быть наоборот, и сталь идти после шелка и кружев. Или, возможно, однажды вам потребуется сталь, чтобы удержать брак, и когда вы преодолеете это, то можно наслаждаться шелком и кружевами.

Я об этом уже не узнаю.

НОЯБРЯ

Мэри умерла 8 лет назад.

 

Я изучаю жнецов. Их множество, причем это не всегда скелет с косой, но начну я именно с них. В традиционном понимании Беспощадный жнец - это скелет или траурно одетый человек, несущий косу и «срезающий» жизни людей так, как если бы он косил траву. Смерть олицетворяется с фигурой или образом, который упоминается в мифологии и массовой культуре испокон веков. Поскольку смерть всегда имела влияние на человека и развитие цивилизации в целом, то представление о ней, как о живой разумной сущности, существовало во всех обществах с начала истории.

В Соединенных Штатах Смерть, обычно, представляли как скелет в черной, как ночь, ниспадающей одежде с капюшоном, в то время как в Европе ее часто изображали в белом, который является традиционным цветом на похоронах во многих местах.

Примеры представлений о смерти:

  • В современном европейском фольклоре Смерть воспринимают, как Беспощадного жнеца или Беспощадного призрака смерти.
  • В Исламе ангелом Смерти выступает Азраил[34] (важно, что имя «Азраил» не употребляется ни в Библии, ни в Коране).
  • Иногда смертью называют Дедушку-Время.
  • Психопомп — дух, божество или иная сущность, которая проводит души умерших в загробный мир.

В угаритском[35] пантеоне Мот «Смерть» (произносится как «мт») является богом смерти. Слово является однокоренным со словами других семитских языков, означающих смерть:

- на иврите - moth или moveth;
- на ханаанском[36], египетском арамейском языках, языке набатеев[37] и Пальмиры[38] - «mut»;
- на еврейском, христианском и самаритянском диалектах арамейского языка[39] - «mut»;
- на сирийском - «maat»?;
- на мандейском языке[40] - «muta»;
- на аккадском[41] языке - «m`tu»;
- на арабском - «maut»;
- на древнеэфиопском[42] - «mot».

Хотя Семитские языки близко не связаны с индоевропейскими, слова «смерть» на Санскрите[43] - «mrit» и на Латыни «mortus» также имеют общий корень.

Согласно указаниям, отданным богом Баал[44] - Хададом[45] своим посланникам, жителям города hmry (Мирей), Мот[46] (Сметрь), сын Эла, сидит на своем троне, где полно грязи и царит беспорядок. Но Баал предупреждает их:

Вы не приближайтесь близко к Смерти,
чтобы он не проглотил Вас, как ягненка,
(и) Вы оба не исчезли в его огромной глотке.

Хадад, похоже, был убежден, что Мот явится на его пиршество, дабы подчиниться Хададу.

Смерть отправляет обратное послание, говоря, что аппетиты его подобны аппетиту львов в дикой природе, или стремлению дельфинов в открытое море, и обещает поглотить самого Баала. В ответном выпаде Смерти, похоже, удалось нагнать страху, или, по крайней мере, убедить, что она сможет убить Баала. Многочисленные пропуски в тексте сделали неясной эту часть истории. Затем сестра Баала/Хадада, богиня войны Анат, напала на Мота, схватила его, мечом разрубила, ситом посеяла, огнем сожгла, жерновом раздавила и в полях посеяла, где птицы склевали его.

 

Но после 7 лет Смерть вернулась, ища отмщения за то, что разрубили ее, сожгли, раздавили и рассеяли, и требуя одного из братьев Баала взамен. Пробел в тексте, после которого Мот начинает жаловаться на Баала, который отдал собственных братьев на съедение, позволил истребление сыновей собственной матери. Поединок вспыхивает между ними, пока Shapsh (Солнце) не укоряет Мота, сообщив, что восстанет против него отец его, Эл, и вернет себе трон, если Мот не остановится. Мот уступает и проблема решена.

У Санчуниатона Смерть также является сыном Эла и считается божеством, так в тексте словами Элла/Хроноса говорится:

... и сразу после этого он посвятил
Смерти другого своего сына, по имени Мут,
рожденного от Реи; которого (Мута) финикийцы называют
также Танатосом (Смерть) или Плутоном.

 

Однако ранее в философском труде о сотворении мира Санчуниатон говорит о великом ветре, слившемся со своими создателями, и это слияние получило имя Эроса (Желания):

Из этого слияния явился Мот, которого одни считают воплощением грязи, а другие «гнилью водянистого смешения»[47]; ставшей основой мироздания, началом всего сущего. И были тогда звери бездумные, и дали они жизнь разумным существам, имя которых «Зофаземин», что значит «райские наблюдатели», и были они в форме яйца. И прорвался Мот к свету, солнцу, луне, звездам и их созвездиям.

Здесь язык не ясен, неважное подведение итогов, текст, возможно, искажен, описание Мота здесь не совпадает с дальнейшим описанием Мута. Возможно, полный и связанный отчет прояснит, что грязная и гнилая Смерть на самом деле есть источник жизни.

Господь Бог под следствием – Книга Иова: Библейские мотивы в основе противостояния между Мотом и Баалом.

ДЕКАБРЯ

Иногда мне кажется, что Сэмми читает этот дневник.

Но точно не сегодня ночью, две сотни миль прерий и пустыни между мной и ребятами, вот такая у нас Рождественская ночка. Никакой тебе елки, морковки и молока для Санты и северного оленя. Пару дней назад я вручил им подарки, а они подарили мне очки ночного видения, должно быть Дин стащил их на оружейной выставке в Амирилло, которую мы проезжали пару месяцев назад. Они растут без меня. И оба начинают проявлять себя, т.к. видимся мы не часто. Сэм легко заводится, и не всегда может справиться со своим темпераментом. Дин пытается все наладить и сделать из нас команду. Ни тот, ни другой не должны этим заниматься.

После такого года… суккубы и Мисс Лайл (Лилит?), Сайлас…. Да, тяжелое время выдалось. Они явились за моими мальчиками. Мы справились, но они снова придут. Этот враг не остановится до самой своей смерти, а я даже не знаю, кто за ними стоит. Как мне бороться с ними?

И как мне избежать вопроса: Было ли бы мальчишкам лучше, будь они в другом месте, с другими людьми, и живи они нормально жизнью?

Нет. Я их отец. А они мои дети.

С Рождеством!

1. ↑ Песочные осы - Гнездятся в земле. Охотятся на насекомых, которых убивают или парализуют, после чего переносят в гнездо, где кормят ими своих личинок. Небольшие роющие осы длиной 5-20 мм. Усики обычно короткие. Распространены по всему миру, главным образом в тропиках. В Европе около 600 видов (Болгария - 263, Великобритания - 124, Греция - 267, Испания - 390, Италия - 365, Норвегия - 100, Польша - 216, Турция - 376, Франция - 400, Швейцария - 236)

2. ↑ Огненные муравьи - жалящие муравьи, насчитывающие более 280 видов, обитающие в различных частях мира. Типичная колония огненных муравьев чаще всего строит муравейники на открытых пространствах и питается в основном молодыми побегами растений, семенами и, в редких случаях, сверчками. Огненные муравьи нередко нападают на мелких животных и могут стать причиной их гибели. В отличие от многих других муравьев, которые наносят укус, а затем впрыскивают в рану кислоту, огненные муравьи кусают, лишь чтобы закрепиться на теле, а затем с помощью жала, находящегося в брюшном отделе, заносят токсичный алкалоидный яд соленопсин, соединение класса пиперидинов. Для человека подобный укус болезнен и по ощущениям сходен с ожогом от огня — благодаря чему эти муравьи и получили свое название, — а для людей с повышенной чувствительностью последствия укуса могут представлять смертельную опасность. Яд обладает как инсектицидным, так и антибиотическим действием.

3. ↑ Выдержки из книги Джеймса Муни «History, Myths, and Sacred Formulas of the Cherokee», 1891
Джеймс Муни (1861-1921 гг.) Антрополог. В 1885 году стал членом Смитсоновского бюро этнологии и последующие 36 лет изучал культуру различных индейских племен, включая чероков, кайовов, шайенов и сиу. Его опубликованные работы отличаются углубленным знанием предмета и до сих пор служат источниками для историков и этнологов.

4. ↑ Книга Зохар (Зогар, Зоар, «Книга Сияния») — это основная и самая известная книга из многовекового наследия каббалистической литературы. Написана скорее всего в XIII веке. Каббалисты утверждают, что книга была написана рабби Шимоном Баром Йохаем во II веке н. э. и в течение многих столетий была скрыта

5. ↑ Наама (Наамах, евр. «наслаждение», она же Лилит Алимта (Олимта), евр. «жестокая Лилит») – архидемоница, последняя из десяти злых сефирот (элементалов). Согласно Каббале Наама одна из 4-х ангелов проституции, помощниц (жён) Самаэля. Другие три – Лилит, Ишет Зенуним и Аграт-бат-махлат. Раввин Симеон называл Нааму матерью демонов, а Раввин Хийа верил, что она великая соблазнительница и желанна не только для мужчин, но и для духов и демонов, и что она вместе с Лилит мучает и изводит детей и их матерей («Зогар»). Наама - жена Асмодея, дочь Митбаэль и Кафцифони, мать Алефпенеаша и младшая сестра Лилит (по другой версии, сестра Самаэля). Ночные демоны называются еще «дети Наамы». Из-за ночных демонов, кстати говоря, запрещается ходить по дорогам одному ночью. Обычно Нааму представляют как красивую женщину - до пояса. Ниже пояса она выглядит как пылающий факел.

6. ↑ Согласно Еврейской мифологии Лилит была первой женщиной и первой женой Адама. После того, как Адам и Лилит были сотворены, они начали ссориться в отношении сексуальной позы. «Первая феминистка в мире», Лилит воспротивилась позиции под Адамом во время занятий любовью и улетела из Эдемского сада от Адама навсегда. Лилит поселилась в пещере на берегу Красного моря. Она занималась любовью с демонами и породила многие тысячи детей (лилинов) за достаточно короткий период времени. Поэтому мир наполнился демонами, а Лилит стала называться Матерью Демонов. Адам попросил послать за Лилит трех ангелов – Сеноя, Сансеноя и Семангелофа, – чтобы они схватили и привели ее обратно Адаму. Ангелы сообщили Лилит, что если она не согласится вернуться к Адаму, они каждый день будут убивать по сотне ее отпрысков-демонов. Но Лилит не согласилась, она пообщелала ангелам убивать маленьких детей, а также нападать на матерей в период родов и даже на мужчин во время сна, чтобы красть их сперму для зачатия новых демонов на замену убитых ангелами. После этих слов ангелы хотели утопить Лилит, но она стала умолять их сохранить ей жизнь, поклявшись, что она не причинит зла тем детям, которые будут защищены амулетом или камеей, на которых будут написаны имена Сеноя, Сансеноя и Семангелофа или же изображены их лица или очертания. Ангелы сохранили жизнь Лилит, но каждый день умирала сотня ее детей, как и обещал Яхве.

7. ↑ В Новом Завете рассказывается о путешествии трех королей-волхвов – Каспара, Мельхиора и Бальтазара – с Ближнего Востока за звездой Вифлеема, указанной им ангельским хором. У народов Древнего Востока волхвы – это мудрые люди, которым приписывалось знание скрытых сил природы, общение с Богами и обладание сверхъестественной силой. Считалось, что три короля-волхва могли предотвратить удары судьбы и отвести всё злое от человека, его дома и скота. Согласно обычаю, хозяин пишет над дверью дома начальные латинские буквы имён трёх королей-волхвов «С, М, В», которые означают: «Боже, благослови этот дом» и указывает год. Это должно оберегать дом от несчастья.

8. ↑ Эмпуса — в греческой мифологии женщина-демон, мифическое существо с ослиными ногами, напоминающее вампира, высасывающего по ночам кровь у спящего человека.

9. ↑ Мелузина, или морская женщина, сирена (Meerweib, Seejungfer, Melusine sirene), изображается в виде обнаженной женской фигуры, которая ниже груди заканчивается в два рыбьих хвоста. Она часто встречается в гербах коронованной, с длинными распущенными волосами, с руками или безрукой, Обыкновенно она держит оба поднятые к верху рыбьи хвоста в руках, часто изображается держащей зеркало в одной и гребень в другой руке. Безрукая и бесхвостая эмблема — более древняя. Мелузина служила эмблемой города Палермо уже в XII веке, происхождение ее восточное.

10. ↑ Селки - в фольклоре жителей Оркнейских и Шетландских островов потомки людей, изгнанных в море за свои преступления. Вот почему их так тянет на сушу. Когда селки выходят на берег, то сбрасывают шкуры и превращаются в писаных красавиц. Если шкуру украсть, селки останется на суше. Если она выйдет замуж, у её детей будут маленькие рожки между пальцами; вдобавок, они приобретут целительские способности. Селки сурово мстят за обиды: насылают шторма, переворачивают рыбацкие лодки, рвут сети и выпускают на волю рыбу. Селки можно призвать: для этого следует во время прилива сесть на камень у воды и уронить в море семь слезинок.

11. ↑ Кицунэ - японское название лисы. В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Надо отметить, что в японской мифологии произошло смешение коренных японских поверий, характеризовавших лису как атрибут бога Инари и китайских, считавших лис оборотнями, родом, близким к демонам. Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы.

12. ↑ Lamiae - женский демон с лицом и грудями красивой женщины, и телом змеи. Они обессиливали, совращали, и сосали кровь маленьких мальчиков.

13. ↑ Севиль — классический американский автомобиль Cadillac Seville.

14. ↑ В оригинальном тексте используется словосочетание «riot act», что с английского дословно переводиться как «закон об охране общественного спокойствия и порядка». В Американском разговорном словосочетание означает «строгое предупреждение».

15. ↑ Су-Фолз (Sioux Falls) — крупнейший город штата Южная Дакота, США.

16. ↑ Роберт Джонсон - король чёрного блюза в ранней молодости покинул свой дом и в течение трёх лет пропадал неизвестно где. Когда же он вновь появился в родном городке, то мастерство его было выше всякой оценки. Джонсон рассказал байку от том, что есть некий магический перекрёсток, на котором он заключил сделку с князем Тьмы — отдал душу в обмен на умение играть блюз. Смерть чёрного гения только упрочила эти слухи – он погиб в двадцать семь лет, по общепринятой версии, отравленный ревнивым мужем одной из своих любовниц.

17. ↑ Папа Легба - дух дверей и перекрёстков в вуду, его также ассоциируют со Святым Петром.

18. ↑ Лоа - это различные духи членов семейства, духи главных сил вселенной — добра, зла, воспроизводства, здоровья, всех аспектов повседневной жизни. Loa взаимодействуют с живыми людьми. Они входят в людей (делают их одержимыми) время от времени в течение религиозных церемоний, приносят известия и иногда позволяют хорошим или плохим вещам случаться с людьми.

19. ↑ Йоруба — группа родственных негроидных народов, населяющих западную Африку (от устья реки Нигер до Гвинейского залива): государства Нигерия, Того, Бенин.

20. ↑ Лукуми (Сантерия) - синкретическая религия, распространённая на Кубе, а также в среде афрокубинских эмигрантов в США и других странах. Представляет собой верования народа йоруба, смешанные с элементами католицизма, имеет множество сходных элементов с вуду и другими африканскими синкретическими религиями.

21. ↑ Эшу - принцип хаоса, перемен, преобразования и правосудия в зависимости от его аспекта или дороги, которая была призвана в процессе ритуала. Эшу открывает дорогу и облегчает связь между миром людей и царством Духа. Эшу поддерживает космический и социальный порядок. Ритуалы в африканской традиции йоруба выполняются через обращение к Эшу, потому что он умеет переводить язык людей на язык Духа и, наоборот. Эшу предоставляет силу двух миров: Иколе Айе (видимая реальность) и Иколе Орун (невидимая реальность). Согласно древним верованиям, существует 21 аспект или дорога Эшу.

22. ↑ Ориша — духи, эманации единого бога Олодумаре (Творца) в религии африканского народа йоруба — Ифа, а также ряде афро-бразильских культов, таких как Умбанда и Кандомбле. Они являются посредниками между Миром Духа и Миром Земли. Считается, что Олодумаре при создании мира очень устал от своей работы и не отвечает на молитвы, поэтому последователи традиции молятся Ориша — тем, кто всегда перемещается между небом и землей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: