Продолжительность спектакля:25 минут; количество актеров: 11.
Действующие лица:
Козленок
Теленок
Корова
Бык
Лошадь
Свинья
Кот
Пес
Баран
Капитан Гусь
Сказочник
Сказочник звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.
Сказочник: Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.
И, если тут станет немного потише,
То сказка придет, и ее мы услышим.
Тс-с!
Сказочник прикладывает палец к губам и прислушивается.
Сказочник: Слышите? Слышите?
Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче.
Сказочник: Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина…
Сказочник снова прикладывает палец к губам в знаке молчания.
Звучит вступительная музыка к спектаклю.
Сказочник: Жил-был очень милый и добрый козленок.
Выбегает Козленок и начинает бегать и прыгать под музыку.
Сказочник: Любил он играть на лужайке зеленой.
Ему было всё интересно вокруг.
Козленок (Сказочнику хвастливо): Смотри, я могу перепрыгнуть лопух!
Козленок прыгает через лопух.
Козленок: Могу перепрыгнуть и лужу!
Козленок прыгает через лужу.
Козленок: И кочку!
Козленок прыгает через пышную кочку с цветочками, но падает.
Козленок: Какая большая! В ней много цветочков!
Сказочник: А сколько?
Козленок (смущенно): Наверное, сто… или пять…
Не знаю, ведь я не умею считать.
Сказочник: Совсем не умеешь?
Козленок: Нет, честное слово!
Сказочник (разочаровано): Придется козленка искать мне другого.
Козленок: Но я в этой сказке быть главным хочу!
Сказочник: Раз хочешь, тебя я считать научу!
Козленок: Научишь? Но как? Это трудно?
Сказочник: Нет, просто! Вот цифры.
Сказочник достает цифры от 1 до 10
(каждая следующая чуть выше предыдущей).
Сказочник: Давай их расставим по росту.
|
Сказочник расставляет цифры по порядку.
Сказочник: Вот это один, это два, это три. А это четыре!
Козленок: И всё?
Сказочник: Нет, смотри –
Идут за четверкой пять, шесть, семь и восемь!
Сказочник берет девятку.
Козленок: И снова шестерка! Большая!
Козленок пятится.
Сказочник: Не бойся!
Шестерку мы эту поставим на хвост –
Получится девять, как требует рост!
Теперь только десять добавить осталось.
Козленок ставит десятку, самую большую, на место.
Козленок (радостно): Вот!
Сказочник: Видишь, как просто считать оказалось?
Козленок: Да!
Козленок толкает цифры рожками, и они падают.
Сказочник: Только вот цифры зачем же толкать?
Сказочник убирает цифры со сцены.
Козленок (хвастливо): Теперь я и сам всё могу сосчитать!
Сказочник: Тогда сосчитай мне цветочки на кочке.
Козленок подбегает к кочке с цветами.
Козленок: Раз! Два! Три! Четыре! – Четыре цветочка!
Сказочник: Четыре цветочка!
Сказочник показывает зрителям цифру 4.
Сказочник: Какой молодец!
Считать научился и…
Козленок (разочарованно): Сказке конец?
И так вот всегда… Интересно, но мало.
Сказочник: Нет, присказка только – для сказки начало.
Ну что, ты готов стать героем, дружок?
Козленок: Готов! Начинай!
Звучит вступительная музыка к спектаклю.
Сказочник: В ясный день на лужок
Смышленый козленок пришел порезвиться.
Козленок скачет по сцене. Но скоро ему надоедает и он останавливается.
Козленок: Играть одному целый день не годится.
Так чем же заняться? Придумал, друзья!
Всех буду считать! Ме-е-е! Один – это я!
Козленок (оглядываясь): Теперь цифра два. Цифра два… кто же это?
|
Козленок оглядывается по сторонам.
Козленок (разочаровано): Жаль, здесь только я – никого больше нету.
Из-за деревьев выходит Теленок.
Теленок (с любопытством): Му! Чем это ты занимаешься?
Козленок: Я?
Считаю себя! А теперь и тебя!
Теленок (испугано): А это не больно?
Козленок: Ни капли не больно!
Теленок: А вдруг будет мама потом недовольна…
А вдруг это вредно? А вдруг мне нельзя?
Козленок: Стой смирно! Считаю! Один – это я!
А два – это ты!
Теленок в ужасе отпрыгивает.
Козленок: Эй, куда ты, теленок?
Теленок (в панике): Спасите! Мама!!! Меня здесь считает козленок!
Выходит Корова.
Корова (озадачено): Чего это ты, непутевый, ревешь?
Теленок (чуть не плача): Меня сосчитали! Мне страшно!
Козленок: Ты врешь!
Ни капли не страшно и весело даже!
Корова (озадаченно): Да, что здесь случилось, мне кто-нибудь скажет?
Козленок: Я нас сосчитал!
Корова: Поподробней нельзя?
Как это?
Козленок: А вот как: один – это я!
Ни капли не страшно, ну, честное слово!
Два – это теленок! Три – это корова!
Корова (возмущенно): Три – это корова?!
Козленок: Я так и сказал!
Теленок (в ужасе): Ой, мамочка! Он и тебя сосчитал!
Корова (грозно): За то, что посмел надо мной насмехаться,
С тобою, негодник, я буду бодаться!
Корова наклоняет голову рогами вперед и идет на Козленка.
Козленок пятится.
Козленок: Да что я вам сделал?
Корова (грозно): Когда догоню,
Подробно рогами тебе объясню!
Козленок бросается бежать. Корова и Теленок бегут за ним. Они пробегают пару кругов по сцене. Им навстречу выходит Бык. Корова, Козленок и Теленок останавливаются.
|
Бык: Эй! Стойте! Ты что натворил, куцехвостый?
Козленок: Я их сосчитал!
Бык (озадаченно): Это как?
Козленок: Очень просто
И весело. Не шевелитесь, друзья,
Я вас сосчитаю! Один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре!
Теленок (плаксиво): Он снова! Он снова!
Бык (сердито): Ну, это ему даром с рук не сойдет!
Козленок пятится.
Корова: Стой!
Козленок бросается бежать.
Бык: Этот негодник от нас не уйдет!
Бык, Корова и Теленок бегут за Козленком вокруг поляны.
Корова: Его мы догоним!
Бык: Его мы поймаем!
Корова: И всеми рогами его забодаем!
Козленок: Спасите!
Они пробегают несколько кругов по сцене. Им навстречу выходит Лошадь. Корова, Бык, Козленок и Теленок останавливаются.
Лошадь (в недоумении): Куда это все так спешат?
Корова: Мы ловим козленка!
Лошадь: В чем он виноват?
Корова: Он нас сосчитал!
Теленок: Очень страшно!
Бык (сердито): И стыдно.
«Бык – это четыре!» Четыре! Обидно!
Лошадь: И как же он делает это, друзья?
Козленок: А вот как! Смотрите: один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре…
Бык грозно надвигается на Козленка.
Козленок (испуганно): … ну, честное слово!
А пять – это лошадь!
Лошадь (возмущенно): Несносный нахал!
Теленок: Вот видишь, теперь и тебя сосчитал!
Лошадь: Меня?! Вот негодник!
Козленок бросается бежать. Все за ним.
Корова: Хватайте!
Бык: Держите!
Они пробегают несколько кругов по сцене. Им навстречу выходит Свинья. Корова, Бык, Лошадь, Козленок и Теленок останавливаются.
Свинья: Куда это вы всей толпою бежите?
Корова: Мы ловим козленка!
Свинья: Но он же так мал!
Что сделал он вам?
Бык: Он нас всех сосчитал!
Свинья: А это так страшно?
Теленок: Страшней, чем змея!
Козленок: Неправда! Смотрите: один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре…
Бык: Противное слово!
Козленок: Пять – это лошадка! Шесть – это свинья!
Теленок: Он вас сосчитал!
Козленок (Свинье): Вы – шестерка!
Свинья (в гневе): Кто? Я?!
За это придется тебе поплатиться!
Ты будешь считать санитаров в больнице!
Свинья с визгом бросается на Козленка, он убегает. Все бегут за ними.
Корова: Ловите!
Лошадь: Скорее хватайте его!
Сказочник: Все пятеро стали ловить одного.
Наш бедный козленок их так испугался,
Что, если бы смог, на березу забрался.
Не помня себя, он по лесу помчал
И возле реки обнаружил причал.
На палубу прыгнул, а следом – погоня.
На сцене появляется корабль со сходнями. На борту капитан Гусь, Кот, Пес и Баран. Все звери по сходням забегают на борт. Корабль отчаливает и дает сильную осадку.
Капитан Гусь: Спасайтесь, кто может! Наш парусник тонет!
На палубе появляется Кот.
Кот: Он выдержать может лишь десять. А нас…
Пес (в ужасе): Нас много!
Корабль оседает еще ниже.
Баран (в панике): И все мы утонем сейчас!
Свинья: Спасите!
Бык: Спасите!
Теленок: Мне страшно!
Корова: Мне тоже!
Лошадь: Неужто никто нам уже не поможет?
Козленок: Не надо бояться! Замрите, друзья!
Я всех сосчитаю! Один – это я.
Два – это теленок, три – это корова.
Бык – это четыре!
Бык: Хорошее слово!
Козленок: Пять – это лошадка!
Лошадь: Да! Да! Это я!
Корабль оседает еще ниже.
Свинья: Мы тонем! Скорее!
Козленок: Шесть – это свинья!
Семь – кот!
Козленок: Восемь – пес!
Козленок: Девять – это баран!
Козленок: А десять… а десять – наш гусь-капитан!
Корова: Нас десять!
Лошадь: Нас десять!
Капитан Гусь: Мы все спасены!
Парусник всплывает.
Теленок: Так вот для чего цифры в мире нужны!
Бык: Да здравствуют цифры!
Лошадь: Козленку ура!
Звери кричат «Ура!» и подбрасывают Козленка вверх.
Сказочник: На этом нам сказку закончить пора.
(Козленку) С тобою, дружочек, должны мы проститься.
Козленок (сказочнику): Но в сказке еще столько может случиться…
Что стало с козленком, что парусник спас?
Сказочник: Он вместе с теленком пошел в первый класс.
Сказочник: Хоть счетом своим он по праву гордится,
Но многому хочет еще научиться:
Задачки решать, и читать, и писать –
Вдруг снова придется кого-то спасать.
Козленок: И что? Это всё?
Сказочник (прислушиваясь): Вы слышите, сказка уходит. Я тоже.
Похлопайте нам на прощанье в ладоши!
Учитесь всему, чтобы умными стать,
И я с новой сказкой приду к вам опять!
Все вместе (поют): Хорошо уметь считать!
Это лучше, чем летать!
Это здорово и весело!
Если хочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
И друзей своих, и песенки!
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
А теперь давайте вместе
Будем всё вокруг считать!
Сколько чашек, ложек, кружек,
Сколько стульев и игрушек,
Сколько мишек, птичек, зайчиков,
Сколько светит звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько девочек и мальчиков.
Цифр честнее в мире нету,
Есть у них на всё ответы,
И они расскажут нам,
Сколько весят крокодилы,
Львы, жирафы и гориллы,
И толстяк гиппопотам!
Цифры нам запомнить нужно,
Подпевайте хором дружно:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Эту маленькую песню
Все должны на свете знать!