ЖИВОПИСЬ
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Заочная форма обучения
МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ
4 семестр (аудиторные работы)
1. Кратковременные этюды головы натурщика (2 раб. =1 гризайль + 1 в цвете, формат А3).
2. Длительный этюд головы натурщика – мужская модель (1 раб., формат А2).
Семестр (домашние работы)
1. Этюд натюрморта с элементами интерьера (1 раб., формат А2)..
2. Кратковременные этюды натюрморта в интерьере (2 раб., формат А4).
3. Тематический сложный натюрморт (2 раб., формат А2).
4. Этюд головы человека на нейтральном фоне (ограниченная палитра) -1раб.40x50
5. Этюды пейзажей (природа, сельский пейзаж и т.п.) 4 работы – А4-А3
6. Этюды пейзажей (природа, сельский пейзаж и т.п.). 4 работы – А4-А3
Семестр (аудиторные работы)
1. Кратковременные этюды поясного изображения обнаженного и одетого человека в различных ракурсах при естественном освещении –2 раб., А3
2. Этюд поясного изображения человека на нейтральном фоне (ограниченная палитра) -1 раб., А2
Семестр (домашние работы)
1. Кратковременные этюды поясного изображения натурщиков разного возраста (2 раб., формат А4)
2. Длительный этюд поясного изображения пожилого натурщика – мужская модель (1 раб., формат А2)
3. Длительный этюд поясного изображения натурщика – женская модель (1 раб., формат А2).
4. Этюд поясного изображения человека (тематическая постановка) – 1 раб., А2
5. Этюды пейзажей (природа, сельский пейзаж и т.п.). 4 работы – А4-А3
Семестр (аудиторные работы)
1. Кратковременные этюды полуфигуры человека в различных ракурсах и при различном освещении – 2 раб., А3
2. Этюд обнажённой полуфигуры человека на нейтральном фоне –1 раб., А2
6 семестр (домашние работы)
1. Кратковременные этюды полуфигуры человека в различных ракурсах и при различном освещении - 2 раб., А3
|
2. Длительный этюд полуфигуры человека на светлом фоне (прямое освещение) –1раб., А2
3. Длительный этюд полуфигуры человека на тёмном фоне в интерьере (боковое освещение) - 1 раб., А2
4. Автопортрет-1раб.40x50, масло
5. Этюды пейзажей (природа, сельский, городской пейзаж и т.п.). 4 работы – А4-А3
7 семестр (аудиторные работы)
1. Кратковременные этюды обнаженной фигуры в различных положениях, при различном освещении - 2 раб., А3
2. Этюд обнаженной мужской фигуры в контражуре – 1 раб., А2
Семестр (домашние работы)
1. Кратковременные этюды фигуры человека в различных ракурсах и при различном освещении – 3 раб., А3
2. Этюд фигуры человека в интерьере – 1 раб., А2
3.Сложный тематический натюрморт – 1 раб, А2
4. Этюды пейзажей (природа, сельский, городской пейзаж и т.п.). - 4 раб., А4-А3
8 семестр (аудиторные работы)
1.Кратковременные портретные этюды при различном освещении – 2 раб., А3
2. Долговременный портретный этюд в технике масляной живописи -1 раб., А2
Семестр (домашние работы)
1. Кратковременные этюды обнаженной фигуры в различных положениях, при различном освещении – 3 раб., А3
2. Этюд обнаженной женской фигуры – 1 раб., А2
3. Этюды пейзажей (природа, сельский, городской пейзаж и т.п.). 4 работы – А4-А3
Семестр (аудиторные работы)
1. Кратковременные этюды одетой фигуры человека разной профессиональной принадлежности, при различном освещении – 3 раб., А3
2. Тематические постановки с фигурой человека – 1 раб., А2
Семестр (домашние работы)
|
1. Поэтапное выполнение длительного живописного портрета:
1.1 Сюжетные и композиционные поиски будущей портретной работы (по 3-4 шт., бум., карандаш)
1.2. Кратковременные этюды будущей портретной работы в цвете (в различном колорите) – 3 раб., А3
1.3. «Картон» будущей портретной работы – 1 раб., А2
1.4. Портретная работа в технике масляной живописи – 1 раб., А2
2. Этюды живописных пейзажей – 3 раб., А3
Семестр (аудиторные работы)
1. Кратковременные этюды обнаженной (одетой) двух-фигурной композиции при различном освещении – 2 раб., А3
2. Этюд двух-фигурной композиции – 1 раб., А2
семестр (домашние работы)
1. Кратковременные этюды многофигурных сюжетных композиций при различном освещении – 3 раб., А3
2. Поэтапное выполнение длительного живописного пейзажа:
2.1 Сюжетные и композиционные поиски будущего живописного пейзажа (по 3-4 шт., бум., карандаш)
2.2 Кратковременные этюды будущей композиции в цвете (в различном колорите) - 3раб., А3
2.3 «Картон» будущей пейзажной работы
2.4 Пейзажная работа в технике масляной живописи – 1 раб., А2
Перечень литературы:
Учебник:
1. Барышников В.Л. Живопись; Учебник – М.: Издательство «Архитектура-С», 2010. - 120 с.
Учебно-методические пособия:
1. Бесчастнов И.П. Живопись: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гум.изд.центр "Владос", 2004.
2. Маслов Н.Я. Практика по изобразительному искусству: Учебное пособие для студентов высших уч. заведений. – М.: Просвещение, 1999.
Основная литература:
1. Живопись: учебное пособие для вузов / Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков, И.Н. Стор и др.-М.: ВЛАДОС, 2007.-223 с.
|
2. Живопись: методические рекомендации по изучению курса: учебно-методическое пособие по спец.050602 Изобр. искусство / Сост. И.Ю. Степанец. - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006. -12 с.
3. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: учебное пособие.-7-е изд., стер.- М.: Высшая школа, 2007.-272 c.
Дополнительная литература:
1. Акварельная живопись: шаг за шагом: пер. с англ./Б. Фудурих, М. Грейм, Д. Медуэт, П. Симонс- М: АСТ: Астрель,2007-64с.
2. Визер В.В. Живописная грамота. Основы искусства изображения-СПб: Питер,2006-188с.
3. Визер В.В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. - СПб: Питер,2006- 192с.
4. Виппер Б.Г. Проблема и развитие натюрморта-СПб: Азбука,2005-384с.
5. Живопись: учебное пособие для вузов/ Н.П.Бесчастнов, В.Я.Кулаков, И.Н. Стор и др.- М: ВЛАДОС, 2007-223с.
6. Масляная живопись: шаг за шагом: пер. с англ.- Москва: АСТ: Астрель, 2006.-255 с.
7. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Серия «Школа дизайна». М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. -288 с.
8. Анри Матисс / Альбом. – Л.: Аврора, 2005.
9. Аристарх Лентулов. – М.: Советский художник, 1990.
10. Альбомы из читального зала библиотеки.