Киносценарий «ТЕНИ БОЛЬШОГО ДОМА»




Тени большого дома

 

Мистическая драма

(п/м, 120 мин)

 

АВТОР: БОТАЛОВ ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ (ЕКАТЕРИНБУРГ)

 

Сценарий написан по моей пьесе

«Тени большого дома».

Текст пьесы можно почитать здесь: https://proza.ru/2019/10/26/1829

 

 

Контакты Автора:

 

Тел: +7 922 187 44 83

 

Эл.почта: VALERANORMA2013@YANDEX.RU

 

Мои странички в соцсетях:

 

https://www.facebook.com/profile.php?id=100005567088861

 

https://www.proza.ru/avtor/83496

 


ЛОГЛАЙН

 

Улетающий на море друг просит начинающего писателя пожить неделю в его загородном коттедже. Причина такой просьбы весьма прозаична. В доме остаётся большая собака, которую нужно кормить. Однако, принимая столь любезное предложение, литератор и не подозревал, что всё это - смертельная ловушка…

 

СИНОПСИС

 

Однажды к начинающему писателю Михаилу Залекову приезжает в гости, друг его детства - Иван Череда. Товарищи давно не виделись, поэтому они с удовольствием разговаривают о текущей жизни и делятся планами на будущее. Михаил, в частности, сообщает Ивану, что сел писать новую книгу. При этом Залеков ненароком сетует приятелю, что шумные соседи, сильно отвлекают его от такого интересного занятия…

 

Выслушав друга, Череда неожиданно предлагает ему погостить в одном загородном посёлке, где покойная родственница Ивана оставила два больших дома в наследство его родителям. Причина предложения Череды весьма прозаична. Дело в том, что родители Ивана уехали отдыхать на родину, а сам он, вместе с женой, ближайшей ночью должен лететь на Чёрное море. Однако, если они с супругой тоже покинут дом, то некому будет кормить большую собаку, обитающую там. Поэтому Иван и предлагает Михаилу потусоваться, с недельку, в его пустом и тихом коттедже. И чтобы окончательно убедить друга принять своё предложение, Череда сообщает ему, что в его доме есть надёжный интернет, полно еды, а в соседях имеется симпатичная и незамужняя девушка. Залекову подходит такое место для продолжения работы над книгой. После смерти матери он стал тяготиться общества людей и с головой погрузился в любимое занятие. Поэтому укромный уголок, где никто не кричит за стенами, и не сверлит их нудными дрелями, был бы ему сейчас весьма кстати. Поэтому-то Залеков, в конечном итоге, и соглашается на предложение друга. И в этот же день Иван привозит Михаила в свой коттедж и оставляет его там одного…

 

Большого пса, сидящего на дворовой цепи, зовут Бурс. Путём наполнения собачьего желудка Михаил быстро находит с Бурсом общий язык. Сам же дом производит на Залекова весьма странное впечатление. Войти в коттедж можно лишь через подъёмные ворота, окна везде закрыты железными решётками, а в одной из комнат имеется целый арсенал охотничьих ружей. Кроме того, в библиотеке дома находятся книги только мистического содержания, а в одной из комнат стоит работающий домашний телефон, на котором, правда, почему-то нельзя набрать номер(аппарат без циферблата)… Вечером, находясь на втором этаже дома, писатель решает поработать над книгой и, устав, засыпает прямо за ноутбуком. Однако, проснувшись в темноте, он с удивлением слышит, как скулящий Бурс бродит по первому этажу дома. Недоумевая, как пёс смог забраться в закрытый коттедж, Михаил спускается по лестнице и пытается найти собаку… И обнаруживает, что входные ворота дома открыты, а пёс спокойно сидит на цепи… Удивление писателя возрастает многократно, когда вернувшись в дом, он случайно замечает, что кто-то вмешался в его электронную рукопись на компьютере. Обуреваемый волнением Михаил не может спокойно заснуть до утра, постоянно размышляя, кто и зачем поднял входные ворота, впустил в дом собаку и залез в его рукопись?

 

Утром в гости к Михаилу приходит та самая соседская девушка Роза, о которой рассказывал Иван. Молодые люди знакомятся, и девушка очень нравится писателю. Он рассказывает ей о ночном происшествии в коттедже и говорит в шутку, что собирается не спать всю предстоящую ночь, чтобы выяснить, кто это шастает по ночам в доме. Неожиданно малознакомая Роза просит Михаила, разрешить составить ему компанию в этих ночных бдениях. Залеков с радостью соглашается на это заманчивое предложение, хотя и очень удивлён такой инициативой девушки. Молодые люди расстаются, договорившись встретиться в доме вечером…

 

Тем временем в момент нового кормления Бурса происходит весьма жуткое событие. В отобранном у собаки пакете писатель находит обрубок человеческой руки. Предположив, что где-то в доме совершено убийство, Михаил решает немедленно сбежать из коттеджа. Однако в это же время в гости к писателю приходят родители Ивана Череды. Родственники друга Михаила почему-то категорически отказываются кормить собаку и уговаривают писателя, пожить ещё один день в доме их сына. Родители Ивана покидают коттедж, а удивлённый их поведением писатель, выпив коньяка из холодильника, неожиданно засыпает на диване. Пришедшая вечером Роза будит Михаила, и он рассказывает ей про найденный кусок человеческой руки. Но девушка со смехом сообщает писателю, что обрубок, - это игрушка, купленная Иваном для собаки. Обрадованный Михаил решает никуда не уходить из дома, и тем же вечером, забравшись вместе с Розой на второй этаж, они остаются одни в коттедже. В отсутствии событий Михаил рассказывает девушке, что раньше он занимался спиритическими сеансами, на которых мог вызывать из небытия души умерших людей. Выслушав Михаила, Роза неожиданно предлагает писателю немедленно провести такой сеанс. Михаил удивлён предложением девушки, но желая ей понравиться, соглашается на её просьбу. Удивление писателя возрастает ещё больше, когда он узнаёт, что Роза хочет вызвать с того света душу умершей жены Ивана Череды. Писатель начинает спиритический сеанс и входит в транс. Неожиданно Михаил сообщает Розе, что в его сознание пришла мама писателя, которая спрашивает у девушки, почему та не отражается в зеркале? Услышав такие слова, Роза несколько раз ударяет Залекова ноутбуком по голове. Михаил теряет сознание и скатывается по лестнице на первый этаж дома. Сквозь «плавающее» сознание писатель слышит в доме чьи-то голоса, но больше с ним ничего не происходит. И утром он приходит в себя лежащим на полу первого этажа… Розы нигде нет. Михаил не помнит момент её нападения, но то, что его кто-то избил он понимает по синякам и шишкам на своём теле. Писатель также вспоминает, что вчера в его дом точно приходила девушка и решает найти её в посёлке, чтобы выяснить, что же произошло с ним этой ночью. Он отправляется в коттедж Розы, где его поджидает новый сюрприз. В пустом (без мебели) доме Михаил находит фотографию, на которой вместе запечатлены - Роза (в свадебном платье), его друг Череда, и родители Ивана. Озадаченный писатель выходит на улицу и неожиданно понимает, что коттеджный посёлок - абсолютно пуст. Ни в одном из его открытых домов нет, и давно уже не было, людей. Обескураженный и испуганный Михаил снова решает забрать свои вещи из коттеджа Череды, и пешком уйти из этого странного места. Он возвращается в дом, но, уже собравшись в дорогу, вдруг обнаруживает, что не может открыть входную дверь коттеджа… И тут же его поджидает новый удар… В доме отключается электричество и интернет. Михаил оказывается в ловушке… Он полностью отрезан от внешнего мира… Понимая, что всё это неспроста и следует ждать какого-то нападения, писатель вооружается двуствольным ружьём. В ожидании неизвестных врагов-гостей он прячется на втором этаже дома за рукотворной баррикадой… Вскоре Михаил видит, непонятно как очутившегося в коттедже человека в балахоне и балаклаве, который поднимается к нему по лестнице на второй этаж. И в это же время сзади на писателя нападают ещё двое неизвестных, тоже одетые в балахоны и колпаки. Михаил успевает сделать единственный выстрел, но один из нападавших выхватывает у Залекова ружьё и наносит писателю ранение ответной пальбой. Истекающий кровью Михаил, в попытке рассмотреть личности врагов, включает переносной фонарь, который он привёз из своей квартиры. И внезапно свет от фонаря (словно лазер), поочерёдно, испепеляет всех нападавших. Михаил рассматривает упавшие трупы и узнаёт в них Розу и родителей Ивана Череды… Неожиданно на месте битвы появляется светящийся призрак женщины с посохом. Призрак зовёт Бурса, но ворота дома закрыты, и бьющаяся об них собака не может попасть в коттедж. Поняв, что вся сила незваной гостьи находится в посохе, Михаил отбирает его у призрака и разламывает пополам.

Призрак женщины исчезает, и в доме воцаряется тишина… И вдруг в напряжённом безмолвии раздаётся звонок телефона, на котором нет циферблата. Залеков поднимает трубку и слышит голос Ивана Череды. Писатель рассказывает другу обо всём произошедшем в коттедже… И тут… Сам Иван Череда входит в дом… И ошарашенный Михаил наконец-то узнаёт от него всю правду о произошедших событиях, невольным участником которых он стал сам…

…Оказывается, жена Ивана(Роза) и его родители, недавно погибли в автокатастрофе. Виновником которой был сам Череда, севший пьяным за руль. Покойная тётка Череды(ведьма-призрак с посохом) пришла в сон Ивана и предложила свою помощь «убитому» трагедией племяннику. Ведьма пообещала, путём магического ритуала, вернуть близких Череды в их телесные оболочки. Но для этого ей нужно принести в жертву живого человека, которого должна убить её собака… Обезумевший от горя и давящей вины Иван соглашается на чудовищный план ведьмы. Он заманивает в коттедж бродягу, и, после его смерти, покойная колдунья возвращает погибших родственников в их телесные оболочки… Однако возвращённые к жизни образы, это всего лишь пустотелые энергетические призраки. Для поддержания их видимости, и чар самой ведьмы, человеческая жертва требуется каждый месяц. Поэтому Череда и его воскресшие родственники продолжили заманивать в коттедж бомжей и проституток, где собака-призрак загрызала их до смерти. Потом Иван перешёл на знакомых и соседей. И в конце концов, безумец добрался и до старых друзей, которых заманить в его дом было даже проще, чем незнакомых людей. Михаила собака загрызла бы тоже, но он покормил Бурса по приезду, и когда пёс вошёл в дом к спящему писателю, он не стал на него нападать, а просто по-дружески облизал. Роза, увидевшая Залекова утром живым, очень удивилась этому. Узнав, что Михаил собирается бодрствовать предстоящей ночью, и поняв, что собака опять не сможет его убить, она решила помочь ведьме, довести их дело до конца. Девушка напросилась к писателю в гости, где в подходящий момент оглушила его. Но Михаила спасла случайность. Смотритель кладбища залил бетоном постоянно раскапываемую могилу ведьмы, и Бурс просто не смог откопать хозяйку до самого утра. Поэтому ведьма и собака не появились в коттедже во вторую ночь. Сами же призраки убить Михаила, с пользой для себя, не могли. Только Бурс был способен перевести, в сохранности, энергию умирающего тела в мир тлена… Но родственники Череды ждать больше не могли. В желании продолжить жизни своих, угасающих, энергетических оболочек, они решили сами напасть на Михаила и связать его. После этого, ничто бы уже не помешало собаке-призраку убить писателя. Но и тут Михаила спасла случайность. В ночи он неожиданно нашёл источник света смертельный для любых тёмных сил…

 

…Закончив свой рассказ, Иван Череда набрасывается на Михаила, и бывшие друзья схватываются в жестоком поединке…

 

…Из которого, писатель Михаил Залеков, выходит победителем…

 

 

Киносценарий «ТЕНИ БОЛЬШОГО ДОМА»

 

1. НАТ - КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЁЛОК/ТРАССА/ЛЕС - УТРО

 

Зима. Над землёй поднимается утреннее Солнце. В небольшом коттеджном посёлке, окружённом со всех сторон заснеженным лесом, темно и тихо. Только около двухэтажного дома Ивана Череды, все зашторенные окна которого закрыты решётками, беснуется на цепи пёс БУРС. Собака скачет по двору, рычит и скулит…

 

…АНТОН ИВАНОВИЧ ЧЕРЕДА, с маленькими лыжами в руках и небольшим рюкзачком за плечами, вяло ковыляет по пустынной автотрассе. Поправив свои чёрные очки, мужчина сходит на обочину и, озираясь по сторонам, надевает лыжи. Тяжело дыша, он доезжает по снегу до придорожного леса и сразу же останавливается за его первыми деревьями. Сняв рюкзак, путник достаёт из него маленький радиоприёмник и вытягивает из аппарата тонкую антенну.

 

ЗВУК: Шум радиоэфира.

 

В это время по трассе резво пролетает старый грузовик. Вспотевший Антон Иванович судорожно крутит трясущимися пальцами настройки приёмника, а затем нервно сплёвывает и недовольно качает головой.

 

АНТОН ИВАНОВИЧ

Тьфу ты. Чтоб тебя током ударило за такое ведро с болтами. Ох, как же мне плохо.

 

Мужчина загребает рукой снег и ест его жадными глотками. Неожиданно где-то вдалеке слышится истошный вопль ужаса.

 

ЖЕНЩИНА (ВПЗ)

(кричит)

Аааа!! Помогите!! Помогите!!

 

Антон Иванович оборачивается на крик и внезапно скалит лицо в хищной ухмылке. А после, как ни в чём не бывало, продолжает крутить ручку приёмника.

 

ЗВУК: Шум радиоэфира.

 

2. НАТ/ИНТ - УЛИЦА/ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ/КАБИНЕТ - ДЕНЬ

 

На офисном здании висит большая табличка «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ БАРЫВАЕВА». В рабочем цехе этого дома типографские машины печатают новую книгу. А в одном из его кабинетов беседуют писатель МИХАИЛ ЗАЛЕКОВ и директор издательства СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ БАРЫВАЕВ. Держа в руках свёрнутую рукопись, и сверкая очками, сидящий на стуле писатель недовольно смотрит на расхаживающего по комнате печатника.

 

БАРЫВАЕВ

Миша, ты меня пойми тоже. После того как я продал за долги свою контору, я тут только номинальный директор. И решение о выходе той или иной книги принимаю теперь не я, а собрание акционеров. Так у них в уставе записано. Понимаешь, о чём я говорю?

 

МИХАИЛ

Но вы же, Сергей Николаевич, мне прямо на похоронах мамы обещали, что мои новые рассказы будут напечатаны одними из первых. Вы меня конечно извините, но я не могу ждать просто так ещё целый год. На что я буду жить, в конце-то концов? У меня элементарно кончаются деньги от первого гонорара.

 

Глава издательства открывает сейф и достаёт оттуда бутылку коньяка и две рюмки.

 

БАРЫВАЕВ

Так с деньгами, брат, у всех сегодня напряг. Я сам весь до сих пор в долгах и проблемах. Машина вот ещё сломалась вчера. Знаешь ведь мою машину?

 

МИХАИЛ

Знаю, и что?

 

БАРЫВАЕВ

 

Ну, так. К слову спросил. Кроме того, Миша, ты же в курсе, что у меня ещё и падчерица пропала? Одноклассница твоя, Ленка Матрёшкина.

 

МИХАИЛ

И про Ленку я знаю, Сергей Николаевич. Но какое это отношение имеет к моему вопросу?

 

 

БАРЫВАЕВ

Ну как-какое, Миша? Я хоть с её матерью уже и не живу, но они всё-таки не чужие же мне люди. Девка с неделю как исчезла, а полицейские даже не чешутся. Говорят, дескать, будет труп, тогда и откроем дело. Поэтому детектива вот собираюсь нанять, а это ведь тоже немалые деньги. Ты не обижайся, Залеков, но мне сейчас просто не до твоих рассказов, понимаешь? В общем, давай коньячка хлопнем? И пошлём, к чертям собачьим, все эти проблемы. А то голова уже пухнет от них.

 

Барываев наливает коньяк в обе рюмки, ставит бутылку на стол и достаёт из кармана несколько купюр.

 

БАРЫВАЕВ

Да, кстати. На вот тебе деньжат немного. На первое время. Только не держи на меня обиды, Миш. Разгребу все свои нестыковочки, и напечатаем мы тебе новую книгу. Я обещаю! А потом и маме твоей памятник ещё поставим. Давай за неё, не чокаясь.

 

Барываев и поднявшийся на ноги Михаил выпивают коньяк. Писатель молча ставит рюмку на стол, кладёт на него рукопись и забирает протянутые издателем деньги.

 

МИХАИЛ

До свиданья.

 

3. НАТ - ГОРОД/У СУПЕРМАРКЕТА - ДЕНЬ

 

Михаил, в лёгкой осенней курточке и без шапки, выходит из здания издательства. Зябко поёжившись от зимнего ветра и шмыгая носом, он достаёт из кармана несколько купюр и хмуро смотрит на них.

 

МИХАИЛ (ЗК)

А действительно. Пошёл-ка ты, Серей Николаевич, к чёрту.

МИХАИЛ (ПРОД,ЗК)

Я ведь знаю, кто на самом деле запретил печатать мою книгу. Подлец ты эдакий. Ладно. Чё зря горевать? Пойду себе водки лучше куплю. И буду писать дальше. До весны протянем, а там видно будет.

 

Быстрыми шагами сгорбившийся Залеков семенит к ближайшему супермаркету расположенному недалеко от издательства.

 

В это же время НЕИЗВЕСТНЫЙ человек наблюдает из-за угла за спешащим в магазин писателем. Выждав, когда Михаил скроется за дверями супермаркета, Неизвестный тоже быстро двигается к магазину. Мы(зрители) не видим лица этого персонажа, а только слышим за кадром его тяжёлое дыхание.

 

4. НАТ/ИНТ - КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЕЛОК/В коттедже ИВАНА ЧЕРЕДЫ- ДЕНЬ

 

В посёлке ни души… Пёс Бурс жадно ест из миски во дворе коттеджа Ивана Череды. Массивные самодвижущиеся ворота дома подняты вверх. Внезапно они приходят в движение и опускаются до земли, закрывая собой вход в коттедж…

 

В самом доме стоит полная тишина. Первый этаж коттеджа разделён на сообщающиеся отсеки. В одном из его углов находится небольшая библиотека, возле которой стоит небольшой диван с маленьким столом. В центре этажа начертан цветной(магический) квадрат(несколько квадратов по типу матрёшки, нарисованных друг в друге), недалеко от которого на холодильнике стоит большой стационарный телефон с отсутствующим циферблатом. На высоте человеческого роста, по всему периметру первого этажа, висят канделябры со свечами. На лестнице, ведущей на второй этаж, лежит включенный ноутбук. На его экране, без звука, идёт художественный фильм. На самом же втором этаже, который частично виден снизу через деревянные перила, центральное место занимает массивный стол. А позади этого стола на стене развешена небольшая коллекция стрелкового и холодного оружия. В углу второго этажа стоит также ещё и широкая тахта.

 

ЗВУК: Настенные часы, которые тоже находятся на втором этаже коттеджа, гонгом бьют окончание часа, и в них несколько раз кукует кукушка.

 

Одно из зарешечённых окон дома заляпано кровью. Внезапно появившаяся в кадре женская рука, вытирает эту кровь — тряпкой.

 

 

5. НАТ - ДВОР ПАНЕЛЬНОГО ДОМА - ДЕНЬ

 

Позвякивая бутылками в полиэтиленовом мешочке и грея замёрзшее ухо, Михаил быстро подходит к дверям своего подъезда. Услышав звук громко работающей дрели-перфоратора, писатель поднимает голову и недовольно смотрит на окна дома. После чего открывает дверь подъезда и входит в него.

 

6. НАТ - КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ

 

Смотритель кладбища КУПИДОВ, прихрамывая на одну ногу, подобострастно семенит рядом с АННОЙ ВАСИЛЬЕВНОЙ ЧЕРЕДОЙ, которая быстро идёт по главной аллее общественного погоста. Постоянно заглядывая спутнице в её чёрные очки, смотритель с жаром хрипит женщине практически в самое лицо.

 

КУПИДОВ

Я ведь поэтому вам и позвонил, Анна Васильевна, потому что за данный непорядок спросят-то ведь с меня. Если узнают. А я здесь полностью ни причём! Это ж какую силищу надо иметь, чтобы зимой мёрзлую могилу за ночь вручную разворотить!

 

АННА ВАСИЛЬЕВНА

Хватит дышать на меня перегаром, Купидов. А где ты сам был, когда всё это случилось?

 

КУПИДОВ

Ну что вы, Анна Васильевна? Я второй месяц в завязке. У меня вот у жены послезавтра годовщина упокоения будет, так и то лишь добрым словом её помяну. Без всякого алкоголя. Решил немного пожить правильной жизнью, а то сердце, знаете ли, уже слабое. Просто проспиртовался весь, поэтому и кажется, что с похмела.

 

АННА ВАСИЛЬЕВНА

Ты мой вопрос слышал?

 

КУПИДОВ

Слышал, извините. Тут я был, конечно. Я ведь, как свою Олечку схоронил, теперь без перерыва на кладбище живу. У меня уж и место там рядом с ней приготовлено. Поэтому я постоянно на боевом посту. Хотя в этот старый угол я, конечно, редко заглядываю. Зимой ведь тут, в нашем пансионате жмуриков, практически никого не бывает. А утром сегодня иду, глядь, а здесь такое непотребство. Да вы сами посмотрите.

 

Парочка доходит до одной из могил, и смотритель тыкает в разрушенный погост скрюченным пальцем. Возле полностью разрытой похоронной ямы валяется деревянный крест, а на её углу практически вертикально стоит дорогой гроб, к верхней части которого приделано большое металлическое кольцо. Купидов присаживается возле разрушенной могилы и смахивает снег с небольшого стеклянного окошечка, сквозь которое в гробу видно лицо покойной АЛЬЦИНЫ.

 

КУПИДОВ

Хорошо, что вы надгробие ещё не успели поставить, а то бы и его сломали, гады. Это ведь я ещё крышечку-то приколотил немного, а то они и ящик вскрыли тоже. Видать, кто-то видел, что гроб вашей сестры не из дешёвых. И приходил его ограбить. Только никак в толк не возьму, что там ценного-то можно было взять?

 

Анна Васильевна молча обходит разрушенную могилу.

 

АННА ВАСИЛЬЕВНА

Да, это всё очень плохо, Купидов. Только и мне непонятно, а чем я тебе могу помочь? В полицию, из-за такого скотства, я бегать совсем не собираюсь. Заровняй могилу и следи получше за посетителями кладбища. Чтобы подобное больше не повторилось.

Купидов поднимается с корточек и вытирает нос рукавом.

 

КУПИДОВ

Так это само собой. Поверьте, я теперь буду охранять свою контору, как зеницу ока. Только удивляюсь я вашему спокойствию, Анна Васильевна. Здесь же собак бродячих полно. Посмотрите, кругом их следы. Эти твари вмиг вашу родственницу по косточкам растащат. Тут хоть и не так уж много работы, но мне за долбёжку зимних ям денег начальство не даёт. Вы заплатите мне немного, и я вам аккуратненько всё здесь зарою. По-быстрому.

 

Хмурая женщина неожиданно одаривает смотрителя широкой улыбкой.

АННА ВАСИЛЬЕВНА

Ну ты и наглец. Хорошо, Купидов. Сделай всё красиво и позвони мне потом. Дам я тебе денег, так и быть. Так может это собаки и разрыли могилу?

КУПИДОВ

Нет, Анна Васильевна. Я не знаю, кто это сделал, но это точно были не они. Собаки гробы не ворочают.

 

7. ИНТ - В КВАРТИРЕ ЗАЛЕКОВА - ДЕНЬ

 

В квартире лёгкий, холостяцкий беспорядок. В большой комнате на полу лежит упавший стул, и в ней же на столе стоят: открытый ноутбук, большой ручной фонарь, стакан с карандашами и круглое рамочное фото, на котором широко улыбается женщина средних лет. Ещё не снявший куртку Михаил, опять трёт замёрзшее на улице ухо и, вытащив из пакета несколько бутылок водки, ставит их на стол рядом с фотографией матери.

МИХАИЛ

(обращаясь к фото)

Как ты считаешь, мама, может мне шапочку наконец-то себе купить? А то так март точно без ушей встречу. Брр… Минус двадцать градусов снаружи, это вам, знаете ли, не плюс сорок градусов внутри!

МИХАИЛ (ПРОД)

Ха. Это весьма опасно для моего всё ещё юного организма!

 

Убрав остальные продукты в холодильник, Михаил снимает куртку и снова возвращается к столу. Он поднимает упавший стул, сдувает с ноутбука пыль и включает гаджет в сеть. Затем вытряхивает прямо на стол карандаши из стакана и, протерев ёмкость пальцем, наливает туда водки из бутылки. Несколько мгновений писатель задумчиво смотрит на фотографию в рамке.

МИХАИЛ

Что смотришь, мама? Кстати, любовник-то твой, дядя Серёжа, той ещё сволочью оказался. Пообещал напечатать мою вторую книгу и кинул меня. Вот так. Ладно, потом поговорим. Я занят!

 

Михаил отворачивает от себя фото в рамке и залпом выпивает водку.

МИХАИЛ

Ух, хорошо! Вот теперь можно писать и писать. Ни на что не отвлекаясь, и никуда не торопясь. (снова поворачивает фотографию матери изображением к себе) Смотри, мамулечка, как твой талантливый сын будет творить историю! А я ведь придумал такую замечательную историю, что просто закачаешься! И теперь главное, мама, это подобрать к ней просто-таки умопомрачительное название! Ибо оно есть половина успеха! Если не больше. Ведь первое, что видит всякий нудный издатель, это - название! Так что, если напишу свою самую лучшую книгу, с хорошим названием, то признание, в виде щедрого гонорара, будет у меня в кармане! И никуда твой Сергей Николаевич от нас тогда не денется. Вместе со своими глупыми акционерами. Ну что же. Поехали!

Поправив очки, Михаил садится за стол и начинает печатать текст на ноутбуке, ловко перебирая пальцами по клавиатуре.

 

8. НАТ - КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЁЛОК/У коттеджа ИВАНА ЧЕРЕДЫ- ДЕНЬ

 

Антон Иванович, с рюкзачком за спиной и лыжами в руках, входит во двор коттеджа. Бросив лыжи на землю, мужчина подходит к закрытым воротам дома и нажимает кнопку домофона.

АНТОН ИВАНОВИЧ

Розочка, открой двери, пожалуйста. Я очень устал и хочу пить.

РОЗА

(из домофона)

Извините, Антон Иванович. Анна Васильевна запретила мне впускать вас сюда без неё. Идите лучше к себе.

 

АНТОН ИВАНОВИЧ

Что я там буду делать среди голых стен?

РОЗА

(из домофона)

Тогда подождите свою жену на улице. Извините, мне некогда.

 

Тяжело вздохнув, Антон Иванович отходит от самодвижущихся ворот дома и садится на стоящую во дворе лавку. Пёс Бурс выбирается из конуры и подходит к Антону Ивановичу, приветливо помахивая хвостом. Мужчина гладит рукой собаку и тоскливо смотрит на неё.

 

АНТОН ИВАНОВИЧ

Вот видишь, Бурс. В дом собственного сына уже не пускают. Чтоб их током всех поударяло.

 

9. ИНТ - В КВАРТИРЕ ЗАЛЕКОВА - ДЕНЬ

 

Михаил продолжает печатать текст на ноутбуке.

 

ЗВУК: Громкое жужжание работающей дрели сверлящей стену.

 

МИХАИЛ

Ага, это будет моя лучшая книга. Если дадут, конечно, мне её закончить. (громко) Эй, сорок шестая квартира! Вы достали уже со своим ремонтом! Слышите меня?!

Михаил бросает печатать и, налив в стакан порцию водки, подходит с ним к стене.

 

СТРОИТЕЛЬ (ВПЗ)

Слышим, не глухие! Проснулся, что ли, маргинал? С добрым утром! Иди обедай!

 

Михаил залпом выпивает водку.

 

МИХАИЛ

Я не нуждаюсь в ваших комментариях! Вы мне опять мешаете, говорю! Сколько можно тарахтеть своей дрелью? Вы не понимаете, что ли, что постоянно не даёте мне работать?

 

СТРОИТЕЛЬ (ВПЗ)

Сколько нужно, столько и буду тарахтеть! Днём имею право по закону! А ты найди себе такую работу, где никто не мешает! Только нервы свои подлечи, для начала! Пока у нас медицина бесплатная!

 

ЗВУК: Громкое жужжание работающей дрели сверлящей стену.

 

МИХАИЛ

Нет, вы посмотрите на него, а! Хамло застенное!

 

Михаил возвращается к столу и нервно наливает себе в стакан новую порцию водки.

 

ЗВУК: За стенкой раздаётся плач грудного младенца.

 

МИХАИЛ

Да что ты будешь делать?! Сумасшедший дом какой-то, а не подъезд. (громко) Маша! Маша!!

МАРИЯ (ВПЗ)

Чего тебе, Залеков?!

 

МИХАИЛ

Чего, чего! Зачем ты ещё здесь добавляешь своим пением?! Успокой ребёнка, пожалуйста! Я работаю, а вы устроили шабаш посреди белого дня!

МИХАИЛ (ПРОД)

Вы ведь разозлите меня по-настоящему, что я на вас порчу наведу! На спиритическом сеансе.

 

МАРИЯ (ВПЗ)

И чё?!

МИХАИЛ

Да ничё! Чё, чё! Сдохните в этом доме раньше времени! Вот - чё!

 

МАРИЯ (ВПЗ)

Поменьше бы ты устраивал у себя всяких сеансов, Залеков. А то и правда, свихнулся уже там один в своей квартире.

 

Хмурый Михаил выпивает водку и ставит стакан на стол.

 

МИХАИЛ

Да что вы за люди-то такие! Ничего по-человечески не понимаете!

 

ЗВУК: За стенкой возобновляется плач грудного младенца и треск работающей дрели.

 

Нервно вытерев лицо рукой, Михаил садится на стул.

 

ЗВУК: Ребенок и дрель умолкают, но тут же начинает громко тарахтеть входной звонок в квартиру.

 

МИХАИЛ

С разборками, что ли, уже пришёл?! Ах ты, строитель недоделанный! Ну, сейчас я с тобой поговорю!

 

Писатель резко вскакивает со стула, и тот снова падает на пол. Михаил хватает со стола целую бутылку водки, быстро подходит с ней к дверям квартиры и открывает их нервным рывком. Внезапно лицо писателя кривится от радостного изумления, ибо на пороге своего дома он видит (одетого по-летнему) ИВАНА ЧЕРЕДУ. Нежданный гость снимает с головы большую собачью шапку и весело смотрит на хозяина квартиры.

 

ИВАН

Ну, здорова, что ли, Миха! Ха ха.

 

МИХАИЛ

Ванька??!

ИВАН

Я, Залек! Что — не ждали? Ха ха ха! (декламирует) Жизнь закисла вся и вдруг, появился старый друг! Ха ха.

 

10. НАТ - КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЁЛОК/У коттеджа ИВАНА ЧЕРЕДЫ/в коттедже ивана Череды - ДЕНЬ

 

Анна Васильевна подъезжает на такси к дому Ивана Череды. Расплатившись с шофёром, женщина забирает с собой, находившуюся на заднем сиденье, картонную упаковку с видеокамерой и выбирается из машины. Осмотревшись по сторонам, она заходит во двор коттеджа и видит лежащего на лавке Антона Ивановича. Мужчина тоже замечает свою жену и быстро садится на лавку.

 

АНТОН ИВАНОВИЧ

Анна Васильевна, ну скажи ты этой Розе, чтобы она меня в дом без тебя пускала! Что я, как бродячая собака, по зимним дворам валяюсь? О, я смотрю ты видеокамеру, наконец, купила.

 

Анна Васильевна молча подходит к дверям дома и нажимает кнопку домофона.

АННА ВАСИЛЬЕВНА

Да, купила. Иди, ставь её, давай. У нас очень мало времени, Антон, а ты прохлаждаешься. (в домофон)

Роза, подними ворота!(мужу) Значит, на трассе у тебя сегодня опять пусто?

 

Антон Иванович тяжело встаёт с лавки и подходит к женщине.

 

АНТОН ИВАНОВИЧ

Пусто. Три машины всего было с утра. И все без управляющей электроники. А на такую технику мои силки, увы, не действуют.

 

ЗВУК: Шум и металлический лязг двигающихся вверх ворот.

АННА ВАСИЛЬЕВНА

Я так и знала. Ты только чужой коньяк из Ванькиного холодильника хорошо таскать можешь.

АННА ВАСИЛЬЕВНА (ПРОД)

Думай тогда, как по другому можно их останавливать. Вчерашнего улова не хватило даже ей одной. Ты хоть понимаешь, что случится, если всё так и продолжится?

 

АНТОН ИВАНОВИЧ

Не только понимаю, но и чувствую. Мне очень больно везде и постоянно кажется, что меня бьёт током. А ты же знаешь, как я боюсь любой боли. Только, что я сделаю? Дай лучше мне выпить что-нибудь? А то в мою трезвую голову ни одного нормального импульса не приходит.

 

Парочка входит в дом.

 

АННА ВАСИЛЬЕВНА

Да перестань ты ныть, наконец! Пропил ведь уже свои мозги окончательно. Лучше сетями займись, раз ничего больше не можешь. А на дорогу завтра Роза пойдёт.

 

АНТОН ИВАНОВИЧ

Хорошо. Только сети это очень ненадёжно, Анна Васильевна. Нас по ним ещё быстрее вычислят. Ведь здесь на тридцать км лишь одна приёмная вышка, и только наш посёлок. Поэтому даже подмена ай-пи адресов ничего не даст. Я вообще думаю, что надо уезжать отсюда. Вечно везти нам здесь не может.

 

АННА ВАСИЛЬЕВНА

Повторяю, хватит ныть. Хватит! Чего нам бояться, старый дурак? Всё самое плохое, что только может быть, уже случилось. Так что меньше думай, и больше делай. Роза! Ты где?!

 

 

11. ИНТ - В КВАРТИРЕ ЗАЛЕКОВА - ДЕНЬ

 

Михаил Залеков и Иван Череда разговаривают в квартире писателя. Иван с интересом разглядывает окружающую обстановку.

 

ИВАН

Ну, ничё так-то у тебя хоромы, Миха. И дом вроде новый.

 

МИХАИЛ

Ага. Ничего. Только стены тонкие. Чихнёшь, и во всех квартирах слышно.

 

ИВАН

Да ты что? Слышно всё? Ха ха. Ну и ну. Ха ха.

 

МИХАИЛ

Блин, даже не верится, что ты приехал. Весельчак и балагур, Иван Череда, в моей квартире. Вот это да! Сплю я, что ли? Как ты здесь оказался, брат? Как нашёл-то меня? Где ты живёшь-то сейчас? Да ты садись, Вань. И давай выпьем с тобой за встречу!

 

Писатель наливает в стакан водки и подаёт её Ивану, но тот отрицательно машет рукой.

 

ИВАН

Не, не, я не буду, Мих. У меня машина внизу стоит, а я за рулём никогда не пью. Потом как-нибудь отметим. А ты смотри-ка, помнишь ещё, кто я такой! Не забыл!

 

МИХАИЛ

Что ты, Иван? Мы тебя с мамой часто вспоминали. Разве же я могу забыть лучшего друга детства? Мы ведь с тобой даже маленькую земляничку и то когда-то пополам бывало делили! Помнишь?

 

 

ИВАН

Ну да, ну да. Было-было в нашей жизни когда-то такое садово-ягодное приключение. Ха ха. Как нашел, спрашиваешь, тебя? Очень просто. Встретил я на прошлой неделе, в городе, Матрёшку. Ну, одноклассницу нашу, Ленку Матрёшкину. Она и шепнула, где ты нынче обитаешь. И вот я уже здесь. Ха ха.

 

МИХАИЛ

Где это ты видел Матрёшкину? Она же пропала куда-то недавно. Ленкин отчим, издатель Барываев, детектива нанимать уже собрался, чтобы её искать.

 

ИВАН

Да ты что? Матрёшкина так пропала, что найти не могут?

 

МИХАИЛ

Ну да. Не могут.

 

ИВАН

Вот те раз. Видать плохо ищут. Раз не могут. Ха ха. Да найдётся, не переживай. Куда она денется? Матрёшка, баба гулящая. Ей не в первой, наверное, пропадать.

 

МИХАИЛ

Да ей просто, всё как-то не везёт с мужиками. Ладно, это вообще-то сейчас не так уж и важно. Ванька. Какой же ты молодец, что приехал! Слушай, брат, сколько же лет мы не виделись, а? Боже ты мой. Дай я тебя рассмотрю хоть!

 

12. ИНТ - В КОТТЕДЖЕ ИВАНА ЧЕРЕДЫ- ДЕНЬ

 

Видеокамера наблюдения установлена в вентиляционной шахте между первым и вторым этажом дома. Антон Иванович, стоя на стремянке, прикручивает к аппарату последний крепёжный болт и накрывает камеру решётчатой крышкой.

АНТОН ИВАНОВИЧ

Всё. Теперь можно будет тайно наблюдать, что творится в этом доме.

 

Анна Васильевна спускается со второго этажа.

 

АННА ВАСИЛЬЕВНА

Поставил?

 

АНТОН ИВАНОВИЧ

Да. Сейчас ещё прошью через ноутбук, чтобы сигнал пошёл, и можно будет ей пользоваться.

 

АННА ВАСИЛЬЕВНА

Ну так, а чего ждёшь? Поторопись со своим прожогом, а я пойду пока Бурса отпущу. Нам уже нужно уходить отсюда (громко) Роза! Пол ещё внизу ковром прикрой, пожалуйста!

 

13. ИНТ - В КВАРТИРЕ ЗАЛЕКОВА - ДЕНЬ

 

Михаил и Иван продолжают разговор в квартире писателя.

 

ИВАН

Сам-то ты куда исчез, Мишка? Адрес сменил, и в соцсетях тебя нигде нет. А твой телефон почему-то никому неизвестен. И писем ты мне больше в город Заполярный не присылаешь.

 

МИХАИЛ

Да я. Это.

 

Иван вытаскивает из кармана мандаринку и чистит её.

 

ИВАН

Что ты - это? Что случилось с тобой, спортсмен-очкарик? От кого прячешься? Расскажи мне всё, как на духу, не стесняйся. Ты же знаешь, что я могила для чужих секретов! Много денег у банка занял? Неужели за тобой по пятам киллеры идут? Ха ха.

 

МИХАИЛ

Ни у кого я ничего не занимал. Всё у меня нормально. Мне не до соцсетей просто, Вань. Я пишу тексты, целыми днями. А телефоном я не пользуюсь. Он только отвлекает.

 

Иван кидает в рот целую мандаринку и смачно ест фрукт.

 

ИВАН

(жуёт)

У тебя нет мобильного телефона?

 

МИХАИЛ

Нет

 

ИВАН

(жуёт)

Ха ха. Ну ты и фрукт, Залеков! Настоящий городской отшельник. Ха ха. Что произошло с тобой в этой жизни такого плохого, что ты спрятался в своей берлоге? (вытаскивает ещё одну мандаринку) На, держи!

 

Иван подаёт Михаилу мандаринку, и писатель принимает подарок.

 

МИХАИЛ

Спасибо, Вань. Ничего не произошло. Просто живу, как хочу. А твой полярный адрес я, представляешь, потерял. Вернее, все письма твои потерял. Во время переезда.

 

ИВАН

Да ты что? Вот ты раззява. Ладно, прощаю. Мне в Заполя<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: