ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Рекомендуется для
для направления 050400 – Психолого-педагогическое образование,
профиля программы - психология образования,
квалификации (степени) выпускника бакалавр
1. Цель практики:
Целью практики является
1. Формирование профессиональных компетенций:
- ПКПП-1 (способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития);
- ПКПП-2 (готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи);
- ПКПП-6 (способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности);
- ПКПП-7 (способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка).
2. Развитие общекультурных компетенций:
- ОПК-4 (готов использовать знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста);
- ОПК-5 (готов организовать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую);
- ОПК-6 (способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды).
2. Трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц (6 недель). Всего 324 часа, 180 на базе практик, 140 самостоятельной работы, 4 конференции
3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы: Учебная практика планируется в 4 семестре Продолжительность практики составляет 6 учебных недель, в течении 32-37 учебных недель. Необходимым и достаточным уровнем для прохождения практики является хорошая подготовка студентов по дисциплинам «Общая психология» и «Общий психологический практикум»
|
До прохождения практики студент должен знать
- основные категории общей психологии;
- основные теории восприятия, внимания, памяти, мышления, мотивации и эмоций;
- психофизиологические механизмы ощущений, закономерности восприятия и порождения предметного образа;
- физиологические и психологические механизмы внимания, его виды и способы активизации;
- механизмы волевой регуляции, виды и функции эмоций;
- психологическое строение памяти человека, её виды и процессы;
- виды и функции речи, виды и феномены внимания и памяти, законы их развития;
- сущность мышления как высшей формы познавательной деятельности, генезис и многообразие её разновидностей;
Требования к результатам практики
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
- психологические методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;
уметь:
- проводить психологическую диагностику уровня развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний,
- разрабатывать психолого-педагогические рекомендации, направленные на преодоление выявленных отклонений в развитии познавательных, эмоционально-волевых процессов, психических состояний и свойств личности.
|
владеть:
навыками проведения психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний.
Содержание практики
Содержание учебной практики охватывает следующие виды профессиональной деятельности бакалавра по направлению 050400 Психолого-педагогическое образованиеПсихология образования:
1. психологическое просвещение
2. психологическая профилактика
3. психологическая диагностика.
1. психологическое просвещение
— формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;
— создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
2. психологическая профилактика
— предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
3. психологическая диагностика
— углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
|
Вид работы | Формируемые компетенции | Трудоемкость в ЗЕ |
Подготовка к практике и ознакомление с организацией базой практики | ||
Практическая работа в организации (базе практики) психологическая диагностика психологическое просвещение психологическая профилактика | ОПК-4,5,6 ПКПП-1 ПКПП-2,6 7 | |
Оформление отчетной документации | ОК-5 |
6. Тематическое планирование практики
Дата | Тема занятия (содержание работы) | Трудоемкость в часах |
Проведение установочной конференции, постановка производственных задач, инструктаж по порядку прохождения практики. | ||
Знакомство с организацией, её структурой, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом, администрацией. | ||
Ознакомление с основными задачами и направлениями профессиональной деятельности практического психолога в организации (анализ устава организации, нормативных документов, положений подразделений). | ||
Составление и согласование плана проведения психологической работы на период практики. | ||
Организация совместной и индивидуальной игровой деятельности детей | ||
Организация совместной и индивидуальной досуговой деятельности детей | ||
Психологическая диагностика уровня развития ребенка, которая осуществляется психологом в соответствии с тематическим планом ДОУ. Студенты наблюдают и включаются в подготовку, проведение, обработку результатов и оформление результатов. | ||
Психологическая диагностика психологической готовности к обучению в школе, которая осуществляется в соответствии с тематическим планом ДОУ. Студенты наблюдают и включаются в подготовку, проведение, обработку результатов и оформление результатов. | ||
Психологическое просвещение и психологическая профилактика Студенты изучают планы и содержание работы ДОУ с родителями, помогают в оформлении уголков для родителей, готовят материалы для них. | ||
СРС (Подготовка к проведению занятий на базе практик, оформление отчетной документации) | ||
Проведение итоговой конференции | ||
Сведения о местах проведения практики: ДОУ