Сведения о местах проведения практики: ДОУ




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Рекомендуется для

для направления 050400 – Психолого-педагогическое образование,

профиля программы - психология образования,

 

квалификации (степени) выпускника бакалавр

 

1. Цель практики:

Целью практики является

1. Формирование профессиональных компетенций:

- ПКПП-1 (способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития);

- ПКПП-2 (готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи);

- ПКПП-6 (способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности);

- ПКПП-7 (способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка).

 

2. Развитие общекультурных компетенций:

- ОПК-4 (готов использовать знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста);

- ОПК-5 (готов организовать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую);

- ОПК-6 (способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды).

2. Трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц (6 недель). Всего 324 часа, 180 на базе практик, 140 самостоятельной работы, 4 конференции

3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы: Учебная практика планируется в 4 семестре Продолжительность практики составляет 6 учебных недель, в течении 32-37 учебных недель. Необходимым и достаточным уровнем для прохождения практики является хорошая подготовка студентов по дисциплинам «Общая психология» и «Общий психологический практикум»

До прохождения практики студент должен знать

  • основные категории общей психологии;
  • основные теории восприятия, внимания, памяти, мышления, мотивации и эмоций;
  • психофизиологические механизмы ощущений, закономерности восприятия и порождения предметного образа;
  • физиологические и психологические механизмы внимания, его виды и способы активизации;
  • механизмы волевой регуляции, виды и функции эмоций;
  • психологическое строение памяти человека, её виды и процессы;
  • виды и функции речи, виды и феномены внимания и памяти, законы их развития;
  • сущность мышления как высшей формы познавательной деятельности, генезис и многообразие её разновидностей;

Требования к результатам практики

В результате прохождения практики студент должен:

Знать

- психологические методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;

уметь:

- проводить психологическую диагностику уровня развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний,

- разрабатывать психолого-педагогические рекомендации, направленные на преодоление выявленных отклонений в развитии познавательных, эмоционально-волевых процессов, психических состояний и свойств личности.

владеть:

навыками проведения психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний.

Содержание практики

Содержание учебной практики охватывает следующие виды профессиональной деятельности бакалавра по направлению 050400 Психолого-педагогическое образованиеПсихология образования:

1. психологическое просвещение

2. психологическая профилактика

3. психологическая диагностика.

1. психологическое просвещение

формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;

создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

2. психологическая профилактика

— предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

3. психологическая диагностика

углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

Вид работы Формируемые компетенции Трудоемкость в ЗЕ
Подготовка к практике и ознакомление с организацией базой практики    
Практическая работа в организации (базе практики) психологическая диагностика психологическое просвещение психологическая профилактика       ОПК-4,5,6 ПКПП-1 ПКПП-2,6 7    
Оформление отчетной документации ОК-5  

6. Тематическое планирование практики

Дата Тема занятия (содержание работы) Трудоемкость в часах
  Проведение установочной конференции, постановка производственных задач, инструктаж по порядку прохождения практики.  
  Знакомство с организацией, её структурой, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом, администрацией.  
  Ознакомление с основными задачами и направлениями профессиональной деятельности практического психолога в организации (анализ устава организации, нормативных документов, положений подразделений).  
  Составление и согласование плана проведения психологической работы на период практики.  
  Организация совместной и индивидуальной игровой деятельности детей  
  Организация совместной и индивидуальной досуговой деятельности детей  
  Психологическая диагностика уровня развития ребенка, которая осуществляется психологом в соответствии с тематическим планом ДОУ. Студенты наблюдают и включаются в подготовку, проведение, обработку результатов и оформление результатов.  
  Психологическая диагностика психологической готовности к обучению в школе, которая осуществляется в соответствии с тематическим планом ДОУ. Студенты наблюдают и включаются в подготовку, проведение, обработку результатов и оформление результатов.  
  Психологическое просвещение и психологическая профилактика Студенты изучают планы и содержание работы ДОУ с родителями, помогают в оформлении уголков для родителей, готовят материалы для них.    
  СРС (Подготовка к проведению занятий на базе практик, оформление отчетной документации)  
  Проведение итоговой конференции  
     

Сведения о местах проведения практики: ДОУ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: