Инновационный предприниматель - это специфический тип бизнесмена, выступающий связующим звеном между новаторами - авторами оригинального научно - прикладного продукта и обществом, в частности, сферами производства и потребления. Помимо обычных индивидуальных качеств, такой предприниматель должен обладать своеобразной формой продвижения жизнеспособности конкретного научно - прикладного продукта, представленного к освоению, как правило, в виде образа, идеи или в лучшем случае концептуальной модели. Инновационного предпринимателя отличает инновационный тип мышления.
Задача инновационного предпринимателя - реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле - через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции - вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики.
Наиболее важными личностными характеристиками предпринимателя являются:
поиск возможностей и инициативность (видит и использует новые или необычные деловые возможности, действует до того, как его к этому вынудят события);
упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть препятствие, меняет стратегии, чтобы достичь цели);
готовность к риску (предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; взвешивает риск; предпринимает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты);
ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле; стремится достигнуть совершенства, улучшить стандарты эффективности);
|
вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы; берется за дело вместе с работниками или вместо них);
целеустремленность (явно выражает цели; имеет долгосрочное видение; постоянно ставит и корректирует краткосрочные задачи);
стремление быть информированным (лично обобщает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах, используя в этих целях личные и деловые контакты для своей информированности);
систематическое планирование и наблюдение (планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; следит за финансовыми результатами и использует процедуры слежения за выполнением работы);
способность убеждать и устанавливать связи (использует осторожные стратегии для выполнения и убеждения людей, а также деловые контакты как средство достижения своих целей);
независимость и самоуверенность (стремится к независимости от правил и контроля других людей; полагается лишь на себя перед лицом противостояния или в случае отсутствия успеха; верит в свою способность выполнять трудные задачи).
Разумеется, приведенные личностные характеристики не являются генетически приобретенными, они вырабатываются человеком в процессе предпринимательской деятельности, во многом определяются личностью индивидуума, его притязаниями, предпринимательской средой.
Большинство исследователей проблемы о личностных качествах предпринимателей приходит к выводу, что это люди, обладающие склонностью к поиску и внедрению новых идей, изобретений, технологий, люди постоянной инициативы и творчества, неуемной энергии. Они готовы на разумный, строго рассчитанный риск, ибо без риска нет предпринимательства.
|
Хороший инновационный предприниматель должен обладать многими важными качествами для обеспечения успешной работы. Среди данных качеств можно выделить отличные аналитические способности и умение концентрироваться на важнейших сторонах проблемы, отбрасывая второстепенные сложности. Это позволяет собрать из разрозненных фрагментов целостную картину и мыслить стратегически даже в ситуациях, характеризующихся высоким уровнем неопределенности. Кроме того, инновационный предприниматель всегда должен совершенствовать свою деятельность, чтобы обеспечить развитие предприятия.
Инновационный предприниматель должны уметь убеждать людей в своей правоте, уметь повести их за собой. Он должны обладать творческим мышлением, чтобы привносить в общую работу предприятия каждый день нечто новое.
Инновационного предпринимателя необходимо оценивать с разных сторон, выделяя четыре основных аспекта: профессиональная подготовка, психологические качества, общенаучный и общекультурный уровень.
Можно выделить следующие основные профессиональные качества инновационного предпринимателя: склонность к работе с информацией; развитые логические способности; способность к концентрации внимания; развитые лексические способности; развитые математические способности; склонность к работе в сфере общения; активность в исследовании инноваций; стремление к постоянному личностному росту, активная жизненная позиция.
|
Квалифицированный инновационный предприниматель должен уметь: управлять большим количеством сотрудников; осуществлять бизнес-планирование, четко определяя сроки; ресурсы, средства и методы достижения цели; ставить задачи подчиненным, уметь мотивировать их на эффективную работу; организовывать деятельность подчиненных, наделяя ресурсами, определяя их функционал, компетентность и зоны ответственности; контролировать деятельность подчиненных, давать им конструктивную обратную связь; держать в голове большой объем информации из разных источников; пользоваться современной техникой и быть в курсе инноваций в различных областях; целенаправленно заниматься развитием подчиненных и саморазвитием.
Инновационный предприниматель должен постоянно заниматься саморазвитием и совершенствовать свою управленческую деятельность.
Ему присущи такие социально-психологические качества как: экспрессивность и искренность в выражении эмоций и чувств, социабельность, находчивость и остроумие в общении, энтузиазм, оптимизм,
социальная самоуверенность, дружелюбие.
Инновационный предприниматель в современном мире должен обладать способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень, самостоятельно осваивать новые методы исследования. Важным является умение приобретать и использовать новые знания и умения, налаживать деловые и научные коммуникации. Важными качествами является самостоятельность мышления, креативность, умение самовыражаться, знание деловой этики, способность генерировать идеи и многое другое.
предпринимательство инновация мотивация стимулирование