Личностные характеристики инновационного предпринимателя




Инновационный предприниматель - это специфический тип бизнесмена, выступающий связующим звеном между новаторами - авторами оригинального научно - прикладного продукта и обществом, в частности, сферами производства и потребления. Помимо обычных индивидуальных качеств, такой предприниматель должен обладать своеобразной формой продвижения жизнеспособности конкретного научно - прикладного продукта, представленного к освоению, как правило, в виде образа, идеи или в лучшем случае концептуальной модели. Инновационного предпринимателя отличает инновационный тип мышления.

Задача инновационного предпринимателя - реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле - через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции - вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики.

Наиболее важными личностными характеристиками предпринимателя являются:

поиск возможностей и инициативность (видит и использует новые или необычные деловые возможности, действует до того, как его к этому вынудят события);

упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть препятствие, меняет стратегии, чтобы достичь цели);

готовность к риску (предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; взвешивает риск; предпринимает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты);

ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле; стремится достигнуть совершенства, улучшить стандарты эффективности);

вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы; берется за дело вместе с работниками или вместо них);

целеустремленность (явно выражает цели; имеет долгосрочное видение; постоянно ставит и корректирует краткосрочные задачи);

стремление быть информированным (лично обобщает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах, используя в этих целях личные и деловые контакты для своей информированности);

систематическое планирование и наблюдение (планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; следит за финансовыми результатами и использует процедуры слежения за выполнением работы);

способность убеждать и устанавливать связи (использует осторожные стратегии для выполнения и убеждения людей, а также деловые контакты как средство достижения своих целей);

независимость и самоуверенность (стремится к независимости от правил и контроля других людей; полагается лишь на себя перед лицом противостояния или в случае отсутствия успеха; верит в свою способность выполнять трудные задачи).

Разумеется, приведенные личностные характеристики не являются генетически приобретенными, они вырабатываются человеком в процессе предпринимательской деятельности, во многом определяются личностью индивидуума, его притязаниями, предпринимательской средой.

Большинство исследователей проблемы о личностных качествах предпринимателей приходит к выводу, что это люди, обладающие склонностью к поиску и внедрению новых идей, изобретений, технологий, люди постоянной инициативы и творчества, неуемной энергии. Они готовы на разумный, строго рассчитанный риск, ибо без риска нет предпринимательства.

Хороший инновационный предприниматель должен обладать многими важными качествами для обеспечения успешной работы. Среди данных качеств можно выделить отличные аналитические способности и умение концентрироваться на важнейших сторонах проблемы, отбрасывая второстепенные сложности. Это позволяет собрать из разрозненных фрагментов целостную картину и мыслить стратегически даже в ситуациях, характеризующихся высоким уровнем неопределенности. Кроме того, инновационный предприниматель всегда должен совершенствовать свою деятельность, чтобы обеспечить развитие предприятия.

Инновационный предприниматель должны уметь убеждать людей в своей правоте, уметь повести их за собой. Он должны обладать творческим мышлением, чтобы привносить в общую работу предприятия каждый день нечто новое.

Инновационного предпринимателя необходимо оценивать с разных сторон, выделяя четыре основных аспекта: профессиональная подготовка, психологические качества, общенаучный и общекультурный уровень.

Можно выделить следующие основные профессиональные качества инновационного предпринимателя: склонность к работе с информацией; развитые логические способности; способность к концентрации внимания; развитые лексические способности; развитые математические способности; склонность к работе в сфере общения; активность в исследовании инноваций; стремление к постоянному личностному росту, активная жизненная позиция.

Квалифицированный инновационный предприниматель должен уметь: управлять большим количеством сотрудников; осуществлять бизнес-планирование, четко определяя сроки; ресурсы, средства и методы достижения цели; ставить задачи подчиненным, уметь мотивировать их на эффективную работу; организовывать деятельность подчиненных, наделяя ресурсами, определяя их функционал, компетентность и зоны ответственности; контролировать деятельность подчиненных, давать им конструктивную обратную связь; держать в голове большой объем информации из разных источников; пользоваться современной техникой и быть в курсе инноваций в различных областях; целенаправленно заниматься развитием подчиненных и саморазвитием.

Инновационный предприниматель должен постоянно заниматься саморазвитием и совершенствовать свою управленческую деятельность.

Ему присущи такие социально-психологические качества как: экспрессивность и искренность в выражении эмоций и чувств, социабельность, находчивость и остроумие в общении, энтузиазм, оптимизм,

социальная самоуверенность, дружелюбие.

Инновационный предприниматель в современном мире должен обладать способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень, самостоятельно осваивать новые методы исследования. Важным является умение приобретать и использовать новые знания и умения, налаживать деловые и научные коммуникации. Важными качествами является самостоятельность мышления, креативность, умение самовыражаться, знание деловой этики, способность генерировать идеи и многое другое.

предпринимательство инновация мотивация стимулирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: