Среди предложений 3– 11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.




Справочная информация

Обрати внимание:
Наибольшие сомнения вызывают случаи, когда рядом оказываются подчинительный и сочинительный союзы.

Если рядом оказываются союзы

и сколько,

и когда,

и чтобы,

и какой,

и прежде чем,

и др. подобные, возможны варианты пунктуационного оформления.

Запятая ставится, если нет второй части двойного союза то, так или союза но.

Пример:

Комната была пуста, и, сколько я ни старалась рассмотреть её, темнота не позволила мне этого сделать.

 

Запятая не ставится, есть вторая часть двойного союза то, так или союз но.

Пример:

Комната была пуста, и сколько я ни старалась рассмотреть её, но темнота не позволила мне этого сделать.

 

Если рядом оказываются союзы

что хотя,

что когда,

что если,

то возможны варианты расстановки знаков препинания.

Запятая ставится, если нет второй части двойного союза то, так или союза но.

Пример:

Меня удивляло, что, когда ни позвонишь, его нет дома.

Запятая не ставится, есть вторая часть двойного союза то, так или союз но.

Пример:

Меня удивляло, что когда ни позвонишь, то его нет дома.

 

Перед то, так и но запятая ставится всегда.

В предложениях с союзным словом который запятая после который не ставится никогда.


В1. Среди предложений 9-12 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

(9) Ещё более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10) Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты, война не окончена, героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11) Да задумайтесь, что вы говорите! (12) Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести.

Среди предложений 19—23 найдите сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.

(19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.

(20)Порой слышишь рассказы, как змея или ещё кто-нибудь из лесных обитателей напал на человека (21)Большинство таких рассказов беспочвенны. (22)Любой бегающий или летающий обитатель леса, за исключением редких случаев, безропотно уступает человеку дорогу. (23)Лес — это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нём, уважение к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собственном доме.

Среди предложений 12—16 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ: сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.

(12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему? (13) Артист и режиссёр анализируют, как герой пьесы жил раньше и как будет жить в будущем, какие события оказались в его жизни главными, почему он поступает именно так, а не иначе… (14) Не с этих ли вопросов начинается работа над ролью? (15) Если хоть один вопрос останется без ответа, поступки героя на сцене окажутся немотивированными, бессмысленными, а зритель не сможет не почувствовать фальшь.

Среди предложений 22—27 найдите сложное предложение с

Разными видами связи (с союзной подчинительной и

Бессоюзной связью между частями). Напишите номер этого

Предложения.

( 22) Лиля вела себя как на самом настоящем концерте: она вышла

уверенным шагом, с независимо поднятой головой, строго поклонилась.

(23)И наши пижоны, в том числе Рудик, невольно захлопали. (24)Потом

она опустилась на стул, разложила свои ноты на пюпитре и, выдержав

небольшую паузу, ударила по клавишам. (25)Лева начал играть на

кларнете «Рассказ Франчески», который мне очень нравился. (26)Я не

слышала, как он играл: я волновалась, хотя знала о том, что Лева

никогда не ошибается на концертах. (27)И смотрела на своих соседей:

некоторые закрыли глаза — так слушают хорошую музыку.

Среди предложений 3– 11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.

(6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распаленные злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зернышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: