Уголок потребителя для ИП: требования к оформлению и наполнению.




 

Содержательный, важный для потребителя стенд-уголок презентабельного вида дает ряд преимуществ индивидуальному предпринимателю:

· Подчеркивает высокий организационный уровень ИП;

· Помогает сделать ИП привлекательным для розничного приобретателя товара;

· Способствует урегулированию отношений с клиентурой (достаточно часто, прочитав сведения на стенде, упосетителя магазина отпадает надобность заниматься спорами).

  Законодательная основа. § Необходимость оформления информационного стенда, продиктована требованиями федерального законодательствав следующих документах: ü Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» ст. 8-10; ü Постановление Правительства РФ № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» п. 8-16 гл. 1. § В этих законах нет терминологии «Уголок потребителя или покупателя», но в тексте есть указания на обязательную доступность информации.
  Перечень документов, размещенных в уголке потребителя. § Перечень документов для уголка потребителя в 2018 году для ИП, занимающегося розничной торговлей: ü Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации, копия ОГРНИП (номер закрепляется территориальным отделением ФНС); ü Заверенная копия лицензиина право заниматься розничной торговлей; ü Заключение, подписанное местным представительством Санэпиднадзора РФ; ü Закон РФ «О защите прав потребителей»; ü «Кодекс РФ об административных правонарушениях»; ü Постановление Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров»; ü Перечень вышестоящих органов (в т.ч. контролирующих) с точными реквизитами, адресами и телефонами; ü Журнал, который заведен для фиксирования результативных показаний проверок торговой деятельности; ü График функционирования магазина ИП. § Дополнительные документы на информационном стенде (проверяют Роспотребнадзор, комиссии санитарного и пожарного ведомств и др.): ü Книга жалоб и предложений (инструкция по ее ведению утверждена приказом Минторга РСФСР № 346 от 28.09.1973).Ееможно держать не на стенде, но выдатьпри первом требовании. Книга прошивается, а все страницы нумеруются. ü План эвакуации; ü Инструкцияпо пожарной безопасности; ü Правила СанПиН, регламентирующие продажу товаров в розницу; ü Список услуг, которые ИП предлагает населению; ü Условия обслуживания льготных категорий граждан; ü Информация об акциях и скидках; ü Информация о реализации товаровособой категории (например, запрет напродажу алкоголя и табака несовершеннолетним гражданам); ü Размещение телефонных номеров полиции, МЧС, «Скорой помощи» и других служб экстренного вызова; ü Контакты территориального отделения по защите прав потребителей в случае их нарушения; ü Обязательно должны присутствовать контрольные весы, на которых потребителю предоставляется возможность лично взвесить приобретаемый товар. Об этом размещается информация на стенде, так же как и указание места, где эти весы установлены.
  Требования к оформлению стенда. Ни в одном законе нет требований, которые определяют,как правильно оформить уголок потребителя для ИП, какимдолжен быть внешний вид, на какое место его нужно разместить. Можно ориентироваться на требования Роспотребнадзора, который оценивает следующие показатели: § Уголок покупателя должен размещаться в любом хорошо обозреваемом месте, доступном для делающего покупки гражданина; § Расположенные в нем документальные материалы должны легко доставаться из ячеек; § Уголок должен содержать актуальные на данный момент материалы всероссийской и региональной базы (в зависимости от места нахождения ИП; § Тексты законов должны быть в печатном издании, нельзя вставить в уголок распечатку из интернета. § Не допускается невернаятрактовка законов(это грубое нарушение), сведений об ИП. § Документация должна легко извлекаться из ячеек. § Для оптимального решения стоит прикрепить к стенду ручку, которой можно воспользоваться в любой момент при оставлении жалобы или предложения.
  Ответственность за несоблюдение или нарушение требований к уголку покупателя Собственник бизнеса должен знать не только, что нужно иметь для уголка потребителя ИП и как правильно все оформлять, но и ответственность, которая влечёт за собой соответствующее наказание. § За грубейшее нарушение принимается отсутствие лицензии либо несоблюдение правил при оформлении книги для внесения жалоб и предложений. § Самым мягким вариантом наказания считается выносимое предупреждение либо рекомендация.В предупреждении прописывается указание размещения уголка потребителя, или пополнения недостающими материалами, или исправления неточностис указанием срока, по истечении которого при невыполнении предписания выписывается штрафная сумма. § Государство разработало систему штрафов, используемую в момент обнаружения грубых нарушений:
Категория Штраф
Физическое лицо, ИП 1,5 - 2 тыс. руб.
Должностное лицо 3 - 4 тыс. руб.
Юридическое лицо 30 - 40 тыс. руб.

При повторном нарушении штрафная сумма увеличивается.

Штрафные санкции применяются даже в том случае, если стенд с необходимой информацией имеется, но к нему трудно подойти для ознакомления.

Все штрафные санкциирегламентированы государством на законодательном уровне и не подлежат изменениям.

 

Ø Разновидности уголков потребителя:

 

       
       
       

 

Уголок потребителя не является статичным украшением, оформленным раз и навсегда. Время идет, в законы вносятся изменения и дополнения. Прямая задача законопослушного предпринимателя отслеживать происходящее и вовремя вносить коррективы в наполняемость уголка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: