Оглавление
Введение. 3
Общая характеристика кафедры дизайна и национальных искусств. 4
Индивидуальное задание. 5
Описание проектного задания и ход его выполнения. 6
Учётная карточка по производственной практике. 7
Дневник производственной практики. 8
Заключение. 10
Характеристика. 11
Приложение. 12
Введение
В период с 06.07.2017 по 19.07.2017 я, Умерова Полина Игоревна, студентка 10.2-414 группы, проходила учебную практику на кафедре дизайна и национальных искусств отделения татарской филологии и культуры имени Г.Тукая Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского Федерального Университета, находящейся по адресу: г. Казань, ул. Татарстан, д.2.
Учебная практика студентов высших учебных заведений является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования, а также средством формирования профессиональных навыков и умений студентов.
Целью учебной практики является формирование практических навыков дизайнерской работы с объектами окружающей среды, представляющих интерес с художественной точки зрения.
Задачами учебной практики являются:
- Разработка сувенирной продукции КФУ в технике традиционного татарского шамаиля;
- Получение практических навыков исполнения и реализации на практике дизайн-идей;
- Получение практических навыков в технологии отдельных исполнительских работ.
Общая характеристика кафедры дизайна и национальных искусств
Кафедра дизайна и национальных искусств была основана в 2005 году. Кафедра готовит специалистов художественно-педагогического профиля в области профессионального обучения и дизайна. Помимо традиционных методов обучения используются также и инновационные методы обучения, представляющие собой академические занятия живописью и использование IT технологий. Благодаря этому создаётся высокая эффективность образовательного процесса, что подтверждено ежегодными победами студентов кафедры на международных и всероссийских конкурсах и выставках по компьютерному дизайну и декоративно-прикладному искусству.
|
В преподавательский состав входят члены Союза художников республики Татарстан и Российской Федерации, члены Союза дизайнеров России, заслуженные архитекторы Республики Татарстан, заслуженные деятели искусств Республики Татарстан, доктора и кандидаты наук.
Ежегодно кафедрой дизайна и национальных искусств проводятся научно-практические конференции, выставки работ не только студентов, но и известных художников и дизайнеров России, ближнего и дальнего зарубежья, также здесь проводятся олимпиады для школьников и студентов. Одним из самых посещаемых широкой публикой мероприятий, организуемых силами кафедры, является литературно-художественный салон «Ренессанс», заседания которого проходят каждый месяц.
Индивидуальное задание
За время прохождения практики мне необходимо разработать сувенирную продукцию для Казанского Федерального Университета в технике традиционного татарского шамаиля.
Для данной производственной практики от преподавателя были получены следующие задания:
1. Изучение аналогов;
2. Разработка эскизов татарского шамаиля;
3. Осуществление идеи;
|
4. Оформление готового продукта в рамку.
Описание проектного задания и ход его выполнения
Проектное задание заключалось в реализации традиционного татарского шамаиля, который отражает богатство татарского искусства, всю его тонкость и красочность. Конкретные требования заключались в эстетической красоте эскиза и практической возможности его реализации.
Шамаиль — настенное панно, которое и по сей день можно встретить в интерьерах сельских и городских мусульманских домов. Шамаиль — в переводе с арабского языка — «оберег», а с персидского – «портрет», «изображение». Написанные на стекле масляными красками (или на других носителях и разной техникой), своеобразные картины-изречения охранно-ритуального значения, сочетающиеся с орнаментально-живописным фоном, наряду с сурами Корана содержат философские изречения, афоризмы, цитаты из поэтических шедевров Востока. Также в наше время очень часто эту технику используют для любых стилизованных панно. Для создания шамаиля очень важен выбор качественного эскиза.
Ход выполнения проектной работы:
I этап – встреча с научным руководителем, получение задания, ознакомление с задачами учебной практики.
II этап – исследование: поиск аналогов, наброски, изучение специфики разрабатываемого предмета.
III этап – разработка эскизов, консультация с руководителем практики, утверждение и доработка эскизов.
IV этап – продолжение работы: разработка композиции и прорисовка эскизов в графическом редакторе, осуществление проекта, оформление предмета проекта.
V этап – подведение итогов, написание отчёта о пройденной практике, сдача отчёта, защита выполненной работы по учебной практике.