Указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Перечень внеаудиторной самостоятельной работы
№ п/п | Тема занятия | Вид самостоятельной работы | Объем часов | Форма и время контроля |
Основные понятия и законы химии | 1.Составление словаря терминов (глоссария) 2. Составление алгоритмов 3.Выполнение упражнений 4.Решение задач | Тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы, занятие №4 (1 семестр) | ||
Строение атома и Периодический закон Д.И. Менделеева | 1.Составление словаря 2. Составление алгоритмов 3.Выполнение упражнений 4.Написание эссе | Тетрадь, занятие №8 (1 семестр) | ||
Строение вещества | 1.Составление словаря 2.Выполнение упражнений 3. Составление алгоритмов 4. Выполнение моделей молекул 5.Написание эссе | Тетрадь, занятие №13 (1 семестр) | ||
Закономерностихимическихпроцессов | 1.Составление словаря 2. Составление алгоритмов 3.Решение задач и упражнений 4.Написание эссе | Тетрадь, занятие №16 (1 семестр) | ||
Растворы. Электролитическая диссоциация | 1.Составление словаря 2.Составление алгоритмов 3.Решение задач и упражнений 4.Написание эссе 5.Выполнение домашних лабораторных опытов | Тетрадь, занятие №23 (1 семестр) | ||
Дисперсные системы. | 1.Составление словаря 2.Выполнение домашних лабораторных опытов 3.Написание эссе | Тетрадь, занятие №26 (1 семестр) | ||
Химия металлов и их соединений | 1.Составление плана-конспекта для характеристики металлов 2.Решение задач и упражнений 4.Написание эссе | Тетрадь, занятие №4 (2 семестр) | ||
Химия неметаллов и их соединений | 1.Составление плана-конспекта для характеристики неметаллов 2.Решение задач и упражнений 3.Написание эссе | Тетрадь, занятие №9 (2 семестр) | ||
Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | 1.Составление словаря 2.Выполнение упражнений 3.Изготовление моделей молекул | Тетрадь, занятие №13 (2 семестр) | ||
Углеводороды и их природные источники | 1.Ответы на вопросы. 2.Решение задач и упражнений 4.Написание эссе | Тетрадь, занятие №18 (2 семестр) | ||
Кислородсодержащие органические вещества (спирты, альдегиды, кислоты) | 1.Ответы на вопросы. 2.Решение задач и упражнений 3. Написание эссе | Тетрадь, занятие №23 (2 семестр) | ||
Сложные кислородсодержащие органические соединения (жиры, углеводы) | 1.Ответы на вопросы. 2.Выполнение упражнений 3. Написание эссе | Тетрадь, занятие №26 (2 семестр) | ||
Азотсодержащие органические соединения (амины, аминокислоты, белки, нуклеотиды) | 1. Ответы на вопросы. 2.Выполнение упражнений 3. Написание эссе | Тетрадь, занятие №30 (2 семестр) | ||
Роль химии | 1.Написание реферата, составление к нему доклада и презентации | Конференция, рефераты, доклады и презентации в электронном виде по почте |
Общие требования к оформлению внеаудиторной самостоятельной работы и критерии оценивания.
Одна из важных сторон учебного процесса состоит в том, чтобы научить студентов правильно оформлять отчеты о самостоятельной работе. Настоящие методические указания подготовлены на основе требований государственного стандарта (ГОСТ) оформления отчетов в сфере науки и техники, который действует на территории России.
Отчет о самостоятельной работе в виде эссе, выполненных упражнений или задач, составленных алгоритмов или отчетов о проведении домашнего эксперимента должен быть правильно оформлен, написан или отпечатан на отдельных листах. Листы каждой из 14 работ (кроме последней, отчет о которой посылается в электронной форме), скрепляют, вкладывают в файл и помещают в папку для самостоятельных работ (обычная папка на 15 файлов). Эту папку мы и будем для простоты называть тетрадью с домашними работами.
Первый лист в папке – титульный. Титульный лист содержит наименования высшего учебного заведения, тему и тип работы, название дисциплины по которой выполняется работа; специальность, курс, группа, фамилия, имя и отчество автора. Далее идут город и год.
Например, на верхних строчках: ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж». В середине листа: Самостоятельная внеаудиторная работа по химии. Выделено крупным и жирным шрифтом. Далее (опять обычным шрифтом, в правой части листа): студента 12сб Сидорова Петра Александровича. Внизу: Симферополь 2018-19 уч. год.
Второй файл содержит перечень внеаудиторных работ за год (см. выше) На следующих листах оформляются самостоятельные работы. Например, записываете:
2.09.18 Внеаудиторная самостоятельная работа №1
Тема: 1.1. Основные понятия и законы химии.
Внимательно читаете «Учебные цели», там сформулированы требования к вашим знаниям и умениям по данной теме. Затем выполняются задания. Прежде всего вы читаете теоретический материал (полностью или часть, лекцию или учебник). При подготовке к занятиям вы прежде всего обращаете внимание на определения новых понятий. Их можно сразу выделять в тексте, а потом выписать в тетрадь и выучить. Такой словарь терминов называют глоссарием. Почти во всех внеаудиторных работах есть такое задание.
Если в данной работе есть вопросы, на которые надо ответить, то прочитайте материал второй раз - и найдите ответы на вопросы. Запишите эти ответы в тетрадь. Старайтесь не переписывать учебник, а формулировать ответ на заданный вопрос самостоятельно.
Затем выполняются остальные задания: решаете упражнения и задачи, составляете алгоритмы и проводите опыты. Внимательно читайте задания, пользуйтесь для решения алгоритмами, образцами решения задач. Более подробная информация приведена в соответствующих заданиях.
Почти в каждой работе есть дополнительное творческое задание: написать эссе или собрать модель молекулы или провести домашний эксперимент. Отчет о выполнении творческого задания выполняется на отдельном листочке и скрепляется с остальными. Домашний эксперимент проводите по инструкции и в работе даете его описание по стандартному плану (что делали, что наблюдали и почему). Модель молекулы или кристаллической решетки собираете и фотографируете. В работе указываете название вещества, делаете фото модели, затем даете характеристику молекулы (состав, количество и характер связей, их свойства) и описываете как выполнена модель. Эссе – это маленькое сочинение на заданную тему, реферативное сообщение. Объем – 1 страница. Вверху страницы обязательно тема вашего эссе, внизу – источник информации. Обычно эссе состоит из следующих разделов:
1. Введение.
2. Основная часть (может состоять из нескольких пунктов).
3. Заключение.
Работу оформляют на листах формата А-4 (210х297 мм). Работу выполняют компьютерным или рукописным способом на одной стороне листа белой бумаги. Работу печатают через полтора интервала, высота букв и цифр не менее 1.8 мм (например, 12 шрифт ТimesNewRoman). Напечатанный текст должен быть черного цвета. Текст работы следует оформлять, соблюдая следующие размеры полей: верхнее, левое и нижнее – не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм.
В напечатанный текст допускается вписывать формулы, знаки, слова. Вписанный текст тоже должен быть черного цвета. Ошибки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте или между строками исправленного изображения машинописным или рукописным способом. Исправление должно быть черного цвета.
Для реферата (последняя самостоятельная работа) объем должен быть 10-20 листов. Первый лист титульный (см. выше). Второй лист – содержание, т.е. развернутый план. Заголовки структурных элементов работы в тексте реферата следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой прописной, не подчеркивая, без точки в конце. Не допускается размещать заголовки подразделов, пунктов и подпунктов работы в нижней части страницы, если после заголовка расположена только одна или не расположено ни одной строки текста. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всей работе и приблизительно равен пяти знакам. Переносы слов в заголовке раздела не допускаются. Перед названием главы ставится ее порядковый номер. Расстояние между названием главы и текстом – два межстрочных интервала.
Страницы реферата следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на титульном листе не проставляют.
На последнем листе реферата должен быть список использованных источников. Список использованных источников составляется в порядке упоминания источников в тексте работы. Используется сквозная нумерация ссылок по всей работе в квадратных скобках, например: [4]. В списке источников перед каждым литературным источником проставляется его порядковый номер. Названия приводятся на языке оригинала. Оформление перечня ссылок выполняется по соответствующему ГОСТу. Каждый элемент библиографического описания приводят с заглавной буквы, независимо от того, какой знак ему предшествует: Ф.И.О. автора, название книги, город, издательство, год издания; если использованы Интернет – ресурсы, то тоже нужны ссылки.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц работы. Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Допускается располагать один или несколько рисунков на отдельном листе. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией.
В последний файл папки вкладывается листок со списком работ и с оценками.
Критерии оценки внеаудиторной работы:
«5» - работа выполнена полностью, самостоятельно, без существенных ошибок и в указанное время.
«4» - работа выполнена полностью, самостоятельно, но с небольшим опозданием (1 день), но есть много незначительные ошибки или 1-2 грубых или нет творческого задания.
«3» - работа выполнена, но не самостоятельно, или не полностью, есть много грубых ошибок или сдана значительно позже указанного срока.