Октябрь
Ребенок и здоровье
1."Страна волшебная - здоровье"
Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
2."С утра до вечера"
Программное содержание: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
3. «Сон и его значение для здоровья человека»
Программное содержание: раскрыть значение сна для здоровья человека. Сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня
Витаминная семья»
Программное содержание: Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
Воспитывать ответственность за своё здоровье.
Ноябрь
Чистота – залог здоровья»
Программное содержание: закреплять знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
Микробы и вирусы»
Программное содержание: Учить детей заботится о своем
здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Закрепить у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Подружись с зубной щеткой»
Программное содержание: Продолжить знакомить с правилами личной гигиены; Дать более полное представление о назначении и строении зубов; формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней); положительно относиться к зубным врачам.
|
8. «Путешествие в страну здоровья » (открытое занятие)
Программное развлечение: Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Декабрь
Утренняя зарядка. Что такое осанка»
Программное содержание: Учить самостоятельно, следить за осанкой, ознакомить со способами контроля за осанкой, знать несложные приемы самооздоровления. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать любовь к физкультуре.
10. «Скелет и мыщцы» (физкультурное занятие)
Программное содержание: познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы, с работой человеческого сердца, с функцией легких у человека; выработать у детей осознанное отношение к выполняемым упражнениям;обучать охране жизни и здоровья.
Экскурсия в библиотеку.
Цель: Знакомство детей с иллюстративным материалом,плакатами на тему «Спорт и здоровье», «Правила личной гигиены», «Везде нужна сноровка, закалка, тренировка».
Болезни и первая помощь».
|
Программное содержание: Продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни;уточнить знания о работе врача и медсестры;дать представление об оказании первой помощи и службе «03»
Январь
13. «Мои верные помощники»
Программное содержание: продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека: глаза, уши, нос, язык, кожа; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать и анализировать.
Ребенок и Дом
Моя семья.
Программное содержание:раскрыть понятие "семья". Сформировать представление детей о доме и о месте, которое они занимают в нем. Развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи
Тема: «Безопасный дом»
Программное содержание: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.
16."Непослуха и острые предметы"
Программное содержание: Продолжать обучать детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях с острыми предметами.Формировать навыки диалогической речи.
|
Способствовать развитию логического мышления.
Воспитывать желание в любой ситуации соблюдать правила безопасного поведения.
Февраль
Электроприборы»
Программное содержание: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
18."Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Программное содержание: расширение знаний о причинах возникновение пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить, как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
19."Как в селе пожарную каланчу построили"
Программное содержание:
Расширять представления детей о процессе создания предметов, их истории (прошлом, настоящем, будущем). Формировать интерес к разнообразным сооружениям. Совершенствовать речь как средство общения. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений, предметов. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, используя схему.
Закреплять знания детей о пожаре и путях его устранения.
20. "Чтоб не ссориться с огнем!"
Программное содержание: Закрепление полученных знаний о профессии пожарного, номера телефона; привитие навыков осторожного обращения с огнём; воспитание чувства ответственности.
Март
Ребенок и другие люди
21.Беседа «Добрый, ласковый – не всегда свой…»
Программное содержание: Учить детей правилам безопасности на улице. Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Учить детей как действовать в таких ситуациях. Развивать чувство опасности, воспитывать навыки правильного поведения при опасных ситуациях.
Волк и семеро козлят на новый лад»
Программное содержание:
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим рисункам, используя найденные определения, геометрические формы. Развивать связную речь детей; диалогическую речь детей; творческое мышление, воображение, восприятие, память, выразительность образа. Воспитывать у детей ответственность, способность к правильным действиям в критической ситуации; умение охотно принимать участие в играх – драматизациях.
23. "Не открывай чужому дверь"
Программное содержание: Научить детей правилам безопасности на улице, если “чужой” пришел в дом, рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей как действовать в таких ситуациях.