МО МВД РОССИИ «ДИМИТРОВГРАДСКИЙ»
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!
БЛОКИРОВКА БАНКОВСКОЙ КАРТЫ
КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:
Мошенники, представляясь сотрудниками вашего банка или сотрудниками Центрального банка, говорят о том, что с вашей картой совершаются мошеннические действия, просят отправить СМС на номер, проследовать к ближайшему банкомату и провести некие операции с картой, назвать данные своей карты, продиктовать код из СМС. В результате вы переводите свои деньги на счета мошенников.
КАК ПОСТУПИТЬ:
Сотрудники банка никогда не попросят вас проследовать к банкомату для разблокировки или блокировки карты, не просят код из СМС, они просят подойти в отделение банка и обратиться к специалисту по интересующим вопросам. Свяжитесь с вашим банком, сообщите о случившемся. Единственный верный номер телефона банка указан с обратной стороны карты..
|
НАЧИСЛЕНИЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЫПЛАТЫ
КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:
Звонящий часто представляется сотрудником пенсионного фонда, банка либо иного учреждения под предлогом перевода денежной субсидии, компенсации или выплаты просит назвать Ф.И.О., номер карты и цифры на обратной стороне, якобы для того, чтобы убедиться, что это именно тот человек, которому нужно перевести деньги, просит назвать код, который придет в СМС на телефон, либо просят перевести деньги для оплаты комиссии, услуг курьера, банка. В итоге мошенники воруют средства с карты либо наличные денежные средства.
КАК ПОСТУПИТЬ:
Никому ни при каких обстоятельствах не называйте данные своей карты, в особенности три цифры на оборотной стороне и код, который приходит вам на телефон, проконсультируйтесь с родственниками.
|
ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК/СМС-СООБЩЕНИЕ ПРО РОДСТВЕННИКА
КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:
Вам с неизвестного номера звонит человек и представляется вашим сыном, внуком или другим родственником. Говорит, что попал в беду, не может долго разговаривать, плохая связь, и передает трубку своему «другу», «сотрудники полиции», «врачу». Далее вам сообщают, что родственнику нужны срочно деньги и необходимо их отдать курьеру, перечислить на счет или продиктовать данные карты.
КАК ПОСТУПИТЬ:
Попросите еще раз передать трубку родственнику, либо сами перезвоните родственнику, задав вопросы по факту произошедшего случая. Если трубку передали, то удостоверьтесь, что это именно он, задав ему уточняющие личные вопросы.
|
ПРОДАЖА И ПОКУПКА В ИНТЕРНЕТ
КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:
Если продаете или покупаете на сайтах сети Интернет, продавец или покупатель по тем иным причинам пытается выяснить у Вас логины, пароли, код (три цифры с задней стороны карты) или пароль из поступившего Вам СМС.
КАК ПОСТУПИТЬ:
Цифры с задней стороны карты, логин, пароль и пароль из поступившего СМС, ни при каких условиях никому никогда сообщать нельзя. Для получения перевода достаточно лишь данные номера с лицевой части банковской карты. Не совершайте предоплату, пока не увидите товар лично. Проверьте номер телефона и отзывы о продавце в Интернете, не посещайте сомнительные сайты.
|
ЛИЧНЫЙ КОНТАКТ
КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:
Вам лично (придя домой, подойдя на улице или в другом месте, звонят по телефону) предлагают приобрести товар, услугу с большой скидкой, «по акции» либо прийти на презентацию товара. Вас ограничивают по времени, торопят, заставляют совершать какие-то действия в спешке. Мошенникам крайне важно не дать Вам шанса подумать над их предложением, чтобы продать товар по завышенной цене и навязать кредит.
КАК ПОСТУПИТЬ:
Прежде чем участвовать в «заманчиво выгодных» сделках, проконсультируйтесь с родственниками, скажите, что Вам нужно подумать. Сегодня нет такого уникального товара или услуги, которые продавались бы только «здесь и сейчас» и только в одном месте.
|
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:
Вам поступает сообщение от друга в социальной сети Интернет с просьбой о финансовой помощи или содействия в переводе денег.
КАК ПОСТУПИТЬ:
Вам присылают сообщения МОШЕННИКИ. Вероятнее всего страница Вашего друга взломана. Позвоните своем другу на телефон или попросите о личной встрече.
|
|
Поиск по сайту:
|