БИЛЕТ № 2
В каком слове произносится звук (т)?
а) под корой б) впредь в) отгоняли г) поднимать
В каком предложении вместо слова ДИПЛОМНИК нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
а) Этой весной всех студентов 5-го курса стали называть «ДИПЛОМНИКАМИ».
б) Сестра окончила университет, и теперь в нашей семье все в шутку называют её «первый наш ДИПЛОМНИК».
в) По результатам конкурса юных исполнителей звание ДИПЛОМНИК получили учащиеся 3-х и 5-х классов.
г) ДИПЛОМНИКИ педагогического института собираются приступить к работе сразу после окончания института.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило, которым вы руководствовались.
Прочитав подобную клевету,
а) у меня затряслись руки.
б) письмо сразу было уничтожено.
в) я долго не мог уснуть.
г) меня охватила злоба.
4.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и, устранив эту ошибку, запишите правильно данное предложение.
а) Хозяйка сняла со стола чемодан, поклажу поставила возле окна.
б) М.Горький родился в Нижнем Новгороде и провёл детство на берегах великой реки.
в) Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется с востока на запад.
г) В столице они ходили в музеи, театры, концерты.
В каком ряду пропущена безударная гласная в корне, проверяемая ударением, рядом напишите проверочное слово. Объясните (устно) правила правописания остальных слов.
а) з…рница, прик…саться, прор…сти
б) м…рковь, ув…деть, пл…тить
в) обл…денение, поб…дитель, кр…тиковать
г) д…рога, уд…вление, ст…ловый
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ подтвердить знанием правил правописания на стыке приставки и корня.
|
а) пр…землиться, пр…обретённый, пр…звание
б) бе…донный, не…деланный, ра…пробовать
в) пред…ставить, с…трудничать, з…черкнуть
г)без…дейный, без…сходный, меж…нститутский
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И, а в каких словах Е? Назовите глаголы, от которых образованы глаголы и причастия. Расскажите о спряжениях глаголов.
а) выдел…шь, знач…мый;
б) щипл…т, движ…мый;
в) неопису…мая, погас…м;
г) непромока…мый, увид…шь.
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.
а) (Не)искренность чувствовалась в его словах и поступках.
б) Учёба – дело (не) простое, но увлекательное.
в) (Не) выдуманный рассказ поражал своей оригинальностью.
г) Овощи и фрукты ещё (не) были вымыты и лежали в хозяйственной сумке
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
а) Но косы (ПО)ПРЕЖНЕМУ были в колечках, и ТАКИЕ (ЖЕ) колечки были на лбу.
б) Господин (НЕ)МОЛОДЫХ уже лет (КАК)БУДТО спрашивал о чём-то.
в) ЧТО(БЫ) (ВО)ВРЕМЯ в школу поспеть, мы вышли пораньше.
г) Смысл жизни мы ищем, считая себя царями природы, (ПО)ЭТОМУ и (НЕ)НАХОДИМ.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Гости окружили нашего соседа Сергея Ивановича и осыпали его вопросами.
а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
|
Она (1) длительное время стояла (2)неподвижно (3)как статуя (4) и молчала.
а) 1,2 б) 2,3 в) 1,2,3,4 г) 3, 4
Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.
а) Он был хорошим специалистом великолепно знал своё дело.
б)Иван Дмитриевич любил читать газеты копаться на приусадебном участке гулять по парку.
в) Его спутник назвавшийся музыкантом пиликал на скрипке.
г) Храм Василия Блаженного был возведён в царствование Ивана Грозного.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Мы возвращались домой совсем по другой дороге, которая вела через луг и лес.
б) На только что выпавшем снегу мы увидели следы, которые напоминали сказочный узор.
в) Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, дивный аромат.
г) Мы не были уверены, что домик, в котором мы собирались переночевать, необитаемый.
В каком слове есть суффикс –ЧИК?
а) венчик б) пончик в) мальчик г) стульчик
Укажите значение слова ЛИКВИДНЫЙ.
а) объект, который нужно ликвидировать
б) заём, который длительное время будут возвращать дети
в) выгодный, который принесёт доход
г) долгосрочный кредит, который нужно ликвидировать
К какой части речи относятся данные ниже слова?
Чтение – читатель – читает – читающий – читая
Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.
Н.В.Гоголь является по праву великим рус?ким писателем.(1) Он велик в каждом своём зрелом,
то есть в каждом гоголевском произведении.(2) «Р?визор», «Мёртвые души», «Игр?ки», «Ш?нель» - это обра?цы истин?о мировой литературы, это язык мира, на котором человек п?знаёт жизнь ч?ловечества.(3) В определё?ном смысле Гоголь близок другому ру?скому гению – Дмитрию Менделееву. (4)Если Менделеев с?ставил таблицу химических эл?ментов, то Гоголь создал таблицу ч?ловеческих обр?зов и х?рактеров.(5)У Гоголя есть свой метод: он рассматривает то или иное свойство ч?ловека – жадность, грубость, хв?стовство, бе?предельную отвагу или н?чтожество, в?площает эту ч?рту в одном обр?зе и соответственно получает Плюшкина, Собакевича, Хлестакова, Тараса Бульбу или Шпоньку.(6)Конечно, он не закончил свою работу в этом направлении, но н?кто в мировой литературе (не)?сделал так много, как Николай Васильевич Гоголь.(7)
|