ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Рекомендуемая литература
ОСНОВНАЯ:
1. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М., 1996.
2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.
3. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М., 1998.
4. Коррекционная педагогика/ Под ред. Б. П. Пузанова. – М., 1999.
5. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб., 1998.
6. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 1998.
7. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999.
8. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии.- М.,1993.
9. Логопедия/ Под ред. Л. С. Волковой и С. Н. Шаховской. – М., 1998.
10. Миронова С. А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и в группах для детей с нарушениями речи. – М., 1993.
11. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развити? – М., 1998.
12. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков (Пособие для логопедов). – М., 1999.
13. Понятийно-терминологический словарь логопеда./.Под ред. В. И. Селиверстова. – М., 1997.
14. Практикум по детской логопедии. /Под ред. В.И.Селиверстова. - М., 1995.
15. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М., 1997.
16. Селиверстов В. И. и др. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
17. Селиверстов В. И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. – М., 1994.
18. Ткаченко Т. А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1998.
19. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь праильно говорить. В 2-х частях. – М., 1995.
20. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989.
|
21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1991.
22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1993.
23. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999
24. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1997.
25. Хватцев М. Е. Логопедическая работа с дошкольниками. – СПб., 1996.
26. Хрестоматия по логопедии. В 2-х тт./ Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М., 1997.
27. Худенко Е. Д. Практическое пособие по развитию речи. В 2-х частях. – М., 1994.
28. Худенко Е. Д., Мельникова Т. С., Шаховская С. Н. Как научить ребенка думать и говорить. – М., 1993.
29. Ястребова А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи. – М., 1997.
дОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Беккер К. - П.,.Совак М. Логопедия. - М., 1981.
2. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М., 1988.
3. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. - М., 1983.
4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - М., 1985.
5. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С. С. Ляпидевского и В.И. Селиверстова. – М., 1968.
6. Выгодская И. Б., Пеллингер Е. А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. - М., 1984.
7. Ермакова И. И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. – М., 1984.
8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1985.
9. Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. – М., 1989.
10. Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия. – М., 1983
|
11. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.
12. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985.
13. Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с нарушениями речи. – М., 1984.
14. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. – М., 1984.
15. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушение речи у детей. - М., 1993.
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Рекомендуемая литература
ОСНОВНАЯ:
1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика – М.: Владос, 1998.
2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. - М.: "БУК-МАСТЕР", 1993.
3. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. М., 1991.
дОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр. Соч.: 6 т. – М.: Педагогика, 1983, Т. 5.
2. 2.Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
3. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.- М.: Просвещение, 1985.
4. Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. для учителя и воспитателя/ Л.П. Носкова, Н.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина и др., Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993.
5. Екжанова Е.А., Е.А.Стребелева Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта/ Дефектология, 1999, №6.
|
6. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. – М.: НПО «Образование», 1995.
7. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях: Сб. научных трудов / Под ред. Н.Г.Морозовой. – М., 1976.
8. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. Календарь - специализированная компьютерная коррекционно-диагностическая среда для дошкольников и младших школьников / Дефектология, 1997, № 4.
9. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. Пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соко-ловой. – СПб.: ЛОИУУ, 1996.
10. Программа. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1983.
11. Программы для 0-4 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида (для детей с нарушением интеллекта). – М.:Дидакт, 1997.
12. Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида. – М.: Просвещение, 1999.
13. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста/ Под ред. Е.А.Стребелевой. – М.:Полиграф сервис, 1998.
14. Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. – СПб.: ЛОИУУ, 1996.
15. Стребелева Е.А. Коррекционно-воспитательная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения в развитии/ Дефектология, 1996, № 4.