Вопросы
1. Сущность и классификация методов управления.
2. Административные методы управления.
3. Экономические методы управления.
4. Социально-психологические методы управления.
5. Стили управления.
Ключевые слова: метод; управление; стиль; воздействие; вознаграждение; мотивация; властный; косвенное воздействие.
Вопросы для самоподготовки
1. Значение методов управления.
2. Преимущества и недостатки экономических методов управления.
3. Роль административных методов управления в процессе принятия решений.
4. Классификация социально-психологических методов управления.
5. Характеристика авторитарного стиля управления. Его преимущества и недостатки.
6. Содержание либерального стиля управления. Его преимущества и недостатки
7. Сущность демократического стиля. Его преимущества и недостатки.
Тесты:
1. Конкретные приемы и способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей:
а) формы управления;
б) виды управления;
в) функции управления;
г) методы управления.
2. Через методы управления реализуется:
а) основное содержание управленческой деятельности;
б) уровни руководства в организации;
в) функции управленца;
г) прибыль организации.
3. По содержанию методы управления идентифицируются с функциями управления:
а) организацией, управлением, планированием, контролем;
б) планированием, управлением, распределением;
в) планированием, организацией, мотивацией, контролем;
г) мотивацией, контролем, распределением, организацией.
4. К методам по направленности воздействия относят 4 группы методов мотивации:
а) социальный, психологический, прямого воздействия;
б) материальный, социальный, психологический, властный;
в) материальный, властный, экономический, организационный;
г) властный, прямого воздействия, экономический.
5. По содержанию выделяют следующие группы методов управления:
а) административные, социально-психологические, экономические;
б) административные, прямого воздействия, постановки цели;
в) экономические, организационные, административные;
г) административные, социально-психологические, прямого воздействия.
6. К какой классификации относят следующие методы: прямого воздействия; постановки цели; создания стимулирующих условий:
а) по направленности содержания;
б) по содержанию;
в) по организационной форме воздействия;
г) по направленности воздействия.
7. По форме воздействия выделяют такие методы управления:
а) прямого и косвенного воздействия;
б) косвенного и параллельного воздействия;
в) прямого и горизонтального воздействия;
г) горизонтального и косвенного воздействия.
8. Под этими методами понимают систему мер и способов воздействия на управляемый объект, которые обеспечивают планомерную и слаженную деятельность управляющей и управляемой подсистем:
а) экономические;
б) административные;
в) прямого воздействия;
г) косвенного воздействия.
9. Административные методы реализуются в форме: приказов, распоряжений, регламентов, правил, нормативов, инструкций, административных взысканий и др.:
а) социального развития, морального стимулирования, развития личности и т.д.;
б) оплаты труда, вознаграждения, прибыли, цен и т.д.;
в) налогов, формирования благоприятного климата, административных взысканий и т.д.;
г) приказов, правил, нормативов, регламентов и т.д.
10. Эти методы представляют собой совокупность средств воздействия на материальные интересы и создания экономической мотивации объекта управления:
а) административные;
б) горизонтального воздействия;
в) экономические;
г) социально-психологические.
11. Социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах:
а) социально-психологические;
б) экономические;
в) прямого воздействия;
г) административные.
12. Главная цель применения социально-психологических методов:
а) методы основываются на власти руководителя, его правах, требованиях к дисциплине и ответственности;
б) формирование в коллективе положительного социально-психологического климата;
в) познание и использование законов психической деятельности людей для оптимизации психологических явлений и процессов;
г) влияние трудового коллектива на личность.
13. Понятие «стиль управления» возникло вслед за:
а) выделением функций менеджмента;
б) определением управленческих целей организации;
в) выделением управленческого цикла в организации;
г) выделением управленческого труда в деятельности организации.
14. Сколько существует взаимосвязей стиля с законами, принципами и методами:
а) 4;
б) 3;
в) 5;
г) 1.
15. Авторитарный стиль:
а) руководитель предоставляет подчиненным практически полную свободу;
б) сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми;
в) руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность подчиненных;
г) предоставление подчиненным самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квалификации.
16. Суть либерального стиля:
а) руководитель принимает решение в одиночку, а потом доводит его до подчиненных;
б) руководитель передает максимальный объем прав и обязанностей ответственным на местах;
в) руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает условия, а сам отходит на второй план;
г) руководитель занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчиненным решать все остальное.
17. При таком стиле управления человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении:
а) авторитарно-демакротический;
б) либеральный;
в) авторитарный;
г) демократический.
Рейтинг_____________
Дата________________ Подпись__________________