Тема: «Методы менеджмента и основные стили управления»




Вопросы

1. Сущность и классификация методов управления.

2. Административные методы управления.

3. Экономические методы управления.

4. Социально-психологические методы управления.

5. Стили управления.

 

Ключевые слова: метод; управление; стиль; воздействие; вознаграждение; мотивация; властный; косвенное воздействие.

 

Вопросы для самоподготовки

1. Значение методов управления.

2. Преимущества и недостатки экономических методов управления.

3. Роль административных методов управления в процессе принятия решений.

4. Классификация социально-психологических методов управления.

5. Характеристика авторитарного стиля управления. Его преимущества и недостатки.

6. Содержание либерального стиля управления. Его преимущества и недостатки

7. Сущность демократического стиля. Его преимущества и недостатки.

 

Тесты:

1. Конкретные приемы и способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей:

а) формы управления;

б) виды управления;

в) функции управления;

г) методы управления.

 

2. Через методы управления реализуется:

а) основное содержание управленческой деятельности;

б) уровни руководства в организации;

в) функции управленца;

г) прибыль организации.

 

3. По содержанию методы управления идентифицируются с функциями управления:

а) организацией, управлением, планированием, контролем;

б) планированием, управлением, распределением;

в) планированием, организацией, мотивацией, контролем;

г) мотивацией, контролем, распределением, организацией.

 

4. К методам по направленности воздействия относят 4 группы методов мотивации:

а) социальный, психологический, прямого воздействия;

б) материальный, социальный, психологический, властный;

в) материальный, властный, экономический, организационный;

г) властный, прямого воздействия, экономический.

 

5. По содержанию выделяют следующие группы методов управления:

а) административные, социально-психологические, экономические;

б) административные, прямого воздействия, постановки цели;

в) экономические, организационные, административные;

г) административные, социально-психологические, прямого воздействия.

 

6. К какой классификации относят следующие методы: прямого воздействия; постановки цели; создания стимулирующих условий:

а) по направленности содержания;

б) по содержанию;

в) по организационной форме воздействия;

г) по направленности воздействия.

 

7. По форме воздействия выделяют такие методы управления:

а) прямого и косвенного воздействия;

б) косвенного и параллельного воздействия;

в) прямого и горизонтального воздействия;

г) горизонтального и косвенного воздействия.

 

8. Под этими методами понимают систему мер и способов воздействия на управляемый объект, которые обеспечивают планомерную и слаженную деятельность управляющей и управляемой подсистем:

а) экономические;

б) административные;

в) прямого воздействия;

г) косвенного воздействия.

 

9. Административные методы реализуются в форме: приказов, распоряжений, регламентов, правил, нормативов, инструкций, административных взысканий и др.:

а) социального развития, морального стимулирования, развития личности и т.д.;

б) оплаты труда, вознаграждения, прибыли, цен и т.д.;

в) налогов, формирования благоприятного климата, административных взысканий и т.д.;

г) приказов, правил, нормативов, регламентов и т.д.

 

10. Эти методы представляют собой совокупность средств воздействия на материальные интересы и создания экономической мотивации объекта управления:

а) административные;

б) горизонтального воздействия;

в) экономические;

г) социально-психологические.

 

11. Социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах:

а) социально-психологические;

б) экономические;

в) прямого воздействия;

г) административные.

 

12. Главная цель применения социально-психологических методов:

а) методы основываются на власти руководителя, его правах, требованиях к дисциплине и ответственности;

б) формирование в коллективе положительного социально-психологического климата;

в) познание и использование законов психической деятельности людей для оптимизации психологических явлений и процессов;

г) влияние трудового коллектива на личность.

 

13. Понятие «стиль управления» возникло вслед за:

а) выделением функций менеджмента;

б) определением управленческих целей организации;

в) выделением управленческого цикла в организации;

г) выделением управленческого труда в деятельности организации.

 

14. Сколько существует взаимосвязей стиля с законами, принципами и методами:

а) 4;

б) 3;

в) 5;

г) 1.

 

15. Авторитарный стиль:

а) руководитель предоставляет подчиненным практически полную свободу;

б) сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми;

в) руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность подчиненных;

г) предоставление подчиненным самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квалификации.

 

16. Суть либерального стиля:

а) руководитель принимает решение в одиночку, а потом доводит его до подчиненных;

б) руководитель передает максимальный объем прав и обязанностей ответственным на местах;

в) руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает условия, а сам отходит на второй план;

г) руководитель занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчиненным решать все остальное.

 

17. При таком стиле управления человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении:

а) авторитарно-демакротический;

б) либеральный;

в) авторитарный;

г) демократический.

 

 

Рейтинг_____________

 

Дата________________ Подпись__________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: