Карта анализа содержания Предметно-пространственной развивающей среды в центре художественного творчества в средней группе




Критерии анализа Присутствует Полностью Частично Не пристутствует Общий итог
Специально организованное и эстетически оформленное пространство (стол с полками, полочка с изобр. материалами, другое) С      
Стенды для размещения творческих работ детей     Н  
Выделенное пространство под выставки и творческие коллекции     Н  
Маркер образовательного пространства (Символ) С      
Коллекция демонстрационного материала для ознакомления детей с изобразительным искусством в печатном варианте С      
Коллекция демонстрационного материала для ознакомления детей с изобразительным искусством в электронном варианте     Н  
Наполнение центра в соответствии с возрастом детей и требованиями Программы   Ч    
Творческие находки и идеи воспитателя: дидактические игры и пособия, выполненные воспитателем и родителями   Ч    
Наличие альбомов с коллекциями и подборками вырезок для коллажей, опорных образов С      
Альбомы с творческими работами детей     Н  
Альбомы с алгоритмами, схемами и таблицами по каждому виду продуктивной деятельности   Ч    
Использование бросового и нетрадиционного материалов для творческих поделок     Н-С  
Наличие в среде игрушек, атрибутов, выполненных детьми     Н  
Безопасность материалов С      
Доступность     Н  
Вариативность   Ч    

 

Условные обозначения:

С – соответствует требованиям

Ч – частично соответствует, представлена не полностью

Н-С – не соответствует, не представлено содержание.

Вывод: Целью уголка по изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к данному виду деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности и активности.

В соответствие с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, уголок должен содержать следующий материал:

1. Изобразительные материалы и оборудование: гуашь, цветные карандаши, акварель, цветные мелки, фломастеры; кисти (мягкие круглые, плоские клеевые), угольный и простой (графитный) карандаш), баночки-непроливайки для воды, ножницы, клеенки для работы (на каждого ребенка), бумага белая и тонированная, цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и т.д.), салфетки;

2. Произведения искусства:

- альбомы репродукций известных художников по сказкам;

- народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки, городецкая роспись);

- во втором полугодии вносят репродукции произведений живописи для эстетического восприятия произведений искусства;

3. Скульптуры малой формы:

- шаблоны, трафареты, силуэты, штампы;

- книги раскрасок;

-пластилин, глина, тесто, стеки, дощечки для лепки;

- сыпучий и природный материал;

- ящик для творчества с бросовым материалом;

- схемы для изготовления поделок;

4. Стенд или полочка для детских работ.

5. Наличие авторских пособий по развитию изобразительной деятельности

Анализ фотографии показал, что уголок по изодеятельности имеет название «Акварелька», что соответствует данному направлению, ему отведено отдельное место. Уголок украшен ярко, что привлекает внимание детей. Но не учтены требования СанПиН по организации пространства: уголок находится, судя по всему, вдоль стены у двери входа в группу и удален от окна. Уголок представляет из себя стационарный многоуровневый модуль с полками и нижними шкафами для хранения различных материалов: на верхних полках – предметы народного промысла, на нижней – коллекции альбомов и методических пособий, внизу – ящики для хранения раздаточного материала, природного и сыпучего материала.

Из-за ограниченности места не организованы выделенное пространство под выставки и творческие коллекции, а также работы детей.

Представлено большое количество наглядного материала: коллекции демонстрационного материала для ознакомления детей с изобразительным искусством в печатном варианте, альбомы с коллекциями и подборками вырезок для коллажей, опорных образов, предметы народно-прикладного творчества, куклы в костюмах с элементами росписей. Представлено одно авторское пособие - лэпбук по видам росписей. В наличии большое количество книг и методических пособий по разным видам изобразительной деятельности, но наличие его в данном центре не уместно. Для восприятия дети средней группы используют модели, они не умеют читать, воспользоваться этой литературой они не смогут.

Возраст 4-5 лет – возраст «почемучек». Их интересуют нетрадиционные приемы и использование бросового материала в изобразительной деятельности. Данный компонент не представлен на данной фотографии. Также не представлены в среде игрушки и атрибуты, выполненные детьми.

Необходимо обратить особе внимание на несоблюдение требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

- доступность: расположение предметов и пособий, наглядного и демонстрационного материала должно быть на уровне глаз ребенка. В данном случае предметы народного промысла располагаются на высоте, значительно превышающей рост ребенка. Воспользоваться данными пособиями ребенок не сможет.

- трансформируемость: РППС должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.Представленный вариант среды «застывший». Это опасно тем, что данный центр не сможет выполнять своей развивающей задачи, побуждать фантазию детей.

- насыщенность: наполнение данного уголка хорошее, но направлено на закрепление ранее полученных умений и навыков, а не развитие новых.

Если оценивать общее состояние уголка изодеятельности по 5 балльной шкале, то я поставлю оценку – 2. Складывается впечатление, что данный уголок для взрослых – воспитателей и родителей, но не для детей. Он не побуждает к активной детской изодеятельности: частично представлены модели для работы, материал для работы, отсутствуют игрушки, сделанные руками детей. Для детей важно представить свой опыт. Это побуждает их к дальнейшему развитию.

Также не соблюдены требования СанПиН, что является важным нарушением в организации группового пространства с целью сохранения здоровья детей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: