Анализ гарантийных операций в ПАО «Сбербанк»




Сбербанк выдает банковские гарантии для обеспечения исполнения контракта и подразумевает под собой определенную последовательность действий. Изначально принципал приходит в финансовое учреждения и оговаривает условия предоставления кредитной программы.

Затем, интересуется тарифом, и если его это устраивает, идет собирать необходимую документацию. После того, как все необходимые документы будут на руках, принципал возвращается в кредитное учреждение и предоставляет их операционисту.

Затем, необходимо оплатить услугу. Для этого нужно внести денежные средства через кассу банка. с квитанцией он возвращается к сотруднику банка. После тщательной проверки документов, представители банка созваниваются с принципалом и приглашают его в отделение.

Стоимость банковской гарантии определяется индивидуально, исходя из многих составляющих. Таковыми является стоимость обеспечения, сумма, срок и платежеспособность клиента.

Только после предоставления всех документов кредитное учреждение сможет определить окончательную стоимость такого продукта.

Прежде чем отправится в кредитное учреждение каждый, принципал обязан ознакомиться с требованиями, предъявляемыми финансовой организации. Мало того, каждый вправе увидеть образец банковской гарантии до ее подписания в кредитном учреждении.

Стандартный документ позволяет унифицировать покупку банковского продукта. В связи с чем, Сбербанк предложил уменьшить предоставляемый пакет документов для существующих клиентов.

Любое кредитное учреждение, прежде чем выполнить ту или иную кредитную операцию, затребует определенный перечень документов. Это ему позволяет определить платежеспособность клиента и качественность исполнения обязательств.

 

Прежде, чем вынести решения по той или иной заявке, кредитное учреждение запрашивает необходимую информацию в сторонних организациях.

Для получения БГ принципалу нужно взять:

- заявление инициатора по форме финансовой организации;

- информация о себе;

- выписка из налоговой службы;

- копия уставного документа и учредительного;

- документы, подтверждающие полномочия определенных лиц»

- бухгалтерские проводки.

Срок получения такого обеспечения варьируется от 4-14 дней. Зависит он от предоставления полного пакета документов, а также платежеспособности клиента и указанных сведений о себе.

Сроки могут быть уменьшены, исходя из предоставленного обеспечения по банковской гарантии.

Проверить информацию о подлинности можно на официальном сайте Министерства Финансов. Именно там находится реестр, в котором отображаются все выданные банковские гарантии всеми финансовыми учреждениями. На этом же сайте можно заранее ознакомиться со всеми кредитными организациями, имеющими возможность такого действия.

При выявлении мошенничества каждый принципал обязан своевременно обратиться в кредитное учреждение. Иначе, при наступлении страхового случая, он должен будет выплатить неустойку из своего кармана.

Каждый банковский продукт имеет свои преимущества и недостатки. Особенность одной банковской гарантии может существенно повлиять на перечень недостатков продукта. Но несмотря на все предосторожности специалистов принципалы оформляют банковские гарантии без особой сложности.

Преимущества:

- высокая степень защиты финансовой сделки;

- выплата компенсации по первому требованию;

- хорошая репутация кредитного учреждения;

- отсрочка выплаты по заключенному контракту за товар и услугу;

- получение банковской гарантии- не сложный процесс;

- большой процент одобрения финансового продукта;

- распространенность отделений кредитного учреждения.

Из недостатков выделяют:

- большой срок рассмотрения заявки;

- независимость от договорных отношений;

- отсутствия определенного перечня стандартов для проверки предоставляемой документации;

- большая сумма в качестве оплаты за услуги Сбербанка;

- необходимость в представлении залога или поручительства.

Банковская гарантия- лучший финансовый инструмент, позволяющий минимизировать риски организаций и получить компенсацию потерпевшей убытки компании. Ее стоимость индивидуальна в каждом случае и зависит от множества факторов.

 

 


Заключение

 

Банковская гарантия представляет собой письменное обещание кредитного учреждения заплатить компании (банку или иному кредитному учреждению) по договору, кредиту или долговой ценной бумаге за третью сторону, не выполнившую своих обязательств.

Банковская гарантия используется в коммерческой деятельности как инструмент страхования рисков.

При реализации государственных контрактов банковские гарантии используются как способ обеспечения заявки при участии в аукционах и как обеспечение исполнения контракта победителем аукциона. Банковская гарантия должна соответствовать Федеральному закону Российской Федерации № 44 и аукционной документации, а банк ее выпускающий входить в список Министерства финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 368 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу независимой гарантии гарант по просьбе другого лица (принципала) принимает на себя обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.

При этом требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом. В соответствии с п. 3 ст. 368 ГК РФ независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями.

В настоящее время независимые гарантии больше всего выдаются именно банками и в большей мере для целей участия в закупках и обеспечения исполнения контрактов в соответствии с ФЗ РФ № 44.

По своей экономической природе независимая гарантия представляет собой инструмент передачи кредитного риска от бенефициара к гаранту, выражающийся в предоставлении контрагенту бенефициара – принципалу так называемого гарантийного кредита. Операция по выдаче независимой гарантии представляет собой кредитно-страховую услугу, оказываемую гарантом принципалу за определенную плату.

Говоря о правовой природе независимой гарантии, прежде всего, следует отметить, что независимая гарантия является одним из способов обеспечения исполнения обязательств в соответствии с п. 1 ст. 329 ГК РФ. Если говорить об объемах, выдаваемых банковский гарантий, то они увеличиваются с каждым годом.

 


Список используемой литературы

 

1. Регламент по порядку организации работы клиентских менеджеров с клиентами (Редакция 3) № 254-2-р / Утвержден Комитетом ОАО «Сбербанк России» по предоставлению услуг населению 15.02.2014.

2. Регламент по продаже кредитных продуктов (Редакция 2) № 2882-2-р

3. Бойко Г.А. Методология системы «бережливое производство» и возможности ее использования в коммерческом банке // Экономический вестник Ярославского университета. – 2014. - № 32. – С. 67-72.

4. Брю Г, Шесть сигм для менеджеров. – М.: Гранд, 2014. – 272 с.

5. Ватсон Г. Методология «Шесть сигм» для лидеров. М.: РИА «Стандарты и качество», 2016. - 107-134 с.

6. Вумек Д., Джонс Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании/Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 473 с.

7. Джордж М. «Бережливое производство + шесть сигм» в сфере услуг: Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 402 с.

8. Долженко Р.А. Сущность и оценка эффективности использования оптимизационных технологий «Лин» и «Шесть сигм». Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2014. - № 1. - С. 25–33.

9. Елиферов В., Репин В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 136с.

10. Жабреев В.С., Половова Т.Н. Модели процесса реализации «бережливого обучения + шесть сигм» // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2014. - № 3. С. 119-123.

11. Имаи М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи; Пер. с англ. – 4 изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2015. – 276 с.

12. Итикава А.TPM в простом и доступном изложении, М.: РИА "Стандарты и качество". - 2015. – 128 с.

13. Луистер, Т. Бережливое производство. От слов к делу / Т. Луистер, Д. Теппинг. – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2015. – 132 с.

14. Ковалева С.А. Современная система взглядов управления бережливым производством на предприятиях промышленности // Интеграл, № 6 (68). - 2016. - С.65-68.

15. Кочетков В.И. Модели современной (бережливой) организации производства: Научный альманах. Выпуск 7. – М.: МАИ, 2016. – С. 53-71.

 

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: