Организационные условия жизнедеятельности детей




ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС.

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.

Составляющими этих условия являются:

· содержательные условия;

· организационные условия;

· технологические условия (принципы, методы, приемы);

· материально-технические условия (развивающая среда);

· социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);

· контрольно-диагностические условия.

o В данной рабочей программе представлено перспективное планирование, разработанное на основе значений о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста.

Система оздоровительных мероприятий предусматривает:

· охрану и укрепление здоровья детей,

· полноценное физическое развитие ребенка,

· различную двигательную деятельность,

· привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

· Структура физкультурных занятий общепринята: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Здоровьесберегающие технологии в образовательной области «Физическая культура»

· Медико-профилактические технологии;

· Физкультурно-оздоровительные технологии;

· Валеологического просвещения родителей.

 

 

К ним относятся:

v Облегченная одежда детей;

v Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях по физической культуре;

v Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

v Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития;

v Дыхательная гимнастика;

v Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

v Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия;

v Релаксация;

v Соблюдение мер по предупреждению травматизма;

v Климатические и погодные условия;

v Игровые упражнения малой интенсивности;

v Реализация системы познавательной деятельности с детьми по формированию культуры отношения к своему здоровью;

v Организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

v Контроль под руководством медицинского персонала ДУО;

Материально – технические (пространственные) условия организации

физической культуры детей дошкольного возраста:

v Информационные папки;

v Физкультурный зал;

v Спортивная площадка, оснащенная спортивным инвентарем, оборудованием,

v участки детского сада оснащенные спортивным оборудованием.

Технические средства обучения:

v компьютер;

v мультимедиа;

v CD и аудио материал.

Наглядно – образный материал:

v Иллюстрации и репродукции (спортсмены, виды спорта);

v Наглядно - дидактический материал карточки «Виды спорта»,

«Я спортсмен»;

v Игровые атрибуты для подвижных игр;

v Картотека подвижных игр;

v Картотека эстафетных заданий, ору, считалок, загадок.

Организационные условия жизнедеятельности детей

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

Ø совместной деятельности взрослого и детей

Ø самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

v игровой,

v двигательной,

v познавательно-исследовательской,

v коммуникативной,

v продуктивной,

v музыкально-художественной,

v трудовой,

v чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10 (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

v утренняя гимнастика;

v подвижные, спортивные игры,

v физические упражнения и другие виды двигательной активности;

v физкультурные занятия (в помещении и на улице);

v физминутки

Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.

Цель физического развития: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое раз­витие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

 

Задачи физического развития
Оздоровительные: Образовательные: Воспитательные:
• охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального Функционирования всех органов и систем организма; • всестороннее физическое совершенствование функций организма; • повышение работоспособности и закаливание   • формирование двигательных умений и навыков; • развитие физических качеств; • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; • разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)    
Средства физического развития
Физические упражнения Эколого-природные факторы   Психогигиенические факторы
Методы физического развития
Наглядные: Словесные: Практические:
наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); тактильно-мышечные приемы(непосредственная помощь воспитателя) • объяснения, пояснения, указания; • подача команд, распоряжений, сигналов; • вопросы к детям; • образный сюжетный рассказ, беседа; • словесная инструкция • повторение упражнений без изменения и с изменениями; • проведение упражнений в игровой форме; • проведение упражнений в соревновательной форме

 

Содержание образовательной области «Физическое развитие».

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, приобщению к здоровому образу жизни и гармоничное физическое развитие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: