Игра на ознакомление с окружающим
Постираем кукле платье
Цель занятия: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто); воспитать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья. Занятие проводится с 10 — 12 детьми.
Детей усаживают полукругом около невысокого стола, на котором взрослый будет стирать белье. Воспитательница говорит, что у куклы (желательно больших размеров) запачкались платье, рубашка, штанишки, надо все выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Затем воспитательница приносит таз с теплой водой. Няня или воспитательница стирает, приговаривая: «Возьму мыло (намыливает так, чтобы образовалось много пены) и рубашку выстираю. А это что? И штанишки постираем, все будет чистое». Потом наливает в таз чистой теплой воды и полощет белье. Дети встают, подходят к тазу и по очереди, по 2 — 3 ребенка, полощут. «Вот теперь все чистенькое! Повесим на веревку, посушим. Что это?» Воспитательница показывает детям и, если они сами не могут назвать, называет разные предметы одежды. Вместе с детьми вешает одежду.
Занятия с использованием картинок
ПОСУДА ДЛЯ КУКЛЫ
Цель: Учить детей находить знакомые предметы посуды на картинках по словесному указанию, дать представление об их использовании, активизировать словарь.
Оборудование: Набор предметных картинок из серии «Посуда», кукла.
Ход: Воспитатель говорит, что кукла будет обедать и предлагает детям подобрать картинки с изображением тех предметов посуды, которые понадобятся кукле для того, чтобы поесть, например, суп. Ребенок указывает на картинки с изображением тарелки и ложки. Воспитатель активизирует речь ребенка, задавая вопросы: «Что нарисовано на картинке? (тарелка и ложка). Для чего нужны тарелка и ложка? (чтобы есть суп) и т.д
|
Занятие с сюжетными игрушками
Кукла Маша танцует и поет
Цель: способствовать сосредоточению внимания детей на предметах и действиях, побуждать их одновременно с действиями произносить звукосочетания.
Оборудование: кукольный уголок, кукла.
Ход: Перед началом занятия воспитательница ставит в кукольный уголок куклу Машу, затем усаживает детей так, чтобы им хорошо было ее видно, и говорит: «Кто же к нам сейчас придет? К нам придет Маша. Посмотрите, ребятки, кто в уголке стоит? Это Маша. Позовем ее все вместе: «Маша! Маша». Затем обращается к каждому ребенку отдельно и побуждает его произносить слово «Маша». После этого берет на руки куклу и спрашивает: «Маша, ты слышала, как тебя дети звали? Они говорили: «Маша! Маша». А теперь поздоровайся со всеми детками». Кукла подает каждому ребенку руку, здоровается, воспитательница побуждает детей отвечать на приветствие куклы словом или действием. «Маша, а ты петь умеешь? Спой нам песенку». Воспитательница ставит куклу прямо и начинает петь: «Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля», слегка раскачивая ее вправо и влево в такт мелодии. Мелодию надо напевать в медленном темпе, протяжно и негромким голосом. Звукосочетание «ля-ля» повторяется несколько раз. Воспитательница приглашает каждого ребенка петь. После чего одобряет пение всех: «Молодцы, ребятки, хорошо пели. Маша тоже хорошо пела. Маша, а плясать ты умеешь? Посмотрите, Наташа, Петя, как пляшет Маша. Трам-там-там. Трам-там-там». Воспитательница берет куклу за ручки, кукла в такт бодрой, быстрой, отрывистой мелодии топает ножками по столу, при этом энергично делает взмахи руками, затем поднимает их вверх и производит круговые движения. Воспитательница призывает детей петь всем вместе, хвалит их: «Молодцы, ребятки, хорошо пели. Маша хорошо плясала. Устала Маша. Спасибо, Маша, ты хорошо пела и плясала. Приходи к нам еще. До свидания,Маша! Наташа, Лена, Петя, помашите Маше ручкой и скажите: до свидания,Маша».
|
В конце занятия воспитательница раздает детям куклы для самостоятельной игры и побуждает их одновременно с действиями произносить звукосочетания.