Методы и средства защиты от шума




шум влияние человек работоспособность

Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта. ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые характеристики, методы их измерения и допустимые уровни шума автомобилей (мотоциклов) всех образцов, принятых на государственные, межведомственные, ведомственные и периодические контрольные испытания. В качестве основной характеристики внешнего шума принят уровень звука, который не должен превышать для легковых автомобилей и автобусов 85-92 дБ, мотоциклов - 80-86 дБ. Для внутреннего шума приведены ориентировочные значения допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот: уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин или рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов - 85 дБ, пассажирских помещений автобусов - 75-80 дБ.

Санитарные нормы допустимого шума обуславливают необходимость разработки технических, архитектурно-планировочных и административных мероприятий, направленных на создание отвечающего гигиеническим требованиям шумового режима, как в городской застройке, так и в зданиях различного назначения, позволяют сохранить здоровье и работоспособность населения. Одним из эффективных средств борьбы с производственным шумом является использование демпфирующих металлических и неметаллических материалов. Однако неметаллы не используются для снижения шума соударений из-за их невысоких прочностных характеристик, а металлические материалы, характеризующиеся высокими прочностными свойствами, обеспечивают снижение шума весьма незначительно, поэтому встал вопрос о создании принципиально новых материалов, которые могли бы иметь высокие прочностные характеристики и достаточные демпфирующие свойства. Такими материалами являются биметаллы, которые позволяют получать такое сочетание служебных свойств, которое нельзя получить в одном отдельно взятом металле или сплаве, например: высокую прочность с коррозионной стойкостью, ударную вязкость с износостойкостью, прочность с высокой электро и теплопроводностью, высокую прочность и достаточные демпфирующие свойства и т.д. До сих пор робкие попытки использовать биметаллы для снижения шума и вибрации не обеспечили решение проблемы, поэтому весьма актуальным является научное исследование, посвященное разработке биметаллов с повышенными демпфирующими свойствами. Технические средства защиты от шума: звукопоглощение, звукоизоляция, экранирование, средства демпфирования и глушители шума. Средства индивидуальной защиты.

Меры борьбы с шумом

1) замена шумных процессов бесшумными или менее шумными;

2) улучшение качества изготовления и монтажа оборудования;

3) укрытие источников шума;

4) вывод работающих людей из сферы шума;

5) применение индивидуальных защитных средств.

Заключение

Для нормального существования человеку шум необходим, но в пределах 20-80 дБ, выше может отрицательно сказаться на организме человека. При высоких частотах шум оказывает влияние на весь организм человека: угнетается ЦНС, происходит изменение скорости дыхания и частоты пульса, что приводит к возникновению сердечно - сосудистых заболеваний, гипертонии, а также происходит снижение слуха или его потерю. Шум вызывает снижение функции защитных систем и общей устойчивости организма к внешним воздействиям.

Для измерения остроты слуха применяется электроакустический аппарат - аудиометр.

Источники шума многообразны, различные источники порождают разные шумы. К таким источникам относят: автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, авиатранспорт (самолёты, вертолёты), громкая музыка и многое другое.

Существуют различные методы, которые способствуют уменьшению шума. При шумах издающих автомобильным транспортом применяются меры:

ь уменьшение шума в самом источнике шума, путем конструирования мало шумных автомобилей и устройства малошумных дорожных покрытий.

ь уже возникшего, путем учета таких факторов, как интенсивность движения, конструкции дороги, путем планирования землепользования вдоль

ь дороги для снижения до минимума воздействия шума на человека.

Еще одним источником является железнодорожный транспорт, можно отметить, что использующиеся методы, либо малоэффективны, либо дорогостоящие. Решение проблемы сводится к звукоизоляции зданий, находящихся вблизи железнодорожных путей.

Также мощным источником являются вертолеты и самолеты, особенно сверхзвуковые. С последними связано не только шум, но и звуковой удар и вибрация жилищ в близи аэропортов. Меры, применяемые для уменьшения шума: разработка менее шумных установок, контроль над полетами, усиление звукоизоляции зданий и сооружений, находящихся вблизи аэропортов.

Также источниками шума являются различное оборудование, станки и многое другое - применяют различные шумоизолирующие устройства в виде различных приспособлений, в виде глушителей, звукоизолирующих кожухов и др., также применяют штучные звукопоглотители в виде конусов, кубов закрепленных над оборудованием.

Большое значение в борьбе с шумом является применение противошумов. Противошумы - средства индивидуальной защиты органа слуха и предупреждения различных расстройств организма, вызываемых чрезмерным шумом. Противошумы бывают трех видов: вкладыши (беруши), наушники и шлемы.

Параметры шума на рабочих местах нормируются и определяются ГОСТом 12.1.003- 83 с дополнениями 1989г. и санитарными нормами (СН) 2.2.4/2.1.8.562-96 '' Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки''.

Список литературы

1. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности: Учебно-методический комплекс дисциплины. - М.: Академический Проект, 2010. - 558 с.

2. Сергеев В.С. Защита населений и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2010. - 461 с.

3. Мурадова Е.О. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие. - М.: 2006. - 128 с.

4. Суворов Г.А. Гигиеническое нормирование производственных шумов и вибраций. - М: Медицина, 1984. - 240 с.

5. Тольский В.Е., Бутаков Б.Н., Мельников Б.Н. Шум на транспорте / пер. с англ. Бомштейн К.Г. - М.: Транспорт, 1995. - 368 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: