Основные модели наставничества




Модель наставничества Определение Преимущества
Традиционное наставничество (One-on-One Mentoring - «один на один»)   Наставник, как правило, успешный и опытный профессионал, работает с менее опытным подопечным (или протеже) в течение определенного периода времени (3-6-9-12 месяцев) для улучшения работы, карьерного роста и налаживания рабочих связей   1. В центре внимания – профессиональное развитие подопечного. 2. Наставник передает свой опыт и технические знания, правила и традиции отношений в организации, дает конструктивную обратную связь и советы, как достичь успеха. 3. Наставник имеет возможность понять и оценить, насколько его подопечный способен к дальнейшему профессиональному развитию. 4. Подопечный легче и быстрее осваивает новые функции, роли, корпоративные ценности и традиции.
Ситуационное наставничество (Situational Mentoring) Наставник предоставляет необходимую помощь всякий раз, когда подопечный нуждается в указаниях и рекомендациях 1. Роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Партнерское наставничество: «равный – равному» (Peer-to-peer Mentoring) Наставником является сотрудник, равный по уровню подопечному, но с опытом работы в предметной области, которым партнер не обладает   1. Наставник помогает партнеру в улучшении выполнения работы, выстраивании рабочих отношений и повышении личной удовлетворенности работой. 2. Эффективный наставник слушает, собирает информацию, обеспечивает честную и конструктивную обратную связь, создает видение перемен и мотивирует партнера к действиям. 3. Наставник помогает партнеру отслеживать прогресс в достижении конкретных карьерных целей.
Групповое наставничество (Group Mentoring)   Наставник работает с группой из 2–4–6 подопечных одновременно («Круги наставничества»)   1. Наставник советует группе подопечным, как действовать для достижения своих целей, устранить неполадки и решить проблемы в работе, помогает ориентироваться в организационной политике и предоставляет рекомендации для выдвижения инновационных идей
Краткосрочное или целеполагающее наставничество (Short-Term or Goal-Oriented Mentoring). Наставник и подопечный встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты 1. Наставник помогает подопечному достичь определенные краткосрочные результаты. 2. Подопечный уже имеет опыт работы и его развитие может быть переведено в область саморазвития.
Флэш- наставничество (Flash Mentoring)   Наставничество через одноразовые встречи или обсуждения   1. Помогает подопечным учиться, обращаясь за помощью к более опытному сотруднику 2. Flash-наставники обычно предоставляют ценные знания и опыт работы, но в очень ограниченном временном интервале 3. Темы для флэш-наставничества широки, начиная от обсуждения карьерных целей, конкретных советов, выделения дополнительных ресурсов или привлечения отдельных экспертов
Скоростное наставничество (Speed Mentoring)   Обеспечивает место встречи для участников, чтобы помочь построить отношения равного наставничества   1. Скоростное наставничество способствует развитию отношений наставничества, предоставляя площадку для знакомства нескольких сотрудников 2. Это многоуровневый подход к организации сети профессионалов и построению отношений, который помогает участникам быстро определить людей с общими целями и взаимными интересами
Саморегулируемое наставничество (Self- Directed Mentoring) Ни наставники, ни их подопечные не подбираются специально, а опытные сотрудники добровольно выдвигают себя в список наставников 1. Очевидным преимуществом этой модели является то, что в этот список попадают только те наставники, кто действительно имеет желание принять эту роль. 2. Сотрудник, нуждающийся в наставнике, может выбирать для себя того, кто, по его мнению, может оказать лучшую помощь и поддержку, более совместим с ним. 3. Саморегулируемое наставничество может с успехом применяться как один из инструментов взаимного саморазвития сотрудников.
Реверсивное наставничество (Reverse Mentoring)   Профессионал младшего возраста становится наставником опытного сотрудника по вопросам новых тенденций, технологий и т.д.   1. Помимо общих преимуществ, реверсивное наставничество помогает установить взаимопонимание между разными поколениями сотрудников Обе стороны этой формы наставничества вынуждены выйти из зоны комфорта и научиться думать, работать и обучаться по-новому, толерантно воспринимая социальные, возрастные и коммуникативные особенности друг друга
Виртуальное наставничество (Virtual Mentoring)   Советы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайн   1. Сотрудник самостоятельно обращается к наставнику за советом или ресурсами, когда это требуется 2. Этот вид наставничества может включать в себя несколько наставников, находящихся за пределами подразделения и внешних сетей 3. Виртуальное наставничество обеспечивает поддержку производительности и передачу неформализованных знаний
Командное наставничество (Team Mentoring) Два или более наставников работают вместе или по отдельности с одним или группой подопечных 1. Наставник помогают группе подопечных помочь достичь определенных целей развития, охватывая существенные практические аспекты управленческой деятельности. 2. Командное наставничество помогает в короткие сроки осуществить подготовку ближайших преемников руководителей.

 

Подводя итог, стоит подчеркнуть, что разнообразие моделей наставничества позволяет любой организации сформировать наиболее подходящий для себя подход, создавая тем самым мощный инструментарий развития персонала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: