труду других людей и его результатам.




Обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство”.

Ричард Уэйтли

Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Коммуникация».

Развитие свободного общения детей с взрослыми и детьми.

Задачи.

& Продолжать развивать речь детей как средство общения.

& Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

& Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение.

& Развивать умение детей соблюдать этику общения.

Направление «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Труд».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду,

труду других людей и его результатам.

& Формировать положительное отношение детей к труду.

& Воспитывать в детях трудолюбие.

& Воспитывать ответственное отношение к полученному заданию.

& Воспитывать желание трудиться.

Перспективный план

«Поговорим о трудолюбии».

Месяц Деятельность.
Сентябрь Разговор «Урожай». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать положительное отношение детей к труду.
Разговор «Каков мастер, такова и работа». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию.
Добрый совет «Трудитесь, не ленитесь». Задача.Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию.
Октябрь Разговор «Без труда добра не бывает». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать положительное отношение детей к труду.
Разговор «Скучен день до вечера». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие.
Добрый совет «Не сиди, сложа руки». Задачи.Воспитывать в детях трудолюбие.Поддерживать интерес детей к народным пословицам.
Ноябрь Разговор «Умелые руки – не знают скуки». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие.
Разговор «Труд человека кормит». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие.
Добрый совет «Умел начать, умей и закончить». Задачи.Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.
Декабрь Разговор «Делу – время, а потехе – час». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию.
Разговор «Кто любит трудиться». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.
Добрый совет «Не откладывай на завтра». Задача.Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию.

 

Месяц Деятельность.
Январь Разговор «Без труда и отдых не сладок». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.
Добрый совет «Трудясь – учитесь». Задачи.Воспитывать в детях желание трудиться. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.
Напоминание «Работа – праздник». Задачи.Формировать положительное отношение детей к труду. Побуждать использовать в речи пословицы.
Февраль Разговор «Надо труд любить». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.
Разговор с мальчиками «Богатство м ò лодца – труд». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.
Добрый совет «За всякое дело беритесь смело». Задачи.Воспитывать самостоятельность детей. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.
Март Разговор с девочками «Не учись безделью, а учись рукоделью». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.
Разговор «Старание и труд к счастью ведут». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.
Добрый совет «За много дел не беритесь». Задачи.Воспитывать ответственное отношение к полученному заданию. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.
Апрель Разговор «От лени – болезни». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.
Разговор «Птицу узнают в полёте». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение к труду.
Напоминание «Поспешишь – людей насмешишь». Задачи.Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию. Побуждать использовать в речи пословицы.

 

Месяц Деятельность.
Май Разговор «Урожай сам не придёт». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.
Разговор «Маленькое дело лучше большого безделья». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.
Напоминание «Кто не работает, тот не ест». Задачи.Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию. Побуждать использовать в речи пословицы.
Июнь Разговор «Землю солнце красит». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.
Напоминание «Делано наспех – сделано насмех». Задачи.Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию. Побуждать использовать в речи пословицы.
Июль Разговор «Пчёлка маленькая, да и та работает». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.
Разговор «Кто урожай без потерь собирает». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.
Напоминание «Кто любит труд, того люди чтут». Задачи.Формировать положительное отношение детей к труду. Побуждать использовать в речи пословицы.
Август Разговор «День прозевал – урожай потерял». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.
Разговор «Без труда нет плода». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.
Напоминание «Терпение и труд всё перетрут». Задачи.Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию. Побуждать использовать в речи пословицы.

 

Сентябрь

Разговор «Урожай».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Доброму урожаю и добрая уборка?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, чтобы добрый, богатый урожай сохранить, добрая, быстрая уборка нужна. Доброму урожаю и добрая уборка.

 

Разговор «Каков мастер, такова и работа».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Каков мастер, такова и работа?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, мастер хорош, и работа хороша. А у плохого мастера и работа плохо сделана. Трудиться дети не забывайте, работу хорошо выполняйте.

 

Добрый совет «Трудитесь, не ленитесь».

Задача. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. Трудитесь дети, не ленитесь. О поручение не забывайте, задание точно выполняйте.

 

 

Октябрь

Разговор «Без труда добра не бывает».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Без труда добра не бывает?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, без труда добра не бывает. Не зря в народе говорят, доброму урожаю и добрая уборка, без труда нет плода, чтоб в почёте быть, надо труд любить.

Разговор «Скучен день до вечера».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Дети, как вы думаете, почему так в народе говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, скучен день до вечера, коли делать нечего. Кто любит трудиться, тому не скучно. Не сидите, дети, сложа руки, так и не будет скуки.

Добрый совет «Не сиди, сложа руки».

Задачи. Воспитывать в детях трудолюбие.Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. Не сидите, дети, сложа руки, так и не будет скуки. Дела интересные выбирайте, скуку прогоняйте.

 

 

Ноябрь

 

Разговор «Умелые руки – не знают скуки».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Умелые руки – не знают скуки?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, умелые руки – руки, которые всё умеют делать. Умелые руки – не знают скуки. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Не сидите, дети, сложа руки, так и не будет скуки.

 

Разговор «Труд человека кормит».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Труд человека кормит, а лень портит?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, труд человека кормит, а лень портит. Кто не работает, тот не ест. Без труда добра не бывает.

 

Добрый совет «Умел начать, умей и закончить».

Задачи. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. Умел начать, умей и закончить. О поручение не забывайте, закончить его не забывайте.

 

Декабрь

Разговор «Делу – время, а потехе – час».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию. Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Делу – время, а потехе – час?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, сначала дела нужные, полезные выполняйте, а затем играйте.

Разговор «Кто любит трудиться».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Не зря в народе говорят, рукам работа – душе праздник.

Добрый совет «Не откладывай на завтра».

Задача. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. О поручение не забывайте, задание точно выполняйте.

Январь

 

Разговор «Без труда и отдых не сладок».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Без труда и отдых не сладок?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, без труда и отдых не сладок. Труд здоровье укрепляет, жизненную силу повышает. Трудитесь дети, не ленитесь, а затем отдыхом наслаждайтесь.

 

Добрый совет «Трудясь – учитесь».

Задачи. Воспитывать в детях желание трудиться. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. Не ленитесь, дети, а трудитесь, а трудясь – учитесь. Что-то новое узнавайте, опыт приобретайте.

 

Напоминание «Работа – праздник».

 

Задачи. Формировать положительное отношение детей к труду. Побуждать использовать в речи пословицы.

Напоминание.

— Дети, народную мудрость вам напоминаю, добра желаю. Издавна в народе говорят «Рукам работа – душе праздник».

 

Февраль

 

Разговор «Надо труд любить».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Чтоб в почёте быть, надо труд любить?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, почёт – это уважение. Чтобы вас уважали, чтоб в почёте быть, надо, дети, труд любить.

Разговор с мальчиками «Богатство м ò лодца – труд».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так в народе говорят: «Богатство мòлодца – труд?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, если мòлодец трудолюбив, не ленив, его все уважают, в гости приглашают. Богатство мòлодца – труд. Трудолюбивый мòлодец – молодѐц!

 

Добрый совет «За всякое дело беритесь смело».

Задачи. Воспитывать самостоятельность детей. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. За всякое дело беритесь смело. Трудных дел не избегайте, трудности преодолевайте.

 

 

Март

Разговор с девочками «Не учись безделью, а учись рукоделью».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Девочки, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: «Не учись безделью, а учись рукоделью?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Рукодельница, значить умеет всё руками делать: шить, вязать, вышивать. Девочки, рукодельницу, не бездельницу, все любили да хвалили.

Разговор «Старание и труд к счастью ведут».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Старание и труд к счастью ведут?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, старание и труд к счастью ведут. Без труда добра не бывает. Рукам работа – душе праздник. От лени – болезни, от работы – здоровье.

Добрый совет «За много дел не беритесь».

Задачи. Воспитывать ответственное отношение к полученному заданию. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. За много дел не беритесь, а в одном отличитесь.

Апрель

 

Разговор «От лени – болезни».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «От лени – болезни, от работы – здоровье?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, от лени – болезни, от работы – здоровье. Лень нас ослабляет, болезни вызывает. Труд здоровье укрепляет, жизненную силу повышает. Трудитесь дети, не ленитесь.

 

Разговор «Птицу узнают в полёте».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Птицу узнают в полёте, а человека в работе?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, человека ценят по его трудолюбию. Трудолюбивого человека все уважают, а ленивого презирают.

 

Напоминание «Поспешишь – людей насмешишь».

 

Задачи. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию. Побуждать использовать в речи пословицы.

Напоминание.

— Дети, народную мудрость вам напоминаю, добра желаю. Издавна в народе говорят «Поспешишь – людей насмешишь». Поручение хорошо выполняйте, не спеша. Поспешите – людей насмешите.

 

Май

 

Разговор «Урожай сам не придёт».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Урожай сам не придёт: за посевами нужен уход?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, урожай сам не придёт: за посевами нужен уход. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

 

Разговор «Маленькое дело лучше большого безделья».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Маленькое дело лучше большого безделья?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, от лени – болезни, от работы – здоровье. Лень нас ослабляет, болезни вызывает. Труд здоровье укрепляет, жизненную силу повышает. Трудитесь дети, не бездельничайте.

 

Напоминание «Кто не работает, тот не ест».

 

Задачи. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию. Побуждать использовать в речи пословицы.

Напоминание.

— Дети, народную мудрость вам напоминаю, добра желаю. Издавна в народе говорят «Кто не работает, тот не ест».

 

 

Июнь

 

Разговор «Землю солнце красит».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Землю солнце красит, а человека труд?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, человека ценят по его трудолюбию. Трудолюбивого человека все уважают, а ленивого презирают.

 

Напоминание «Делано наспех – сделано насмех».

 

Задачи. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию. Побуждать использовать в речи пословицы.

Напоминание.

— Дети, народную мудрость вам напоминаю, добра желаю. Издавна в народе говорят «Делано наспех – сделано насмех». Дети, поспешите – людей насмешите.

 

 

Июль

Разговор «Пчёлка маленькая, да и та работает».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Пчёлка маленькая, да и та работает?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: