Статья 24. Извещения и вызовы в исполнительном производстве




 

1. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.

2. В случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер, мер предварительной защиты судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве. При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить указанных лиц о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения.

3. Извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи. Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).

4. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе в письменной форме сообщить иной адрес (в том числе адрес электронной почты), по которому судебный пристав-исполнитель должен направлять извещения, либо указать иной способ уведомления и другие сведения, необходимые для своевременного информирования данного лица о ходе исполнительного производства.

5. Лица, уклоняющиеся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя, могут подвергаться приводу на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утверждаемого старшим судебным приставом или его заместителем.

 

И пункт 17 статьи 30 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» закрепляет требования к направлению исполнительного документа в адрес сторон исполнительного производства:

17. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

 

Как видим, в свете требований ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», требования к направлению исполнительных документов и требования к подтверждению соблюдения сроков их направления сторонам исполнительного производства, в корне другие, чем в ФЗ-59.

Извещение стороны исполнительного производства - это ОБЯЗАННОСТЬ пристава.

 

И в суде он ОБЯЗАН доказать надлежащее извещение стороны исполнительного производства.

 

В суде обычно пристав в подтверждение типа надлежащего уведомления должника предъявляет реестры почтовых отправлений.

 

И тут нам на помощь приходит абз. 2 п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от 10.12.2010 года № 682

 

и п. 2.4.2 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных директором ФССП от 07.06.2014 года, в которых как раз и отражены более широко требования о надлежащем уведомлении стороны исполнительного производства.

 

«Согласно требованиям абз. 2 п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от 10.12.2010 года № 682, постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.
Данное требование содержится и в п. 2.4.2 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных директором ФССП от 07.06.2014 года, где указано, что постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления.
На конверте и обратном почтовом уведомлении указывается информация о содержимом конверта: «постановление о возбуждении исполнительного производства №… от. ».
Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства рекомендуется отправлять с описью вложения документов. Наличие в материалах исполнительного производства только почтового отправления является недостаточным доказательством надлежащего уведомления должника.
По смыслу приведенных норм, на судебного пристава-исполнителя возлагается обязанность направить должнику копию постановления о возбуждении исполнительного производства почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

И 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, отраженных в постановлении о возбуждении исполнительного производства отсчитывается с того момента, когда пристав убежден о получении копии постановления о возбуждении исполнительного производства стороной по делу. А сплошь и рядом картина совершенно другая. Пристав направил постановление и чуть ли не с этого дня определяет 5-ти дневный срок.

 

То есть пристав суду обязан предоставить доказательства надлежащего уведомления. Об этом же самом говорит и Обзор судебной практики за 2015 год

 

При этом представленные стороной административного ответчика списки корреспонденции, направленной почтовой связью без уведомления, не подтверждают факт надлежащего исполнения судебным приставом-исполнителем обязанности по направлению должнику копии постановления о возбуждении исполнительного производства, что повлекло нарушение прав административного истца на добровольное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Это мнение Верховного Суда, отраженное в Обзоре судебной практики за 2015 год и опубликованное на официальном сайте судебных приставов.

 

https://fssp.gov.ru/2290449/

Обзор судебной практики по рассмотрению.. fssp.gov.ru

 

Обзор судебной практики за 2015 год выложен в открытом доступе у самих приставов на их сайте. Но приставы НЕ изучают его. От слова совсем.

 

ИТАК. Все нижеизложенные положения подтверждаются Обзором судебной практики Верховного Суда за 2015 год, который, повторяю, выложен на сайте у судебных приставов. Поэтому все остальные мнения по этому поводу являются незаконными.

Исходя из вышеизложенного, надлежащим уведомлением может быть признано только уведомление о вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства, совершенное в полном соответствии с требованиями статьи 24 закона "Об исполнительном производстве", абз. 2 п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от 10.12.2010 года № 682 и п. 2.4.2 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных директором ФССП от 07.06.2014 года. И еще раз это утверждено Обзором судебной практики за 2015 год, который для изучения приставами и применения в своей практике открыто выставлен на сайте судебных приставов.

 

Как утверждается в <Письмо> ФССП России от 08.07.2014 N 0001/16 (ред. от 11.05.2016) "Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора" (утв. ФССП России 07.06.2014) МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

8 июля 2014 г. N 0001/16:

При этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства. Документы, подтверждающие факт уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства.

И согласно пункту 2.4.2 вышеуказанных Методических рекомендаций, 2.4.1. Уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательствомналичия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке.

Следовательно, прокурору Литвиновой Е.П., прежде, чем заявлять, что приставы все сделали на основании требований закона, необходимо было, во-первых, проверить наличие надлежащего извещения стороны исполнительного производства о получении копии постановления о возбуждении исполнительного производства (учитывая, что исполнительное производство № /19/28027-ИП было возбуждено 26.09.2019 года, следовательно, в соответствии с требованиями закона ст. 24, пункт 17 статьи 30 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» в мой адрес копия данного постановления должна быть направлена 27.09.2019 года). В ответе прокурора Литвиновой Е.П. отсутствуют данные о проверке данного факта. А в отсутствии надлежащего извещения стороны исполнительного производства о возбуждении исполнительного производства, ВСЕ принудительные действия судебного пристава-исполнителя, являются НЕ ЗАКОННЫМИ и денежные средства и конфискованное имущество по такому исполнительному производству подлежат возврату.

В ответе Амурской областной прокуратуры – начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере и о несовершеннолетних Л.В. Федориной в абзаце 4 лист 2 ее ответа, факт нарушений приставами, выразившийся в систематическом не соблюдений требований закона о надлежащем подтверждении сторон исполнительного производства.

Я уже подавала подобное заявление о преступлении, но ответа на него не дождалась. В связи с этим требую провести прокурорскую проверку по факту не ответа на мое заявление от 13 июля 2021 года.

В связи с вышеперечисленным, руководствуясь статьями 45 Конституции РФ, статьей 8 пункт 6 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», статьи 10 пункт 5, ст. 21 Федерального Закона «О прокуратуре», требую:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: