Определение состава работ по этапам, их объемов и трудоемкости




 

Весь комплекс работ, выполняемых при ремонте пути, подразделяется на пять основных этапов:

· подготовительные работы, выполняемые до «окна» (1-3 дней до «окна»);

· подготовительные работы, выполняемые в день «окна»;

· основные работы, выполняемые в «окно»;

· заключительные работы, выполняемые в день «окна» после открытия перегона;

· отделочные работы, выполняемые после «окна».

Состав работ на каждом этапе ремонта зависит от типа ранее существующей конструкции пути, технологической схемы ремонта и типа укладываемой конструкции.

На основании работ формируется «Ведомость затрат труда» (Табл. №4), которая является основой расчета трудоемкости технологического процесса.

На основании выбранной технологической схемы, определенных длин рабочих поездов и состава работ формируется схема расстановки рабочих поездов и групп рабочих. На схеме в порядке их выхода на фронт работ показываются все основные технологические операции, выполняемые как вручную, так и комплексами путевых машин. На схеме для каждой операции показываются длины рабочих поездов и фронт работ. Длина захватки, для производства отдельной работы, выполняемой вручную или средствами малой механизации, назначается 100м. Расстояние между отдельными рабочими поездами, а так же между бригадой людей и рабочим поездом в соответствии с техникой безопасности должно быть не менее 50м.

Схема формирования рабочих поездов для технологической схемы №2 представлена на рис.3.


путь капитальный ремонт

 


5. Определение объемов работ и проектирование основных работ в ²окно²

 

Вычертив график производства основных работ в ²окно², делаем его привязку к типовому технологическому процессу. Затем производим корректировку этого графика и заполнение его расчетными данными - количество монтеров пути и номера бригад.

Количество рабочих для выполнения той или иной работы рассчитывается по формуле:

 

 

где np - количество рабочих, чел;

сp - затраты труда на одну работу или комплекс работ, чел/мин;

tp - время необходимое для выполнения той или иной работы, мин.

 

Ведомость затрат труда по техническим нормам (участок 2350пог.м)

Таблица 4

№ п/п Наименование работ Измеритель Объем работ в принятом измерении Техническая норма затрат труда на измеритель,ч-м Техническая норма затрат труда на измеритель,м-мммммм Затраты труда Количество рабочих, монт./маш. Продолжительность работы людей, мин. Продолжительность работы машин, мин. № бригады  
            На работу, ч-м/м-м На работу с учетом отдыха          
                         
Подготовительные работы, выполняемые до «окна»  
  Опробование и смазывание стыковых болтов болт   1,5 -   1244,1 10/-   - 10м.п. бр.№5  
  Регулировка зазоров гидравлическими приборами(50%) м   1,6 -              
  Снятие путевых знаков:            
  больших знак   32,43 - 64,86 94,05          
  малых знак   17,28 - 362,88 526,18          
  Разборка постоянного переездного настила с укладкой временного переезд 0,4   - 209,6 303,92          
  Срезка обочины ЗП м2   5,4 -   11040,3 23/-   - бр.№1 10м.п., бр.№413м.п.  
Подготовительные работы выполняемые, в день ²окна²  
  Оформление закрытия перегона, пробег машин, снятие напряжения с контактной сети - - - - - - -   - -  
  Подготовка места для зарядки машин: СЧ-600 место   85,3 - 341,2 426,5 16/-   - бр.№1 10м.п, бр.№26м.п.  
  ВПО-3000 место   372,2 - 372,2 465,25 14/-   - бр.№414м.п.  
  Разборка временного переездного настила м2 13,4 7,2 - 96,48 120,6 14/-   - бр.№414м.п.  
                         
Основные работы выполняемые в ²окно²
  Зарядка машины СЧ-600 зарядка       1680/120 2100/150 -/16 -   -
  Глубокая очистка щебня 100м.п.   - 76,6 -/1800,1 -/2250,13        
  Разрядка машины СЧ-600 разрядка       1624/116 2030/145        
  Разравнивание очищенного балласта ЭЛБ км 2,35 - 21,63 -/50,83 -/63,54 -/3 -   -
  Разборка стыков болт   0,91 - 520,52/- 650,65/- 10/-   - бр.№610м.п.
  Разборка пути краном УК звено   32,4 2,4 3045,6/225,6 3807/282 14/5     бр.№514м.п.
  Планировка срезанного балласта автогрейдером км 2,35 - 35,9 -/84,37 -/105,46 -/1 -   -
  Укладка пути краном УК звено   35,0 2,5 3290/235 4112,5/293,75 14/5     бр.№414м.п.
  Сборка рельсовых стыков стык пути   18,21 - 1729,55/- 2162,44/- 7/-   - бр.№37м.п.
  Поправка шпал по меткам(10% от эп.) шпала   1,88 - 851,64/- 1064,55/- 4/-   - 4м.п. бр.№2
  Регулировка стыковых зазоров стык пути   3,4 - 319,6/- 399,5/- 2/-   - 2м.п. бр.№2
  Рихтовка пути(50% от длины) м   1,92 - 2256/- 2820/- 10/-   - бр.№110м.п.
  Заготовка и укладка рельсовых рубок шт.   38,29 - 76,58/- 99,73/- 6/-   - 6м.п. бр.№5
  Выгрузка щебня на подъемку из ХДВ м3   0,56 0,14 921,2/230,3 1151,5/287,88 4/4     4м.п. бр.№6
  Подъемка ршр ЭЛБ км 2,35 - 21,63 -/50,83 -/63,54 -/3 -   -
  Выгрузка щебня на выправку из ХДВ м3 587,5 0,56 0,14 329/82,25 411,25/102,81 -/4 -   -
  Выправка пути со сплошной подбивкой шпал, рихтовкой и оправкой б.п. машиной ВПО-3000 км 2,35 - 33,91 -/79,69 -/99,61 -/7 -   -
  Выгрузка щебня на отделку из ХДВ м3 117,5 0,56 0,14 65,8/16,44 82,25/20,55 -/4 -   -
  Приведение машины ВПР в рабочее положение привед.       120/40 150/50 -/3 -   -
  Выправка пути в местах зарядки, разрядки машины ВПР-1200, в местах отступлений по уровню после ее прохода и препятствий для работы шпала   - 0,0693 -/62,72 -/78,4        
  Приведение машины ВПР в транспортное положение привед.       90/30 112,5/37,5        
Заключительные работы, выполняемые в день «окна», после открытия перегона
  Выправка пути с помощью ЭШП шпала   0,203 - 229,8 287,25 7/-   - бр.№37м.п.
  Протяжка ослабших стыковых болтов болт   0,52 - 297,44 371,8 9/-   - 9м.п. бр.№5
  Заполнение шпальных ящиков щебнем м3 42,3 0,68 - 28,76 35,95        
  Рихтовка пути м   2,64 - 1861,2 2326,5 39/-   - бр.№1 10м.п., бр.№4 14м.п., 5м.п. бр.№5, бр.№6 10м.п.
  Укладка временного переездного настила м2 13,4   - 174,2 217,75 6/-   - бр.№26м.п.
Отделочные работы, выполняемые после «окна»  
  Подбивка шпал на щебень с помощью ЭШП (50%) шпала   0,375 -   1231,05 3/-   - 3м.п. бр.№2  
  Рихтовка: прямые(70%) м   2,33 - 3832,85 5557,63 19/-   - 9м.п. бр.№1, бр.№6 10м.п.  
  кривые(30%) м   3,59 - 2530,95 3669,88          
  Регулировка ширины колеи в местах отступлений по шаблону(25%) м 587,5 0,145 - 85,19 123,53 4/-   - 4м.п. бр.№5  
  Подтягивание гаек стыковых болтов болт   1,8 - 1029,6 1492,92          
  Регулировка стыковых зазоров м   0,06 -   204,45          
  Отделка балластной призмы м   0,25 - 587,5 851,88 4/-   - 3м.п. бр.№3, 1м.п. бр.№5  
  Установка знаков: больших знак   54,49 - 108,98 158,02          
  малых знак   26,4 - 554,4 803,88          
  Окраска знаков: больших знак   60,1 - 120,2 174,29 4/-   - 4м.п. бр.№3  
  малых знак   17,2 - 361,2 523,74          
  Нумерация рельсовых звеньев звено   2,49 - 234,06 339,39          
  Планировка междупутья м   0,25 - 587,5 851,88          
  Ремонт переезда переезд 0,4   -   7818,4 16/-   - бр.№4 14м.п., 2м.п. бр.№2  
                                                                       

 

Колонна подготовительных, основных и отделочных работ состоит из шести бригад численностью:

бригада №1 - 10 монтеров пути, бригада №5 - 14 монтеров пути,

бригада №2 - 6 монтеров пути, бригада №6 - 10 монтеров пути,

бригада №3 - 7 монтеров пути, Количественный состав ПМС: 61 м.п.

бригада №4 - 14 монтеров пути, В работе задействовано 55 машинистов.

 

 

. Проектирование графика распределения работ по дням

 

Этот график составляется в произвольном масштабе. По горизонтали откладываем участки, равные фронту работ в ²окно², по вертикали - дни цикла или календарные дни без выходных. Число дней в графике распределения работ по дням берем с таким расчетом, чтобы на каком-либо участке разместились все работы, начиная с подготовительных и кончая отделочными, а в какой-либо день были видны все участки находящиеся в работе.

В графике работ по дням, кроме количественного состава, указываются номера бригад, это способствует их специализации по видам работ, улучшает оперативное руководство работами. Численный состав бригад в зависимости от их назначения колеблется от пяти до шестнадцати человек. Во главе бригады ставится бригадир пути.

Построение графика распределения работ по дням основывается на ранее заполненной ведомости затрат труда и периодичности предоставления окон (раз в 4 дня), (рис.4).

 

Таблица№5

Переводная ведомость

Наименование работ Затраты труда
Подготовительные работы чел.мин. чел.дни
1.Опробирование и смазывание ст. болтов, регулировка зазоров, снятие путевых знаков, разборка постоянного переезда 4894,25 10,2
2.Срезка обочины З.П. 11040,3 23,0
Отделочные работы чел.мин. чел.дни
1. Выправка ЭШП 1231,05 2,7
2. Рихтовка кривых и прямых 9227,51 19,2
3. Регулировка колеи и подтягивание гаек ст. болтов 1616,45 3,4
4. Отделка бал. призмы, знаки, нумерация рельсовых звеньев, планировка междупутья 3703,08 7,7
5. Ремонт переезда 7818,4 16,3

 


 


7. Организация работ

 

Работы по капитальному ремонту пути делятся на:

1 подготовительные, выполняемые до и во день «окна»;

2 основные, выполняемые в «окно»;

3 заключительные, выполняемые в день «окна» после открытия перегона;

4 отделочные, выполняемые после «окна».

Подготовительные работы

Подготовительные работы подразделяются на подготовительные работы выполняемые до «окна» и подготовительные работы выполняемые в день «окна».

На перегоне подготовительные работы выполняемые до «окна» на участке протяженностью 2350 пог.м выполняются в течение двух дней (см. график распределения работ по дням).

10 монтеров пути бригады №5 выполняют опробывание и смазывание стыковых болтов и регулировку стыковых зазоров гидравлическими приборами, а также снятие путевых знаков и разборку постоянного переездного настила с укладкой временного; 23 монтеров пути из бригад №1(10м.п.) и №4 (13м.п.) производят срезку обочины земляного полотна.

Подготовительные работы в день «окна» включают: 1. оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ, снятие напряжения с контактной сети, эти работы выполняются в течении 15 минут. 2. подготовку мест для зарядки машин: СЧ-600, работа выполняется 16 монтерами пути из бригад №1 и №2 и ВПО-3000 - 14 м.п. из бригады №4, эти же монтеры выполняют работу 3. по разборке временного переездного настила.

Основные работы

Основные работы производятся на участке протяженностью 2350 пог.м во время закрытия перегона.

Во время закрытия перегона основные работы выполняют 61 монтер пути (бригады №1-6) и 55 машинистов.

Первыми на перегон отправляются 4 машины СЧ-600, которые выполняют глубокую очистку щебня, вторым на перегон выходит ЭЛБ который обслуживается 3 машинистами и выполняет разравнивание очищенного балласта. Через 50 м. по ТБ после прохода ЭЛБ монтеры пути начинают разборку стыков(10м.п. бр№6). Далее на перегон выходит путеразборочный поезд, обслуживаемый 5 машинистами и состоящий из локомотива ТЭ-3 (в голове), 47 четырехколесных платформ и двух моторных, оборудованных роликами и путеразборочного крана УК-25/9-18 (в хвосте поезда), а также с ним на перегоне работает 5 бригада в составе 14 м.п. В темпе разборщика по перегону движется автогрейдер и выполняет планировку срезанного балласта.

Далее на перегон отправляется путеукладочный поезд состоящий из локомотива ТЭ-3 (в хвосте), 47 четырехколесных платформ и двух моторных, оборудованных роликами и путеукладочного крана УК-25/9-18 (в голове поезда), который выполняет укладку новой р.ш.р., с укладчиком на перегоне работает 4 бригада в составе 14 м.п. После укладчика через 50м. по ТБ начинают выполнять следующие работы, производимые в темпе укладчика: сборка рельсовых стыков (7м.п. бр.№3), поправка шпал по меткам и регулировка стыковых зазоров (6 м.п. бр№2), рихтовка выполняется бригадой №1 в составе 10 монтеров пути, заготовка и укладка рельсовых рубок эту работу производят 6 м.п. с укладчика бр.№5.

Следующими на перегон выходят: ХДВ№1 на подъемку (41 вагон ХДВ), с ней следуют 4 монтера пути из бригады №6; ВПО-3000 производит выправку пути, управляется 7 машинистами; ХДВ№2 на отделку (15 вагон ХДВ); последней на перегон выходит машина ВПР-1200 (3 маш.), производит выправку пути в местах зарядки, разрядки, отступлений по уровня и препятствий.

После окончания вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всем участке перегон открывается для движения поездов с установленной скоростью.

Заключительные работы

Заключительные работы производятся в день «окна» после открытия перегона. К ним относятся6 1) выправка пути с помощью ЭШП (7м.п. бр.№3); 2) протяжка ослабших стыковых болтов; 3) заполнение шпальных ящиков щебнем, 2 и 3 работы выполняются 9 монтерами пути из бригады №5; 4) рихтовка пути выполняется 39 монтерами пути (14м.п. бр.№4, 10м.п. бр.№1, 5м.п. бр.№5, 10м.п. бр.№6); укладка временного переездного настила (6 м.п. бр.№2).

Отделочные работы.

Отделочные работы на участке протяженностью 2350пог.м выполняются в течение трех дней (см. график распределения работ по дням).

В первый день 3 монтера пути (бригада №2) производят подбивку шпал на щебень с помощью ЭШП; 19 монтеров пути (9м.п. бр.№1, 10м.п. бр.№6) выполняют рихтовку прямых и кривых; 4 м.п. (бр.№5) выполняют отделку бал. призмы, установку и окраску путевых знаков, нумерацию рельсовых звеньев, планировку междупутья. Во второй день 4м.п. (бр.№3) выполняют отделку бал. призмы, установку и окраску путевых знаков, нумерацию рельсовых звеньев, планировку междупутья, эти же работы в третий день выполняют 3м.п. (бр.№3) и 1 м.п. (бр.№5), так же в третий день 16 м.п. (14м.п. бр.№4, 2м.п. бр.№2) выполняют ремонт переезда.

На этом отделочные работы заканчиваются, и путь предъявляется к сдаче в постоянную эксплуатацию.

 


8. Технико-экономические показатели технологического процесса

 

Производительность труда

а) Выработка на одного рабочего, пог.м/чел:

 

П=S/Кпр,

 

где S - объем работ, выполняемых в день, пог.м;

Кпр- количество производственных рабочих, чел.

б) Затраты труда на 1 км:

 

 

в подготовительный период:

в основной период в ²окно²:

в отделочный период:

Уровень механизации

 

 

где А - затраты труда на весь объем работ;

Б - затраты труда на механизированные работы;

В - затраты труда на механизированные работы при выполнении их вручную.

Расчет ведем в табличной форме (см табл. 6).

Из ведомости затрат труда: А=60138,99чел.мин=1002,3чел.час

тогда А-Б+В=1002,3-281,12+3320,93=4042,11 чел.час

В-b=3320,93-141,46=3179,47чел.час

Механовооруженность и энерговооруженность

Энерговооруженность определяется по формуле:

 

h=Э/Ап;

 

а механовооруженность:

 

m=М/Ап

 

где Э - суммарная мощность источников энергии, кВт;

Ап - количество производственных рабочих, чел;

М - суммарная стоимость машин и механизмов, руб.

Расчет производим в табличной форме (см. табл. 6)

h=2722,5/61=44,6кВт/чел

m=66237,86/61=1085,87т.р/чел

 


Таблица определения уровня механизации

Таблица 6

№ п/п Наименование работ М k Затраты труда на фронт работ
        При выполнении работ Остаток ручного труда в механизированном
        Механиз. способом Вручную  
        из ведомости затрат труда гр8 Б В=kБ b=(1-М)В
        чел-мин чел-час чел-час 1-М чел-час
  Глубокая очистка щебня машиной СЧ-600 0,99     68,83 1170,11 0,01 11,7
  Разборка пути путеразборщиком УК-25/18 0,912 8,51   63,45 539,96 0,088 47,52
  Нарезка сливной призмы автогрейдером     105,46 1,76 17,6    
  Укладка пути путеукладчиком УК-25/18 0,907 8,51 4112,5 68,54 583,28 0,093 54,25
  Выгрузка балласта из хоппер-дозатора 0,983 8,7   27,42 238,55 0,017 4,06
  Подъемка пути машиной ЭЛБ-3М     63,54 1,06 10,6    
  Выправка пути со сплошной подбивкой шпал, рихтовкой и оправкой балластной призмы машиной ВПО-3000     99,61 1,66 16,6    
  Выборочная выправка пути и рихтовка машиной ВПР-1200     78,4 1,31 13,1    
  Регулировка зазоров гидравлическими приборами 0,822 2,81   45,43 127,66 0,178 22,72
  Заготовка и укладка рельсовых рубок 0,368 1,15 99,73 1,66 1,91 0,632 1,21
ИТОГО: 281,12 3320,93   141,46

 


Таблица расчета механо- и энерговооруженности

 

Таблица 7.

№ п/п Наименование машин и механизмов Мощность, кВт Стоимость, р. Количество по техпроцессу Итого
          Мощность, кВт Стоимость, т.р.
  СЧ-600   11795,36     47181,44
  ЭЛБ-3М   1778,82     1778,82
  УК-25/18   1541,28     3082,56
  Автогрейдер ДЗ-14   938,14     938,14
  Моторная платформа МПД   1125,72     4502,88
  Хоппер-дозатор - 45,85   - 2705,15
  ВПО-3000 220,5 2087,92   220,5 2087,92
  ВПР-1200   3830,09     3830,09
  Рельсорезный станок РМ-2   130,86     130,86
S   2722,5 66237,86

 


Литература

 

1. Волков В.А. Путевое хозяйство: Пособие по дипломному проектированию - 2-е изд. переработанное и дополненное. - М.: Транспорт,1990 -176с.

. Типовые нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути. Технолого-нормировочные карты. - Москва, 1995 -286с.

. Технология, механизация и автоматизация путевых работ. Под редакцией Воробьева Э.В., Дьякова К.Н. - М.: Транспорт, 1996 -375с.

. Технологические процессы производства работ по капитальному ремонту пути. - М.: Трансжелдориздат, 1962 -328с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: