Министерство науки высшего образования Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИТМО»
(Университет ИТМО)
Факультет технологического менеджмента и инноваций
Образовательная программа IT-консалтинг
Направление подготовки (специальность) 38.04.05 Бизнес-информатика
ОТЧЁТ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Организация проектирования и разработки программного обеспечения»
Тема задания: Проектирование разработки личного кабинета покупателя для крупной торговой организации
Обучающийся Воронюк Марина Павловна, студент U4150
Преподаватель Косовцев Владимир Владимирович, доцент ФТМИ Университета ИТМО
Работа выполнена и защищена на оценку_________________
______________ Косовцев В.В.
(подпись)
Дата 05 июня 2020
Санкт-Петербург
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ. 5
1.1 Анализ предметной области. 5
1.2. Постановка задач. 6
1.3. Выбор и обоснование средств и методов решения задач. 6
2. Моделирование проектируемой системы. 7
2.1. Описание бизнес-процесса в личном кабинете на стороне клиента 7
2.2. Диаграмма вариантов использования 8
2.3. Диаграмма потоков данных. 9
3. Создание макета графического интерфейса пользователя 3.1. Ручное создание прототипа 10
3.2. Прототипирование с помощью сервиса SAP Build. 10
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного курсового проекта является проектирование разработки личного кабинета покупателя для крупной торговой организации.
Компания имеет несколько магазинов в разных регионах страны, а также возможность онлайн заказа с получением через самовывоз.
На сайте представлен каталог товаров с актуальными ценами и наличием по каждой торговой точке.
В компании централизованный back-end для всех front-end приложений взаимодействия с покупателями, реализованный на базе CMS системы. Реализована интеграция с основными внешними и внутренними системами компании через интеграционную шину для оперативного обмена необходимыми данными.
В веб-сервисе необходимо организовать удобные интерфейсы для пользовательского пути с использованием современных стандартов UI/UX для обеспечения удовлетворительной конверсии и достижения бизнес-целей.
АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
Анализ предметной области
Определим бизнес цели и задачи сервиса, которые необходимо решить с помощью проектируемой системы (Таблица 1):
№ | Бизнес-цель | Задача веб-сервиса |
Увеличение доли клиентов, доступных для коммуникаций. | Организация доступной и простой регистрации новых пользователей. | |
Упрощения сбора и актуализации клиентских данных | Предоставление доступа пользователю личного кабинета к набору полей (данных), которые разрешено редактировать, актуализировать. | |
Предоставление возможности пользователю давать/отзывать согласие на коммуникацию по разным каналам. | ||
Вовлечение клиента в акции компании, анализ предпочтения и поведения клиента. | Предоставление пользователю информации о бонусных баллах, начисленных в системе лояльности покупателей. | |
Предоставление пользователю информации об акциях, персональных предложениях. | ||
Повышение лояльности за счет прямых коммуникаций и персональных предложений | Обеспечение процесса обработки обращений клиентов в личном кабинете. | |
Отображение персональных предложений клиенту в личном кабинете. | ||
Привлечение новой аудитории и повышение лояльности имеющейся аудитории | Организация возможности оформления заказа в режиме онлайн. |
Таблица 1 Цели и задачи проектируемого веб-сервиса
1.2. Постановка задач
Необходимо обеспечить выполнение следующих требований:
1. Вход на сайт осуществляется из браузера (desktop или мобильная версия).
2. Размер шрифтов обеспечивает удобство восприятия текста при минимально допустимом размере экрана для разных устройств, форматов экрана и типа управления (компьютера, планшета, браузера мобильного телефона).
3. Реализована удобная навигация, переход к интересующей информации за минимальное количество нажатий клавиш (1-3).
4. Реализована возможность выбора города из списка городов присутствия компании.
5. Структура Личного кабинета интуитивно понятна, ясно, на каком экране находится посетитель и куда ему перейти, чтобы получить интересующую информацию. Навигация осуществляется с помощью меню и перекрестных ссылок.
6. Дизайнерские решения не препятствуют функции удобного поиска и получения необходимой информации пользователем.
7. Личный кабинет встроен в сайт компании.
1.3. Выбор и обоснование средств и методов решения задач
Для проектирования программного обеспечения (сокращенно ПО) информационной системы необходимо выполнить моделирование процессов.
В данной работе для моделирования выбраны следующие методы:
· Текстовое описание бизнес-процессов на стороне пользователя
· Диаграмма вариантов использования
· Диаграмма потоков данных
· Ручное создание прототипа интерфейса
· Прототипирование с помощью сервиса SAP Build