ИГРА - КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ.
Дети делятся на 2 команды – одни разбойники и они убегают, а вторые – казаки и они догоняют разбойников. Команде разбойников дается время, чтобы они спрятались. Убегая и прячась, разбойники мелом или палкой на земле чертят стрелку в том направлении, куда они убегают. Задача казаков – по стрелкам отыскать разбойников. Как только казаки настигают разбойников, команды меняются местами.
Тили-тили-стоп.
Выбирается ведущий. По команде все разбегаются от ведущего в стороны, пока он произносит слова: “Тили-тили-стоп!”. После слова ” стоп”, все останавливаются. Задача ведущего – определить, сколько шагов до любого игрока. Шаги можно придумывать разные – например, гигантские, лилипутики, зонтики (делаете шаг, вращаясь вокруг своей оси), лягушечки (нужно присесть и прыгнуть), просто прыжки. Придумать можно просто уйму шагов. Ведущий должен примерно, на глаз, угадать количество шагов. И этими шагами дойти до игрока. Если он угадал, то они с игроком меняются местами - ведущий становится игроком.
РЫБАЛКА
Ведущий берет скакалку и становится в центр круга. Ребята вокруг него стоит по кругу. Ведущий берет скакалку за один конец и начинает ее раскручивать на расстоянии примерно 15 см от земли, а игроки должны через нее перепрыгивать. Тот, кто заденет за скакалку, выбывает из игры.
СНЕЖНЫЙ КОМ
Цель: развитие внимания, знакомство.
Время: 10-15 мин.
Количество участников: от 10 до 40.
Место проведения: любое, но участники должны сидеть все вместе в кругу.
Вожатый объясняет правила: "Друзья, сейчас мы попробуем познакомиться со всеми вместе. Для этого нужно быть очень внимательными. Правила нашей игры такие: первый человек называет свое имя. Его сосед называет имя первого и свое. Сосед соседа называет имя первого, второго и свое. И так далее".
|
1 чел. Петя;
2 чел. Петя, Вася;
3 чел. Петя, Вася, Лена;
4 чел. Петя, Вася, Лена, Оля...
Желательно чтобы вожатый оказался последним и правильно без ошибок назвал все имена ребят (завоевание расположения группы).
Варианты этой игры:
1. назвать свое имя и сделать какое-нибудь движение;
2. имя + слово, с которым ты ассоциируешься;
3. имя + слово, предмет, который тебе нравится на ту же букву.
ЧАСЫ
Цель: развитие коммуникативных навыков, знакомство.
Время: 60 мин.
Количество участников: от 24 до 30.
Место проведения: в просторном помещении.
Материалы: листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее.
Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза.
Все показывают часы с заполненными делениями.
Вожатый объявляет: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.
"А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье", и т.д.
РАССКАЖИ ПРО СВОЕГО СОСЕДА
Цель: знакомство.
Время: 60 мин (зависит от числа участников).
Количество участников: от 10 до 30.
|
Возраст: от 12 лет.
Место проведения: в просторном помещении.
Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.
ИСКРА
Все участники сидят в кругу. Задача как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро.
РИТМ
Все участники сидят в кругу. Ведущий задает ритм хлопками в ладоши. Ребята должны по кругу повторить этот ритм, при условии, что каждый хлопает только один раз.
ТИШИНА
Ведущий: "Давайте послушаем тишину... Сосчитайте звуки в этой комнате. Сколько? Какие?" Ребята называют звуки, которые услышали. Лучше начать с того, что услышал меньше всех.
"Сосчитайте звуки вне комнаты, на улице…"
ПАЛЬЦЫ
Ведущий показывает на руках разное число пальцев в хорошем темпе. Все хором называют.
ИГРЫНА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
СКОЛЬКО?
Ведущий: "Посчитайте сколько предметов на букву “п” (“р”, “л” и т.п.) есть в этой комнате". Называем по очереди. Предметы не должны повторяться. Выигрывает тот, кто продержится дольше всех.
ИЩИТЕ ЕГО
Игра со словами. Участникам предлагается короткое слово. Они должны вспомнить и записать за определенное время как можно больше слов, в которых содержится данное слово. Например: мак – гамак, тумак, смак, макака.
Потом устраивается соревнование, все по очереди зачитывают. Можно сделать по командам.
“АЙ ДА Я” (ИЛИ “КВА-КВА”, “КАРАМБА” И ЕЩЕ ЧТО УГОДНО)
|
Ведущий: "Мы сейчас будем по очереди называть числа по порядку, но вместо чисел, которые делятся на 3 (5, 7, 4) и содержат три в своем написании, мы будем говорить “Карамба” (например: 1, 2, Карамба, 4,, Карамба, 7, 8, Карамба, 10, 11, Карамба, Карамба, 14,...). Тот, кто ошибается – вылетает из игры".
Можно усложнить задачу - взять две цифры и говорить при одной цифре одно слово, а при другой - другое, если они встретились вместе, то оба слова (например: (числа 3 и 5): 1, 2, Карамба, 4, Ква, Карамба, 7, 8, Карамба, Ква, 11, Карамба, Карамба, 14, Карамба-Ква [число 15 делится на 3 и на 5],…)
ПОМНИШЬ ТАМ?
Цель: развитие внимательности.
Время: от 20 мин (пока не надоест).
Количество участников: от 4 до 10.
Возраст: от 8 лет.
Место проведения: настольная или напольная игра.
Материалы: около 40 картонных карточек с одинаковыми рисунками на каждых двух из них (то есть 20 пар рисунков). Можно изготовить из старых журналов вместе c детьми.
Все садятся в круг и раскладывают в центре карточки сначала лицом вверх. Одну минуту все смотрят внимательно и стараются запомнить расположение карточек. Потом карточки переворачивают. Ребята по очереди ходят. За один ход можно перевернуть две любые карточки. Если на них окажется одинаковый рисунок, игрок забирает их себе и ходит снова. Если нет - он снова переворачивает их.
Тот, у кого в конце игры окажется больше всех карточек, выигрывает.
МПС
Цель: развитие внимательности.
Время: ок. 20 мин.
Количество участников: от 5 до 40.
Возраст: от 12 лет.
Место проведения: любое (участники сидят в кругу).
Важно! игра "одноразовая".
Несколько добровольцев, которые никогда не играли в эту игру, покидают зал на одну минуту. Все остальные договариваются о том, что отвечать будут про своего правого соседа (МПС = мой правый сосед). Водящему, по возвращении, говорят: "Сейчас мы все вместе загадали человека из нашей группы. Тебе нужно отгадать, кто это и расшифровать его кодовое название МПС".
ИГРЫНА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ДИАЛОГ
Цель: развитие воображения, театральных способностей.
Время: 40 мин.
Количество участников: от 6 до 20.
Возраст: от 10 лет.
Место проведения: в помещении.
Важно! число участников ограничено, так как показ сценок занимает много времени.
Ведущий: "У вас есть диалог:
- Что случилось?
- Ничего.
- Ты что с ума сошел?
- А в чем собственно дело?
-Помогите.
Придумайте и покажите ситуацию, в которой эти слова могут быть сказаны".
После всего можно их сравнить - насколько они разные, схожие.
ИГРЫНА СПЛОЧЕНИЕ
ДЖОЙСТИК
Цель: сплочение группы.
Время: 5-10 мин.
Количество участников: от 10 до 20.
Возраст: от 10 лет.
Место проведения: любое.
Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком", передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе.
Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.
ПОЧТА
Цель: создание и поддержание доброжелательной атмосферы в коллективе.
Время: от одного вечера до нескольких дней (игра идет параллельно с другими мероприятиями лагеря).
Количество участников: от 15 человек.
Возраст: от 10 лет.
Материалы: почтовый ящик и несколько листов цветного картона.
Каждый участник игры получает номер (это его адрес). Нужно сделать визитку со своим именем и номером и обязательно ее носить. Все могут писать всем разные веселые записки и складывать в ящик. Раздача почты происходит либо во всеуслышание, либо с помощью специальных почтальонов (заранее выбранных) доставляется прямо в руки адресата. Вожатые должны "разогреть" игру написав разные веселые и добрые записки как можно большему числу детей.
ЛЕТОПИСЬ
Цель: сплочение группы, сохранение памяти о лагере.
Время: всю смену.
Количество участников: отряд.
Возраст: любой.
Материалы: бумага, краски, фломастеры.
Это мероприятие скорее можно назвать лагерной традицией, а не игрой. В течение смены ребята вместе вписывают в летопись новую страницу. Записывают, что произошло, кто отличился, делают иллюстрации. Главное не забывать хотя бы раз в два дня выделять для нее время. К сожалению, летопись создается лишь в одном экземпляре и поэтому, чтобы избежать обид ее берет себе вожатый.
ПРИВЕТ!
Цель: сплочение группы, создание теплой атмосферы.
Время: 5-10 мин.
Количество участников: от 10 до 30.
Возраст: любой.
Материалы: мяч.
Участники должны бросать друг другу мяч со словами: “Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь”; “Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!”...