Тема 1. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч.)




Войтюк Павел Леонидович

МАОУ СОШ №145

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Основы здорового образа жизни и оказание первой медицинской помощи»

(основное общее образование)

Класс (год обучения) 5 класс

Количество часов 12 ч

Направление(я) развития личности оздоровительное

Форма реализации кружок

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

- развитие личностных, в том числе физических качеств, обеспечивающих отказ от вредных;

- формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные:

- умение анализировать причины самостоятельно разделять понитие полезных и вредных привычек;

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в опасных ситуациях;

- освоение основ здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;

- формирование умений самостоятельного поиска информации о составе продуктов, выделение вредных и безопасных компонентов состава продукта

- умение ориентироваться при самостоятельном осуществлении покупок.

Предметные:

Предметными результатами являются:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- знание о влиянии вредных привычек на развитие растущего организма;

- знание и умение применять полученную информацию в повседневной жизни;

- умение предвидеть нанесение вреда собственному здоровью и здоровью родных и близких;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки;

- умение участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

- умение оказывать первую помощь пострадавшим.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Тема 1. Будь здоров! (5ч)

Виды внеурочные деятельные: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.

Формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность, круглый стол, беседа с элементами просмотра фильма.

Раскрытие основных понятий здоровый образ жизни и полезные и вредные привычки. Изучение основных полезных и вредных добавок в составе продукта. Примерный состав продуктов с среднестатистической продуктовой корзине. Разбор привычек, сформированных в семье учащихся. Способы их профилактики и коррекции. Итоговый занятие.

Форма контроля – презентация на тему: «Мои полезные привычки».

Тема 2. Вред и польза (2ч)

Виды внеурочные деятельные: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.

Формы внеурочной деятельности: круглый стол, просмотр фильма с элементами обсуждения, беседа-диспут.

Ознакомление с понятием «вред». Жить в мире с собой и другими. Рассмотреть различные ситуации проявления последствий от нездорового образа жизни в реальном мире. Как противостоять вредным продуктам. Здоровый человек Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди.

Форма контроля – доклад на тему «Вред и польза _____» (конкретного продукта по выбору учащегося).

Тема 3. Я могу помочь! (7 часов)

Виды внеурочные деятельные: познавательная деятельность, применение на практике полученных знаний.

Формы внеурочной деятельности: просмотр видеоматериалов с элементами обсуждения, отработка полученных навыков на манекенах.

Первая медицинская помощь – когда она может пригодиться. «Алло, скорая помощь слушает». МЧС. Содержание домашней аптечки первой помощи. Ссадины и ушибы. Отравления бытовыми средствами.

Форма контроля – практическая отработка навыков оказание первой помощи на манекене.

 

3. Тематическое планирование

Основы здорового образа жизни и оказание первой медицинской помощи (12 ч.)

Раздел 1.Основы здорового образа жизни (5 ч.)

Тема 1. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч.)

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основные составляющие здорового образа жизни.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: