Войтюк Павел Леонидович
МАОУ СОШ №145
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Основы здорового образа жизни и оказание первой медицинской помощи»
(основное общее образование)
Класс (год обучения) 5 класс
Количество часов 12 ч
Направление(я) развития личности оздоровительное
Форма реализации кружок
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- развитие личностных, в том числе физических качеств, обеспечивающих отказ от вредных;
- формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные:
- умение анализировать причины самостоятельно разделять понитие полезных и вредных привычек;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в опасных ситуациях;
- освоение основ здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;
- формирование умений самостоятельного поиска информации о составе продуктов, выделение вредных и безопасных компонентов состава продукта
- умение ориентироваться при самостоятельном осуществлении покупок.
Предметные:
Предметными результатами являются:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- знание о влиянии вредных привычек на развитие растущего организма;
- знание и умение применять полученную информацию в повседневной жизни;
- умение предвидеть нанесение вреда собственному здоровью и здоровью родных и близких;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки;
|
- умение участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
- умение оказывать первую помощь пострадавшим.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Тема 1. Будь здоров! (5ч)
Виды внеурочные деятельные: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.
Формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность, круглый стол, беседа с элементами просмотра фильма.
Раскрытие основных понятий здоровый образ жизни и полезные и вредные привычки. Изучение основных полезных и вредных добавок в составе продукта. Примерный состав продуктов с среднестатистической продуктовой корзине. Разбор привычек, сформированных в семье учащихся. Способы их профилактики и коррекции. Итоговый занятие.
Форма контроля – презентация на тему: «Мои полезные привычки».
Тема 2. Вред и польза (2ч)
Виды внеурочные деятельные: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.
Формы внеурочной деятельности: круглый стол, просмотр фильма с элементами обсуждения, беседа-диспут.
Ознакомление с понятием «вред». Жить в мире с собой и другими. Рассмотреть различные ситуации проявления последствий от нездорового образа жизни в реальном мире. Как противостоять вредным продуктам. Здоровый человек Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди.
Форма контроля – доклад на тему «Вред и польза _____» (конкретного продукта по выбору учащегося).
|
Тема 3. Я могу помочь! (7 часов)
Виды внеурочные деятельные: познавательная деятельность, применение на практике полученных знаний.
Формы внеурочной деятельности: просмотр видеоматериалов с элементами обсуждения, отработка полученных навыков на манекенах.
Первая медицинская помощь – когда она может пригодиться. «Алло, скорая помощь слушает». МЧС. Содержание домашней аптечки первой помощи. Ссадины и ушибы. Отравления бытовыми средствами.
Форма контроля – практическая отработка навыков оказание первой помощи на манекене.
3. Тематическое планирование
Основы здорового образа жизни и оказание первой медицинской помощи (12 ч.)
Раздел 1.Основы здорового образа жизни (5 ч.)
Тема 1. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч.)
Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основные составляющие здорового образа жизни.
Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья.
Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.